Инновации - Повесть о двух городах / A Tale of Two Cities

Jul 17, 2020 13:50



В этом годочке 35 лет
https://en.wikipedia.org/wiki/Free_Software_Foundation
В следующем годочке - 30 лет
https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML
Чрез 2 годочка будет 30-лет Линукс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux

Частично подглядено тут
Тама
Открыто первое в мире полностью бесплатное производство микросхем

Google и партнеры запустили первую за всю историю программу по бесплатному производству микросхем для тех, у кого нет финансовой возможности заказать их выпуск. Все расходы, берут на себя авторы проекта, а от участника требуется лишь наличие модели микросхемы, выложенной в открытом доступе, и принятие ряда ограничений, включая используемый при производстве 130-нанометровый техпроцесс.

Полностью бесплатное производство
Корпорация Google запустила проект по полностью бесплатному производству микросхем. Он направлен в первую очередь на компьютерных энтузиастов, интересующихся разработкой «железной» части ПК, но не располагающих средствами для выпуска даже пробной партии своих микросхем.

По данным фонда FOSSI (Free and Open Source Silicon Foundation), Google и ее партнеры возьмут все расходы, включая прототипирование и тестирование, на себя, а они могут исчисляться тысячами долларов. Цель, которую преследует интернет-гигант, по данным его партнера, компании Antmicro, заключается в создании полностью открытого производства полупроводниковой продукции.

Ввиду того, что выпуск микросхем - процесс дорогостоящий, Google ввела ряд условий, которые должны выполнить все те, кто хочет бесплатно выпустить созданную им микросхему, будь то какой-нибудь контроллер или даже простенький процессор. В первую очередь это касается общего числа участников проекта - если заявок будет прислано больше 40, то Google придется отказать некоторым из них. Участвовать могут как организации, так и физлица, микросхема может быть как экспериментальной, так и готовой к использованию в устройствах.

Главные ограничения
Всем, кого заинтересовала инициатива Google, следует знать, что рассчитывать на выпуск микросхем по современным нормам не стоит - ни 7, ни 10, ни даже 22 или 28 нанометров интернет-гигант не предлагает. Производство будет проходить по 130-нанометровой технологии, которую, к примеру, компания Intel освоила еще в первой половине 2001 г. Первые процессоры Pentium III поколения Tualatin, вышедшие в тот период, были именно такими.

Следующее условие - дизайн микросхемы, предлагаемой к бесплатному производству, должен быть полностью открытым. Для этого необходимо разместить все данные в Git-репозитории и к заявке на участие в проекте нужно прикрепить URL-ссылку на контейнер.

Еще одно ограничение, которое будет невозможно обойти - это физические габариты микросхемы. Так, максимальная площадь кристалла не должна превышать 10 мм2.

Партнеры Google
Сама Google не занимается производством микросхем, и для реализации своего проекта она обзавелась рядом партнеров. В первую очередь это ИТ-компании eFabless и Antmicro, а также ряд высших учебных заведений, среди которых есть Калифорнийский университет в Санта-Крузе (США), Калифорнийский университет в Сан-Диего и Американский университет в Каире (Египет).

Непосредственно за производство микросхем будет отвечать еще один партнер Google - американская компания SkyWater Technology, в 1991 г. поглощенная крупным производителем полупроводниковой продукции Cypress Semiconductor и в 2017 г. отделившаяся от него. SkyWater, как сообщал CNews, известна, в том числе, тем, что с 2018 г. занимается разработкой технологии создания монолитных 3D-чипов (3DSoC) с нормами техпроцесса, эквивалентными 7 мм, с использованием оборудования для производства с нормами 90 нм.

Со стороны Google программу возглавляет инженер-программист Тим Анселл (Tim Ansell). В компании он работает с 2008 г.

Сроки производства
Производство первых микросхем Google и партнеры планируют запустить в ноябре 2020 г., пока без указания объема партии. Вторая партия будет запущена в начале 2021 г., но точную дату Google не раскрывает. ИТ-гигант собирается выпускать микросхемы в рамках нового проекта и дальше, но на момент публикации материала не было известно, как долго все это продлится, поскольку пока что проект находится в стадии эксперимента.

