До 2024 года на петербургских верфях будет построено 22 корабля, - доложил Александр Беглов президенту РФ Владимиру Путину на встрече в конце 2020-го.
Корабелы начали завлекать рабочих небывало высокими зарплатами. Крупнейший судостроитель Петербурга - АО «Адмиралтейские верфи» - объявил в феврале об открытии 200 с лишним вакансий по рабочим специальностям с зарплатой до 120 тысяч - рекорд для отрасли и вдвое выше среднего уровня зарплат в обрабатывающей промышленности города. В ней Петростат зафиксировал среднемесячную зарплату в ноябре 2020-го на уровне 66 тысяч рублей.
Адмиралтейским верфям срочно требуются высококвалифицированные рабочие 4, 5 разрядов: маляры, сборщики-достройщики, монтажники, чтобы своевременно выполнить заказы: две серии подводных лодок, серию патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России, серию больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Все они должны быть сданы до 2024 года. Скверная ситуация с кадрами на всех крупных верфях Петербурга и области.
Мне не хватает 500 человек, - заявил Мойке78 Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), строящего рыболовецкие траулеры и ледоколы для ФСБ.
В конце прошлого года Игорь Орлов, бывший губернатор Архангельской области, во время работы которого провалилось строительство мусорного полигона в Шиесе, а теперь всего лишь генеральный директор Северной верфи (главный поставщик корветов и фрегатов для ВМФ России), публично заявил, что предприятию не хватает примерно тысячи человек для своевременного выполнения производственной программы.
Множество вакансий открыто у Балтийского завода, похоже, с трудом справляющегося со строительством атомных ледоколов, столь необходимых Родине для вывоза углеводородов из Арктики по Севморпути.
До пандемии коронавируса местные судозаводы энергично завозили рабочих с Украины, теперь оттуда привезти специалистов нельзя. Да и украинцы уже не рвутся в Россию: в Польше, в странах Балтии зарплаты на верфях выше, чем в России, - петербургским верфям приходится самим обучать рабочих. Так, ВСЗ набрал три сотни учеников, которые обучаются прямо на производстве. Северная верфь заключила соглашение о подготовке рабочих с Санкт-Петербургским колледжем судостроения и прикладных технологий.
Но это все когда еще будет, а руки-то нужны сейчас, - сокрушается Александр Соловьев. На восполнение дефицита петербургским судостроителям потребуются годы и миллиарды рублей: обучение одного специалиста занимает не менее двух лет и стоит почти миллион рублей в год.
Все это ведет к увеличению сроков строительства кораблей, хотя и в прежние годы местные судостроители не отличались высокой производительностью - строить фрегат больше 10 лет считалось нормальным: всегда можно сослаться на поставщиков вооружения, мол, они не могут пушку или средства противовоздушной обороны вовремя сдать.
Судостроители отмечают, что государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входят все крупные верфи города и области, не помогает судозаводам решать кадровые проблемы, приходится все делать самим.
Возникающие кадровые вопросы решает управление персонала верфи, не прибегая к помощи ОСК, - сообщили на Средне-Невском судостроительном заводе. В пресс-службе ОСК не смогли оперативно ответить на вопросы Мойки78.
Кадровый голод уже дает о себе знать: петербургские верфи задерживают сроки сдачи рыбопромысловых судов, заложенных по инвестиционным квотам - это когда право на добычу водных биоресурсов получают те рыбопромышленники, которые строят суда в России, а не за границей, хотя там дешевле и быстрее. Сдача рыбопромысловых судов местными верфями откладывается в среднем на год. Например, Северная верфь рискует на полгода или даже на год задержаться со сдачей ярусоловов заказчикам. Летом прошлого года генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов публично заявил о переговорах с заказчиками рыболовных судов из-за срыва контрактных сроков. Запрос Мойки78 предприятие оставило без ответа.
