"Совсем кисло получится с мантрой о равной доступности качественного образования по всей России: серьёзные вузы сохранятся только в столицах, да ещё в двух-трёх крупнейших городах. Вся остальная страна будет для молодёжи местом, откуда любой ценой надо вырваться,"
а можно подумать последнгие лет стописят было как-то другому ну и чот Ломоносов вспомнился
"Давайте же восстановим настоящую множественность форм общего образования: от, условно говоря, гимназий и реальных училищ - до, ещё условнее говоря, народных училищ, ПТУ и «ремеслух»"
а давайте сначала призыв отменим, и будем пресовать работодателей за необоснованные требования к образованию работника.
Как осуществить? При наличии политической воли - неск "контрольных закупок", когда работодатель отказывает засланному сотруднику митруда в работе, ну и в суд и т.д. Законодательства для такого вполне хватит. Но пока есть призыв - "университеты" и "аспирантуры" будут наполняться
( ... )
>> преподы вдруг узнали, что они простые работники сферы обслуживания, как парикмахеры и продавцы - "ослик был сегодня зол ..."
Брависсимо!!! Особенно в плане школы - доверять ребенка парикмахеру. Это как в 18-19 веках - в гувернеры российских дворян чуть ли не из французских слуг :)))))
>> попутно Ливанову разрешили попроболвать сделать исследовательские универы В плане исследовательских универов - это Фурсенко, Ливанов ничего не сделал.
В далёких 90-93-х был учителем по дефицитной профессии информатика. За отсутствием кадров нагрузка была 41 час при норме 18. Спасала молодость, но и при этом могу честно признать, что начиная с 10-го урока качество работы резко падало. 12-й проходил "по приборам".
В школе всяко труднее. В вузе хоть как-то можно сейчас отбояриться - лекции и практика разделены + появление проекторов - не надо стоять часами с мелом у доски. Для лекций сделал презентацию, показывай через проектор, сиди себе спокойно, рассказывай.
так оно-то так, но на то и есть горловая нагрузка. В сетях-то пальцами разговаривают, а начиная с 8.00 к 15 часам язык не ворочается и на любой вопрос хочется сказать "иди на... мальчик" )))
Кстати лекция хуже урока. На уроке можно дать пример решить и помолчать 5-10 минут, а на лекции молчать не получится. Говорить надо, даже если горло хрипит и кашель душит. На лекции "в окопе не отсидишься". Но что могу сказать, так это полезным будет сокращение непрофильных специальностей в профильных вузах, т.к бухгалтеры, экономисты, юристы, манагеры, пиар-манагеры, которые присутствуют практически везде. Название академия давать вузу если на постоянной основе определённый процент академиков ведут занятия (не почасовики).
"Или вообще без преподов обходиться - тексты-то лекций есть - размножить и все пучком..."
Ну, как бы так и должно быть в идеале. Закачал интересный интерактивный курс, сдал экзамен, получил диплом. И выспаться можно, и ездить каждое утро никуда не надо, и на стажировку параллельно можно устроиться. Лет через пятьдесят так и будет.
Все хорошо, но кто эту красоту будет фактически задарма делать? Препод сделал хороший курс - и свободен. Ну уйдет на это пять-десять лет. И что дальше - дворником идти? Специальностей, где все меняется каждые пять лет - крайне мало, курсы - устоявшиеся.
Так препод в исследовательском универе это ещё и дипломники и начная работа. Если эффективность будут мониторить и поблажек не делать, то заменятьт преподов простыми гастерами (вон в Подмсковье ОБЖ уже тодзики ведут) уже не получицо.
Я так подозреваю, широкую общественность крайне мало интересует, что будет кушать один или десять тысяч преподавателей(примерно так же, как ее мало интересует, что кушает любимый писатель, чьи книжки она, общественность, радостно ворует с флибусты). Механизмы заработка на таких курсах уже есть(3w, например) - реклама, деньги за сертифицированную оценку курса, но естественно, что нормальные люди, приспособленные к привычной работе, а не к "вертеться" и "делать свой бизнес" пострадают в первую очередь.