Для наращивания темпов развития своей идеи Google и SkyWater пошли на беспрецедентный шаг и впервые за всю историю выпустили полностью открытый и бесплатный пакет правил проектирования (PDK, process development kit). PDK также включают в себя все спецификации техпроцесса и другие данные, необходимые для разработки микросхемы, и, как правило, они стоят достаточно больших денег.

Компания Antmicro, один из партнеров Google по данному проекту, подчеркивает, что это действительно первый открытый и бесплатный PDK во всем мире. Весь проект, по мнению компании, значительно снижает стоимость входа в разработку и производство микросхем.
https://zoom.cnews.ru/news/item/510825

Тута
Как выяснил “Ъ”, поставщики и перевозчики топлива столкнулись с проблемами при доставке нефтепродуктов в Крым. Накануне пуска грузового движения по мосту Росжелдор предписал оснащать вагоны дорогостоящей электронной пломбой ГЛОНАСС, аренда которой сопоставима по цене с арендой вагона, а на паромной переправе возникли сложности с согласованием заявок.

Минэнерго уже предлагает смягчить ограничения, которые грозят дефицитом бензина в Крыму в разгар туристического сезона, и увеличить частоту паромов.

Хотя с 1 июля открыто грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту, которое должно было стать выгодной ценовой альтернативой перемещению грузов на пароме, грузоотправители и железнодорожники фактически не могут отправлять в регион топливо.

Как рассказывают источники “Ъ”, 10 и 22 июня Росжелдор выпустил два приказа, требующие по соображениям безопасности оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС все грузовые вагоны, следующие по мосту.
В АО ГЛОНАСС “Ъ” уточнили, что компания не выпускает пломбы, а использует изделия сторонних производителей для передачи информации в системы мониторинга. «Производить и устанавливать пломбы может любая организация, чьи решения соответствуют определенным техническим требованиям»,- говорят в компании, отмечая, что рынок поставщиков подобных устройств, формирующих единую цифровую среду транспортного комплекса, «должен оставаться открытым и конкурентным, важно избегать монополии».

Однако один из собеседников “Ъ” поясняет, что сейчас ОАО РЖД принимает к перевозке вагоны, оснащенные пломбами только АО «Инженерный промышленный концерн "Страж"» (по данным СПАРК, принадлежит физлицам, с 2016 года официальный поставщик навигационных пломб по соглашению с АО ГЛОНАСС). Аренда пломбы стоит 960 руб. за вагон в сутки, что сопоставимо с ценой аренды самого вагона, подчеркивает источник “Ъ”.

Перевозка на пароме обходилась в те же 1-1,2 тыс. руб. за вагон, то есть «эффективность» строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю, подчеркивает он.
Другой собеседник “Ъ” на рынке уточняет: установка и снятие пломб, предписанных Росжелдором, обходятся в 500 руб. за каждую операцию, аренда - 1 тыс. руб. за вагон в сутки, при этом на некоторые типы вагонов (например, крытые и нефтебензиновые цистерны) нужно навешивать две пломбы.

При этом, говорят оба источника “Ъ”, перевозки опасных грузов уже в обязательном порядке требуют сопровождения ведомственной охраной ОАО РЖД и оснащения запорными устройствами. В результате, отмечают участники рынка, сборы в пользу третьих лиц поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост. С учетом среднесетевых показателей оборота вагонов (более 18 суток в мае) расходы по пломбам составят около 26 тыс. руб. на вагон, оценивает один из собеседников “Ъ”.

В ГЛОНАСС считают, что стоимость аренды навигационных пломб «Страж» - самая низкая на рынке в сравнении с другими производителями, например, есть пломбы более чем за 2 тыс. руб. Действительно, согласно прейскуранту на сайте ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП, подконтрольно «РТ-Инвест Транспортные системы», совладельцами которого являются «Ростех» и Игорь Ротенберг), аренда пломбы обходится в 2,5 тыс. руб. в сутки. При сегодняшних ставках это соответствует суточной аренде трех полувагонов. ЦРЦП является оператором системы транзита санкционных товаров по территории РФ, запущенной 15 июля.

