Хорошая подборка по ссылке https://obsrvr.livejournal.com/2083221.html#t13490837 Но из извечной придирчивости хочу добавить другое Насколько я понял традиция деления на несколько слоев по вертикали вообще-то давняя Но Глазунов действительно пошел по созданию многих слоев вглубь (подчеркнуто разделив на основных и менее основных с его точки зрения) и оппозиции слева-справа обычно связывается со страшным судом (емек на это есть и у Глазунова
А вот просто расположение на три уровня это традиях хоров агитпостановок (там три ряда) , а то и физкультурных пирамид
Но традиция (с четким расположение по вертикали) была давно Для примера Поклонение имени Иисуса (Сон Филиппа II) Эль Греко (1541-1614)
Тема Страшного суда она известна. Я про глазуновское - выстраивание "иконостасом" госдеятелей. что-то такое было популярно в 19 век при активной стадии писания национальных историй. Тот же памятник - 1000-летие России - таже глазуновщина, но в металле и не такая масштабная.
Я к тому что у развитых наций это уже прошло - В Китае догоняют - 2009 Китайские художники нарисовали 103 знаменитости на одной картине https://obsrvr.livejournal.com/432481.html
Спасибо Китайская картина как-то мимо прошла или не запечатлелась ;-) Интресна её судьба
Такие картины в интересные времена чреваты При случае персонажей замазывать придется, а то и авторам достанется Хотя Чан-Кай-Ши нашел
Но что примечательно нет вертикальных слоев (хотя Данте и присутствует) И нет общей тусовки Публика больше кустиками тусуется и скорее по принципу схождения крайностей
"Афинская школа" как-то тематичнее и жизнерадостнее
А тут если публика куда и рекрутируется то строить пирамиды
А во на проекте мозаики все с неким вызовом смотрят на смотрящего "А ты ушел в добровольцы?"
Мне кроме двух картин Эль Греко еще и Рембрант вспомнился И "Ночной дозор" и это
И вот как его картину комментируют "Такого рода групповые портреты были популярны среди разных товариществ и гильдий; обычно на них члены группы позировали, усевшись в один ряд. Сцена у Рембрандта более живая: ученики сгрудились в тесный кружок, и пока один из них держит в руках список присутствующих, а другие смотрят на раскрытый том знаменитого трактата доктора Андреаса Везалия, находящегося в правом нижнем углу, все они внимательно вслушиваются в слова доктора Тульпа. Их бледные лица и кожа трупа яркими пятнами выделяются на темном фоне." Собственно и Веласкес писал королевскую семью (но там не было игр в провидение и массовость)
А тут смешали несколько жанров 1) "Страшный суд" с неприменным различием уровней планов по вертикали и горизонтали 2) Заседание госсовета (Репин) 3) "Ленинский план монументальной пропаганды" со сталинским и фашистским (яро и у Муссолини) бюрократистским стилем и гигантоманией в духе Вучетича 4) Глазуновский принцип расстановки приоритетов по расположению и размеру
Причем авторы видимо и неотрефлексировали эти традиции И собралась то публика непонятно зачем (может по дороге в Гаагу) ;-)
Это не просто - сословно-гильдейские портреты как у Рембрандта, - не просто романовский официоз - Про Заседание госсовета (Репин) тож вспомнил -и даже не Ленинский план монументальной пропаганды - чисто Глазунов - это все выше - это светские штучки , но тако еще - раз - это всеж Главный Храм Вооруженных сил, а не просто Третьяковка
Таки именно сакрализация, а не просто демонстрация как "Заседание госсовета". Авторы таки рефлексировали, но выполняли заказ на сакрализацию.
Лиша беда начало. Дальше еще круче будет ... Иконы со Сталиным - это только жалкое начало.