Другое дело, что искусственно откладывать этот процесс, делать вид, что ничего не происходит и весь поток зря сидит на лекции по линалу, когда у каждого на коленках или учебник с той же самой прекрасно рассказанной Панферовым лекцией, или ноутбук с тем же, но в электронном виде - прятать голову в песок. А так и задохнуться недолго, и преподавателей в итоге пострадает куда больше.
Comments 32
а можно подумать последнгие лет стописят было как-то другому
ну и чот Ломоносов вспомнился
"Давайте же восстановим настоящую множественность форм общего образования: от, условно говоря, гимназий и реальных училищ - до, ещё условнее говоря, народных училищ, ПТУ и «ремеслух»"
а давайте сначала призыв отменим, и будем пресовать работодателей за необоснованные требования к образованию работника.
Reply
>> будем пресовать работодателей за необоснованные требования к образованию работника
Золотые слова!!! Но как это осуществить?
Reply
Reply
Брависсимо!!!
Особенно в плане школы - доверять ребенка парикмахеру. Это как в 18-19 веках - в гувернеры российских дворян чуть ли не из французских слуг :)))))
>> попутно Ливанову разрешили попроболвать сделать исследовательские универы
В плане исследовательских универов - это Фурсенко, Ливанов ничего не сделал.
Reply
Reply
Друзья (8):
alex_nik, emdrone, hardingush, limonov_eduard, mubeex, petrosphotos, pogalick, yamert
В друзьях у (14):
aleksey_x, andrewsherbin, basyak_bambila, belief_i, bindieat, bitza_ru, frallik, gold_manaa, kerby_a, mubeex, navalny_info, panchishina, seppeix, vg_saveliev
http://mubeex.livejournal.com/profile
Хорошо система мониторинга интернета работает!
Reply
Reply
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Reply
За отсутствием кадров нагрузка была 41 час при норме 18. Спасала молодость, но и при этом могу честно признать, что начиная с 10-го урока качество работы резко падало. 12-й проходил "по приборам".
Reply
В вузе хоть как-то можно сейчас отбояриться - лекции и практика разделены + появление проекторов - не надо стоять часами с мелом у доски. Для лекций сделал презентацию, показывай через проектор, сиди себе спокойно, рассказывай.
Reply
так оно-то так, но на то и есть горловая нагрузка. В сетях-то пальцами разговаривают, а начиная с 8.00 к 15 часам язык не ворочается и на любой вопрос хочется сказать "иди на... мальчик" )))
Reply
Но что могу сказать, так это полезным будет сокращение непрофильных специальностей в профильных вузах, т.к бухгалтеры, экономисты, юристы, манагеры, пиар-манагеры, которые присутствуют практически везде.
Название академия давать вузу если на постоянной основе определённый процент академиков ведут занятия (не почасовики).
Reply
Ну, как бы так и должно быть в идеале. Закачал интересный интерактивный курс, сдал экзамен, получил диплом. И выспаться можно, и ездить каждое утро никуда не надо, и на стажировку параллельно можно устроиться. Лет через пятьдесят так и будет.
Reply
Препод сделал хороший курс - и свободен.
Ну уйдет на это пять-десять лет. И что дальше - дворником идти?
Специальностей, где все меняется каждые пять лет - крайне мало, курсы - устоявшиеся.
Reply
Reply
Другое дело, что искусственно откладывать этот процесс, делать вид, что ничего не происходит и весь поток зря сидит на лекции по линалу, когда у каждого на коленках или учебник с той же самой прекрасно рассказанной Панферовым лекцией, или ноутбук с тем же, но в электронном виде - прятать голову в песок. А так и задохнуться недолго, и преподавателей в итоге пострадает куда больше.
Reply
Leave a comment