Между тем с паромным путем также возникли сложности с 3 июля: как говорит один из источников “Ъ”, ОАО РЖД не согласовывает заявки на железнодорожно-паромную перевозку по шесть-семь суток, что приводило к простоям вагонов на заводах в ожидании приема к перевозке и, как следствие, к остановке новых отгрузок в адрес потребителей полуострова. Получается, что ОАО РЖД отказывается принимать грузы для перевозки в паромном сообщении, а отправлять их по мосту возможности нет. В ОАО РЖД не комментируют ситуацию с заявками.

По словам источников “Ъ”, задержки и лишние расходы привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона. АИ-95 скоро исчезнет из продажи, или цены достигнут недоступного уровня, говорит он.
Собеседник на топливном рынке также подтвердил “Ъ” сложности с поставками нефтепродуктов. Нефтекомпании начали присылать продления июньских сделок до конца июля, ссылаясь на то, что заключают договоры для перевозки по мосту. ОАО РЖД действительно не согласовывало заявки по парому, но сейчас ситуация изменилась, так как «уже дошла до верха», утверждает собеседник. По его словам, стало понятно, что если будет так продолжаться, то Крым может остаться без топлива. По мосту пока составы с топливом никому на полуострове не доходили, утверждает собеседник “Ъ”.

Представитель одного из крупных крымских нефтетрейдеров подтвердил “Ъ”, что горюче-смазочные материалы в Крым по мосту через Керченский пролив пока не доставляются: «Мы как доставляли паромом, так и доставляем. Остальное выясняйте в КЖД (ФГУП "Крымская железная дорога")». В КЖД на звонки “Ъ” не ответили.

Председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин рассказал “Ъ”, что слышал о правилах безопасности и пломбах ГЛОНАСС. Однако он считает, что эти нормы увеличивают стоимость доставки топлива на полуостров незначительно. «Пусть вешают пломбы в Темрюке, а в Крыму снимают. 900 руб. на пломбу. Пусть цистерна, например, из Саратова, хотя крымские трейдеры возят (топливо.- “Ъ”) из Славянска-на-Кубани, а это еще ближе, идет десять суток. 9 тыс. руб. на вагон при тарифе 109 тыс. руб. на вагон в одну сторону - это копейки. Иначе для чего мы строили мост? Думаю, не для того, чтобы через переправу ездить»,- сказал господин Цуркин.

Между тем, по данным Крымстата, цены на бензин в Крыму с конца мая до 1 июля выросли на 8,5%.
Стоимость топлива марки АИ-95 достигла почти 53 руб. В своем письме в Минтранс 14 июля заместитель главы Минэнерго Евгений Грабчак отмечал «критическую ситуацию» с поставками нефтепродуктов в Крым (копия есть у “Ъ”), утверждая со ссылкой на нефтяников, что причиной стал как раз приказ Росжелдора о пломбах. Для обеспечения растущих потребностей в топливе в курортный сезон господин Грабчак просит в июле-августе временно смягчить требования к перевозке нефтепродуктов в прямом железнодорожном сообщении на станции КЖД. Кроме того, замминистра считает целесообразным перевести режим работы парома с дневного на круглосуточный или увеличить количество рейсов.

Нефтекомпании заставят продавать больше топлива на бирже
На рост стоимости топлива, в том числе в Крыму, обратила внимание и «Деловая Россия», глава которой Алексей Репик 15 июля направил письма министру энергетики Александру Новаку и главе ФАС Игорю Артемьеву (копии есть у “Ъ”, в «Деловой России» подтвердили факт их отправки). В них говорится, что «повышение цен на моторное топливо для очень многих отраслей бизнеса и регионов (например, для Республики Крым) может стать критичным стоп-фактором для реализации правительственных мер по восстановлению экономики». Глава Крыма Сергей Аксенов 15 июля заявил, что власти региона договорились с нефтетрейдерами о снижении цены на бензин АИ-95 и АИ-92 на 1 руб.

После сдачи номера в печать в Минтрансе “Ъ” сообщили, что с начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту в сторону полуострова было перевезено 478 вагонов, груженых каменным углем, строительными и лесными грузами, другими видами грузов. Из Крыма, в свою очередь, перевезено 442 вагона с химикатами, содой, флюсами, а также порожние вагоны.

