Росасфальт. Без лоха жизнь плоха ...

Jun 15, 2021 12:40

2021 "Ъ": "Росасфальт" предлагает штрафовать за шипованные шины летом
В ассоциации обратили внимание на порчу дорожного покрытия такими шинами
https://tass.ru/ekonomika/11648923

Нет, у нас просто память хорошая, да-с

2019 В скором времени в России начнут укладывать «суперасфальт». Новая смесь позволит продлить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет, представители Росавтодора рассказали о прорыве «Известиям».

«Суперасфальт» - это не просто бытовое прозвище, а рабочее название методологии объемного проектирования дорожного покрытия, которую планируется включить в ГОСТ. На данном этапе разработка нового стандарта пока не завершена

По словам главы ассоциации «Росасфальт» Николая Быстрова, базовые принципы новой технологии были изложены советскими учеными еще в 1971 году. Тем не менее в СССР они не нашли применения. Зато инновация получила широкое распространение в США и Европе. Между тем в России до последнего времени в основном применялся советский ГОСТ и связанные с ним нормативные документы.

Краеугольным камнем повышения качества асфальта является выбор вяжущего материала. Именно он придает асфальту долговечность. Новую технологию уже три года тестировали в России, теперь ее решили оформить в виде ГОСТа. В общей сложности с применением «суперасфальта» построено около 550 км федеральных автодорог. Это отдельные участки трасс А-114 Вологда- Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо.

Еще одной особенностью нового состава является использование только узких фракций щебня. Как отметил главный технолог крымского строительного управления компании-подрядчика «ВАД» Андрей Волков, благодаря этому достигается высокая стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного стандарта.

Все эти инновации позволяют повысить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет. Но есть и обратная сторона: «суперасфальт» стоит недешево. В Росавтодоре планируют компенсировать возросшие затраты за счет более длительной эксплуатации. В частности, капитальный ремонт будет проводиться вдвое реже - раз в 24 года.

Но даже с учетом этого новая технология пока является слишком дорогой для повсеместного внедрения. В обозримом будущем ее планируется применять только для строительства федеральных трасс. Так что муниципальные и региональные дороги еще не скоро увидят «суперасфальт».

Некоторые эксперты с осторожностью высказываются о чудодейственных свойствах нового состава. Завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев обратил внимание, что нельзя слепо копировать американскую технологию: существенная часть территории США находится южнее широты Сочи, так что без адаптации под местные климатические условия не обойтись.
О реальной эффективности методики можно будет судить только по итогам долгосрочной эксплуатации участков с «суперасфальтом».

В ближайшие два года такой асфальт уложат на 1000 километров трасс в России, преимущественно в Башкирии и Татарстане. 
https://news.drom.ru/67140.html

P.S. Да-с, всегда хочется слупить деньжат поболее за Чудо.
Бо не за чудо денег дают мало. Чудесный асфальт из той же серии, что много ишшо = Арматы, Т-50, российские авианосцы и много-много всяких разностей в Земле Российской Просиявших....

Да-с, специально болдом выделил про научный подход, он базируется на исследовании, а не на прокламации чудес.
Чудес нонеча много - тож средний класс в 17 тыс. рубчиков - живи и ни в чем себе не отказывай.....

дороги, деньги, автомобили, наука

Previous post Next post
Up