Навеяно
Что останется после блицкрига . П. 2 ст. 4 по сути разбивает РАН на два территориальных кластера - восточные отделения (Дальневосточное, Сибирское и Уральское) и все остальные учреждения РАН, так как «Российская академия наук является главным распорядителем средств федерального бюджета, предназначенных для финансового обеспечения деятельности ее региональных отделений». То есть восточное крыло РАН будет финансироваться через Президиум РАН, а все остальное - через агентство; эта же мысль вытекает из п. 9 ст. 18, согласно которому все учреждения РАН, РАСХН и РАМН, кроме учреждений трех восточных отделений РАН, передаются в полное распоряжение агентства; одна академия, но два режима финансирования, одна академия, но два типа подчиненности. Остается гадать, что это означает: коварный замысел фактической передачи региональных институтов «под руку» региональных властей; элементарный ляп законотворцев, не увидевших нестыковки; замаскированное эшелонирование во времени, чтобы не «подавиться» сразу всей массой академических учреждений? А может, это надежда на раскол внутри академии, одна часть которой сохраняет видимость внутриакадемической подчиненности, а вторая передается во внешнее управление?
5. Региональные отделения сохранили столь желанный для них статус юридических лиц, но перестали быть главными распорядителями бюджетных средств для своих институтов. А кем же они теперь будут для институтов? Деньги - прямо из Москвы, назначение директоров - в агентстве (тоже в Москве), определение государственных заданий вроде остается в рамках прежней схемы, то есть инициативно по предложениям самих институтов. Скорее всего, функционирование отделений практически останется прежним, приспособившись к нюансам, вытекающим из нового закона, а Президиум РАН станет неким финансовым оператором для своих региональных отделений. Похоже, что «прежняя РАН» в определенной степени теперь может сжаться до масштабов трех отделений, а общая структура де-факто будет выглядеть так: Президиум РАН - Президиумы региональных отделений - институты региональных отделений; ну а вся остальная (и основная часть) превратится в двухзвенную структуру: клуб членов РАН во главе с Президиумом и Общим собранием - госкорпорация в составе институтов РАН во главе с правительственным агентством.
Самый прикол в ситуёвине в том, что
Казанский научный центр Российской академии наук,
Уфимский научный центр Российской академии наук не принадлежат к "восточным отделениям", но вот вопрос - чрезвычайно вредный - осмелятся в ФАНО тронуть хоть что-нибудь в Татарии и Башкирии?
Я уж не говоря про таких
пусек, как Владикавказский научный центр РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Дагестанский научный центр РАН, Кабардино-Балкарский научный центр РАН
Да, а окодемиг Рамзан пролетел, Чеченского научного центра РАН нет,
кто же будет научно обосновывать вайнахское первенство? Какие-то даги имеют, а чеченцы нет?Ахмад Кадыров негодуэ! Но я не теряю надежды на чеченцев - Буденовск, Первомайское и пр. показывают и что нет таких крепостей, которых не могли бы взять чеченцы, благо есть
Южный научный центр РАН, который можно взять под опеку...
Да, кстати, чуваши, марийцы, мордва могут вообще лишиться национально-ориентированной науки, так что добро пожаловать в двуединый татарско-башкирский Идель-Урал
http://en.wikipedia.org/wiki/Idel-UralВ общем ожидаю Великую Битву Автономий с ФАНО за свою национальную науку
Все животные равны, но некоторые равнее...
P.S. Интересно, если у татар получится отстоять свою науку, попростяся ли обломки Нижегородского, Саратовского и Самарского научного центров РАН в подданство
Рустам-хана?
Весь прикол реформ РАН может быть в том, что общероссийские институты в Москве загнутся, но еще более расцветет наука автономий Поволжья, хотя бы в той части, что обосновывает суверенность...
Реформаторы плюют на обычные протесты, но протесты подкрепленные админресурсом и национальными движениями Татарии, Башкирии, Осетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии - это нечто другое...