Для перевозки до конца июля заявлено и принято в план перевозки в Крым 279 вагонов, поясняют в Минтрансе, в том числе 233 вагона с нефтепродуктами и сжиженными углеводородными газами (СУГ).
15 июля на Крымскую железную дорогу для перевозки через Крымский мост поступил очередной состав из 25 вагонов с авиатопливом для Симферопольского аэропорта, рассказывают в министерстве, добавляя, что «перевозка осуществлялась с учетом реализации требований приказа Росжелдора от 10 июня».

«Исходя из проведенного КЖД сравнительного анализа перевозки нефтепродуктов со станции Новоярославская до станции Симферополь-Грузовой в сопоставимых условиях в прямом сообщении через мостовой переход и перевозки в смешанном сообщении через паромную переправу, экономия при перевозке в прямом сообщении на один вагон составила 43,5 тыс. руб.,- говорят в Минтрансе.- Прямое железнодорожное сообщение позволило отправителю груза отказаться от оплаты морского участка пути и за счет изменения схемы тарифообразования снизить стоимость перевозки на 23% на каждый вагон. Учитывая данную информацию, можно сделать вывод о том, что грузоотправители готовы осуществлять перевозку в прямом железнодорожном сообщении через Керченский пролив на предлагаемых условиях». Это также позволяет строить уверенные прогнозы роста объемов таких перевозок, добавляют в министерстве.
https://www.kommersant.ru/doc/4417395

Расследование: создатель AlterOffice украл код у Microsoft и рвётся назад в реестр

Полгода назад я опубликовал на Хабре статью, в которой доказал наличие клонов иностранных программ в реестре российского ПО. Мое расследование вызвало ажиотаж (даже на ютубе), и поделку компании ООО «Алми Партнер» спешно выпилили из реестра.

С тех пор прошло уже несколько месяцев. У нас появилось новое Правительство, началась коронавирусная истерика и обвалился курс рубля. И пока отправленные на удалёнку сограждане постигали масочно-перчаточный фешн, группа нижегородских парней громко заявила о своем «камбеке»: сначала высказались в СМИ, затем подали заявление на включение в реестр, и до кучи - иск в суд на Министерство.
Полностью
https://habr.com/ru/post/494070/

В Архангельске суд признал недействительным диплом спикера гордумы

Ломоносовский районный суд Архангельска признал недействительным диплом о высшем образовании, выданный Поморским государственным университетом им. М.В. Ломоносова (сейчас - Северный (Арктический) федеральный университет) на имя Валентины Сыровой - председателя Архангельской городской думы. Как сообщается на сайте суда, с иском в суд по поводу подлинности диплома Сыровой обратился заместитель прокурора Архангельска.

Истец указывал, что в ходе проведения прокуратурой проверки было выявлено, что при поступлении в университет документов государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплома о начальном профессиональном образовании Сырова не предъявила. В дальнейшем она обучалась в университете по сокращённой программе по специальности "Менеджмент организации". В полученном дипломе указывалась квалификация "менеджер". Прокуратура просила суд признать диплом недействительным, решение Государственной аттестационной комиссии - незаконным, исключить запись о выдаче диплома, уничтожить его и опубликовать решение в СМИ. 13 июля 2020 года суд вынес решение, которым исковые требования заместителя прокурора Архангельска удовлетворил частично: признан недействительным диплом о высшем образовании. Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано.
.........



Валентина Сырова возглавляет городскую думу два созыва подряд, член фракции "Единая Россия". В биографической справке, опубликованной на сайте гордумы, сообщается, что у неё - "образование высшее профессиональное, окончила ПГУ имени М.В. Ломоносова по специальности "менеджмент организации".
https://www.dp.ru/a/2020/07/15/V_Arhangelske_sud_prizna

Пульты ДУ для телевизоров приравняли к курительным принадлежностям

Пульты дистанционного управления (ДУ) для телевизоров и других устройств попали в категорию товаров, которые могут быть задекларированы только Центральной акцизной таможней (ЦАТ), хотя они в отличие, к примеру, от алкоголя и табака не являются подакцизными. Это следует из письма ассоциации производителей и продавцов электроники РАТЭК, направленного главе Минфина Антону Силуанову. С ним ознакомились «Ведомости», подлинность письма подтвердил представитель РАТЭК Антон Гуськов. В Минфине получение письма подтвердили.