Да-с, есть у меня поганая привачка, да-с, гармонию проверять алгеброй. Пошол позырить АО «Адмиралтейские верфи» Ведущий инженер-конструктор (завод Адмиралтейские верфи) до 80 000 руб. до вычета налогов (sic!) Стропальщик от 50 000 руб. на руки Ведущий инженер-программист от 50 000 руб. на руки Трубопроводчик судовой от 50 000 до 120 000 руб. на руки Строитель кораблей от 50 000 руб. до вычета налогов Трубопроводчик судовой 60 000 руб. Токарь-расточник 100 000 руб. Такелажник 4 разряда 55 000-60 000 руб. Инженер по качеству ведущий 40 000 руб. (sic!) Инженер-конструктор 40 000 руб. Отделочник-столяр 60 000 руб. Фрезеровщик 90 000 руб. Слесарь МСР 120 000 руб. и еще несколько строителей кораблей по 50 000 руб.
Выборгский судостроительный завод Вакансий с именем "Выборгский судостроительный завод" нет, смотрим просто "судостроение" Инженер-конструктор (судостроение) от 65 000 руб. на руки (Выборгский судостроительный завод) Сварщик п/а (судостроение) - 95 000 руб. Сварщики п/автомат (судостроение) - 90 000 - 110 000 руб. [Spoiler (click to open)]Вахтовый метод работы 60/30 дней 10-часовой рабочий день, график 6/1 Проживание в снимаемом жилье за счет предприятия Суточные 350 рублей за счет предприятия
Наладчик сварочного и газорезательного оборудования (судостроение) 35 000-50 000 руб. Рубщик судовой 60 000 - 80 000 руб. Сборщик 60 000 - 70 000 руб. [Spoiler (click to open)]- о/р в судостроении от 3-х лет, трезвый образ жизни - зарплата почасовая, в среднем 60 000-70 000 руб/мес., выплаты 2 раза в месяц - спецодежда и инструмент предоставляется - график работы 9-18 6/1 или вахта - бесплатное общежитие компенсация проезда за отработанную вахту, суточные на питание
Мастер производственный (судостроение) 65 000 руб. Сборщики, сварщики КМС с опытом работы в судостроении - 60 000 - 70 000 ₽ [Spoiler (click to open)]Требования: о/р в судостроении от 3-х лет. Обязанности: сборка секций по чертежам, стапельные работы. умение построить секцию самостоятельно. Условия: зарплата почасовая, в среднем 60 000-70 000 руб/мес., выплаты 2 раза в месяц спецодежда и инструмент предоставляется график работы 9-18 6/1 или вахта бесплатное общежитие компенсация проезда за отработанную вахту, суточные на питание .
Ну и чо? В 2 раза зарплата (до 120 000 руб.) выше только у сварщиков на полуавтомат, и то при 6 дневной рабочей неделе и 10 часовом рабочем дне, т.е при пятидневке 8 часовой это максимум 81 230 руб. Остальные заралаты вполне на уровне среднепетербургских. Вполне в духе эффективных контрактов у бюджетников служащих - одному дадим много, а остальным обслуживающим его дадим гораздо меньше и пусть корячатся-конкурируют за ограниченный фонд зарплаты. Все в духе советских стахановцев - главный сварщик робит за 120 000 руб, а наладчик сварочного и газорезательного оборудования (судостроение) 35 000-50 000 руб. (гы-гы! даже не смешно). Понятно, что условия не ахти - при работе на износ возьмешь свои максимум 120 тыс. за вахту, после которой отходишь месяц. Ну типичная работянка для молодежи из деревни. Но где та деревня, которая питала города России весь 20 век?
P.S. Тем и плохи узкоспециальные профессии - конкуренции работодателей реально нет, тем паче все верфи под государством, которое указывает сколько платить .... и не факт что вовремя оплатит контракт заводу - потому что не набрали рабочих на такие запрлаты, ить типо от 17000 руб - средний класс....
Гы-гы, потом свернут эти судостроительные программы {денег нет, но вы держитесь} аки Армату, и пойдут эти "сварщики на полуавтомат" куда подальше ....
Да-с, и ишшо один момент - когда говорят про средние зарплаты подразумевают максимальные .....