Как-то они пока постеснялись И две физиономии почему-то крест накрест белым (видимо цензуру не прошли)
И вообще могли бы тут и князя Владимира А вот что нет креста и понятно кому на нем висеть это они мудро ;-)
Но продавать смальту по кусочкам идея перспективная Страшно представить сколько может стоить кусочек Шойгу или Патрушева (к Путину даже прицениваться боязно)
https://obsrvr.livejournal.com/2083221.html#t13490837
Но из извечной придирчивости хочу добавить другое
Насколько я понял традиция деления на несколько слоев по вертикали вообще-то давняя
Но Глазунов действительно пошел по созданию многих слоев вглубь (подчеркнуто разделив на основных и менее основных с его точки зрения)
и оппозиции слева-справа обычно связывается со страшным судом (емек на это есть и у Глазунова
А вот просто расположение на три уровня это традиях хоров агитпостановок (там три ряда) , а то и физкультурных пирамид
Но традиция (с четким расположение по вертикали) была давно
Для примера Поклонение имени Иисуса (Сон Филиппа II)
Эль Греко (1541-1614)
Reply
Я про глазуновское - выстраивание "иконостасом" госдеятелей.
что-то такое было популярно в 19 век при активной стадии писания национальных историй.
Тот же памятник - 1000-летие России - таже глазуновщина, но в металле и не такая масштабная.
Я к тому что у развитых наций это уже прошло - В Китае догоняют - 2009 Китайские художники нарисовали 103 знаменитости на одной картине
https://obsrvr.livejournal.com/432481.html
Но вот в храме - это снова про неофеодализм.
Reply
Китайская картина как-то мимо прошла или не запечатлелась ;-)
Интресна её судьба
Такие картины в интересные времена чреваты
При случае персонажей замазывать придется, а то и авторам достанется
Хотя Чан-Кай-Ши нашел
Но что примечательно нет вертикальных слоев (хотя Данте и присутствует)
И нет общей тусовки
Публика больше кустиками тусуется и скорее по принципу схождения крайностей
"Афинская школа" как-то тематичнее и жизнерадостнее
А тут если публика куда и рекрутируется то строить пирамиды
А во на проекте мозаики все с неким вызовом смотрят на смотрящего
"А ты ушел в добровольцы?"
Reply
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Burial_of_the_Count_of_Orgaz
созданная в 1586-1588 годах
Темой для картины послужила легенда начала XIV века.
То есть не сиюминутный сюжет
Reply
И "Ночной дозор" и это
И вот как его картину комментируют
"Такого рода групповые портреты были популярны среди разных товариществ и гильдий; обычно на них члены группы позировали, усевшись в один ряд. Сцена у Рембрандта более живая: ученики сгрудились в тесный кружок, и пока один из них держит в руках список присутствующих, а другие смотрят на раскрытый том знаменитого трактата доктора Андреаса Везалия, находящегося в правом нижнем углу, все они внимательно вслушиваются в слова доктора Тульпа. Их бледные лица и кожа трупа яркими пятнами выделяются на темном фоне."
Собственно и Веласкес писал королевскую семью (но там не было игр в провидение и массовость)
А тут смешали несколько жанров
1) "Страшный суд" с неприменным различием уровней планов по вертикали и горизонтали
2) Заседание госсовета (Репин)
3) "Ленинский план монументальной пропаганды" со сталинским и фашистским (яро и у Муссолини) бюрократистским стилем и гигантоманией в духе Вучетича
4) Глазуновский принцип расстановки приоритетов по расположению и размеру
Причем авторы видимо и неотрефлексировали эти традиции
И собралась то публика непонятно зачем (может по дороге в Гаагу) ;-)
Reply
- сословно-гильдейские портреты как у Рембрандта,
- не просто романовский официоз - Про Заседание госсовета (Репин) тож вспомнил
-и даже не Ленинский план монументальной пропаганды
- чисто Глазунов -
это все выше - это светские штучки ,
но тако еще - раз - это всеж Главный Храм Вооруженных сил,
а не просто Третьяковка
Таки именно сакрализация, а не просто демонстрация как "Заседание госсовета".
Авторы таки рефлексировали, но выполняли заказ на сакрализацию.
Лиша беда начало. Дальше еще круче будет ...
Иконы со Сталиным - это только жалкое начало.
Reply
И две физиономии почему-то крест накрест белым (видимо цензуру не прошли)
И вообще могли бы тут и князя Владимира
А вот что нет креста и понятно кому на нем висеть это они мудро ;-)
Но продавать смальту по кусочкам идея перспективная
Страшно представить сколько может стоить кусочек Шойгу или Патрушева (к Путину даже прицениваться боязно)
Reply
Leave a comment