- Вот был такой "полочный" фильм Элема Климова "Иди и смотри".
Когда его при Горби выпустили, я тут же сходил.
И уже тогда осталось странное чувство: вроде правильный фильм, вроде антифашистский, - а какое-то гадкое чувтсво после него осталось.
Я потом долго думал - наверное, там причина в эстетизации Зла - и отсутсвие выхода. При том что в конце партизаны немцев убивают и вроде бы Добро торжествует и все дела - а вот все равно какой-то суицидный осадок остается: мир дерьмо. Мир, безусловно, дерьмо, и когда становишься старше - это понимаешь. Но когда этому учат малых мира сего - это неправильно.
http://kommari.livejournal.com/894006.html?replyto=24545590&style=mine-А великий Александр Роу сказал, осуждая "Иваново детство" Тарковского: нельзя использовать детей для изображения и подчёркивания ужасов войны и жестокости. Художник обязан найти иной способ донести СВОЮ мысль. Хлестать по нервам - низкий художественный метод.
http://kommari.livejournal.com/894006.html?replyto=24548150-
а) Дьявол скрывается в деталях - в нюансах, оттенках.
Показ негатива сам по себе не есть добро и зло.
Важно - есть ли альернатива.
Повесть "Разгром" в сущности есть рассказ об эпик фэйле небольшой красноармейской группы во главе с жыдокмиссаром Левинсоном. И тем не менее после нее веришь, что мы победим.
б) "Чучело" - это уже практически перестройка, там гнильцой потягивает
http://kommari.livejournal.com/894006.html?thread=24547382&style=mine#t24547382 P.S. Странное впечатление произвел "Иди и смотри", тогда не понял.
Это теперь понимаешь, что выскохудожественная чернуха.