Правовая неопределенность возникла в связи с вступлением в силу 2 июля приказа Минфина, регламентирующего компетенции таможенных органов, говорится в обращении РАТЭК. Приказ предписывает оформлять подакцизные товары исключительно ЦАТ и руководствуясь только кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Ранее таможенники руководствовались как товарными кодами, так и описанием товаров, поясняет Гуськов. Но получилось так, что под один код с пультами попадают гаджеты для нагревания табака, представляющие собой электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем (в просторечии - электронные сигареты). По словам Гуськова, из-за этого сейчас оформить ввоз в Россию пультов невозможно ни на ЦАТ (поскольку эти устройства не облагаются акцизом), ни на обычной таможне. Это может создать препятствия при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а в отдельных случаях делает невозможным декларирование товаров, предупреждает РАТЭК Силуанова.

Товары, которые должны проходить через ЦАТ, поименованы в отдельном положении приказа и пультов ДУ там нет, прокомментировал ситуацию представитель Минфина. По его словам, Федеральная таможенная служба дала ЦАТ соответствующие разъяснения.

Возникновение проблем с таможенным декларированием пультов ДУ может привести к приостановке российских заводов, на которых происходит сборка электроники, в частности телевизоров, опасается Гуськов. В России собирается около 90% продаваемых здесь телевизоров, но практически все пульты импортируются, объясняет он.

Представитель одного из крупнейших производителей телевизоров подтвердил, что пульты в России не собираются и привозятся из-за границы.

В данный момент задержек в поставках телевизоров в Россию нет, отмечает представитель дистрибутора Merlion.

Сложностей с поставками телевизоров и аксессуаров к ним розница не испытывает - все модели, доступные в наших магазинах, в обязательном порядке имеют заявленный производителем набор аксессуаров, можно приобрести и дополнительный пульт, отмечает представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Если устройство имеет функцию дистанционного управления, то в комплекте пользователь, разумеется, ожидает получить и пульт к нему, важна и возможность найти замену, если пульт потерялся или сломался, поэтому вопрос требует разъяснений со стороны регулятора, пояснила она.

Пульты приходят в составе других комплектующих, соответственно, предварительно стоит задача по разделению товарной партии, объясняет директор по логистике TPV (занимается сборкой телевизоров Philips в России) Мария Савельева. В 2020 г. 90% продаваемых на территории РФ ЖК-телевизоров производятся в России, подтверждает она. Все пульты к ним, являясь неотъемлемым от телевизора устройством, без которого потребитель не может им пользоваться, импортируются из-за рубежа, добавляет Савельева. Приостановка импорта приведет к простоям производства на российских сборочных предприятиях, согласна она. По ее подсчетам, объем рынка телевизоров в России составляет 5 млн шт. в год, но без пультов телевизор не является комплектным изделием и не может быть реализован покупателю, подчеркивает Савельева.

Производителям нет смысла собирать низкие по себестоимости комплектующие, поэтому 99% пультов действительно завозится в Россию из-за рубежа, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Их собирают отдельно и зачастую один и тот же пульт ДУ может подходить к различным моделям телевизоров, говорит он. Пульты важны не только для телевизоров, но и для телеприставок, кондиционеров и другой электроники и этот рынок составляет десятки миллионов штук в год, оценивает эксперт. Срок жизни пультов намного меньше, чем самих приставок или телевизоров, поэтому таких гаджетов на каждого пользователя приходится больше, чем устройств, заключает Кусков.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/07/13/834501-pulti-dlya-televizorov

Два мира - два Шапиро ==
== Scientia potentia est
versus
== Мы подождем, пока американцы истратят деньги на новые технологии, а потом - цап-царап. Или задешево купим. Это я пошутил! Цап-царап делать совсем необязательно!

Самое смешное, что цап-царапнутое не смогут использовать никак иначе как отдав своим монополиям, которые тута будут деньги трясти за разработки тама. К чему это приводит - прошлый пост.
Потому человечество с самого-самого начала живет инновациями.
Тех кто этим не занимается неандартилизируют........



https://kukmor.livejournal.com/3263265.html

политика, неофеодализм, технология, информатизация, коммунизм, развитие, электроника

Previous post Next post
Up