Массовая эксплуатация электромобилей для стран с относительно небольшой территорией возможно что вскоре уже будет иметь экомический смысл. Во всяком случае к такому выводу могут прийти читатели статьи журанал Time где опубликована статья про то как одна из израильских фирм создает ифнрастуктуру, необходимую для массовой эксплуатации электромобилей
http://www.time.com/time/world/article/0,8599,2066975,00.html Вышеописанная система обслуживания - в масштабазх страны (в настоящее время развертывается в Израиле и Дании) - электромобилей работает / будет работать следующим обрзаом. Человек покупает у избранного им автодилера электромобиль, той марки которую предпочитает [однако, в заданной будущим для него сервисом диапазоне веса, объема и др. характеристик батареи] точно также как он это и делал всегда, когда решал купить себе новый автомобиль [цена его по-видиому окажется порядка 20 тыс. долларов].
Однако в данном случае в его электромобиле - если он избирает вариант обслуживания предлагаемый вышеупомянутой фирмой - оказывается что нет батареи... Потому что ему сначала предлагают выбрать - как в случае сотовых телефонов - план эксплуатации купленного им автомобиля. За 300 долларов в месяц он сможет кататься куда угодно на своем автомобиле в течение месяца, при условии что не накатает за это время более 10 тысяч километров.
Впрочем он может купить и более дорогой "план" - за 600 долларов в месяц ему позволят каткться в течение месяца и вообще сколько он пожелает, без каких-либо ограничений пробега электромобиля.
Батарея дает возможность проехать без подзаряжки 160 км. При этом вся сеть дорог страна - на первом этапе это будут Израиль и Дания - покрыта "заправочными станциями элеткромобилей", также как до того они были покрыты "заправками" для обычных машин.
Электромобиль периодически съезжает с дороги на "станцию обслуживания", где ему за 5 минут меняют батарею на свежезаряженную.
Кроме месячной оплаты по вышепомянутому тарифу владелец электромбиля заплатит один раз - при оформлении подписки на обслудивание - "setup fee" в размере 2 тыс. долларов.
С учетом всех вышеперечисленных затрат данная система окзаывается - по крайнйе мере в Дании, где бензин стоит порядка 9 долларов за галлон (несколько более 2 долларов за литр) где-то на 10-20 процентов более экономичной чем езда на обычном (бензинового двигателя) автомобиле.
В Америке однако бензин - даже после нынешнего всплеска его цены - более чем в 2 раза дешевле чем в Дании, да и размер сети автомагистралей несопоставим с тем о котором речь идет в "датском экперименте". Потому многомиллиардных масштабов "золотой дождь", которым Обама обильно поливает "приусадебные участки" финансовых доноров своей партии - под видом государственной поддержки развития электроомобилей и пр. того же назначения "зеленых технологий" - представляет собой самый в эти дни популярный в странах Запада формат "распила бюджета".
http://abcdefgh.livejournal.com/ P.S. В общем для электроавто в первом приближении нужна маленькая плотно населенная страна.
Или даже просто плотно населенная часть страны - как прибрежные районы Китая.
Ничего особенного - из серии "лучше быть богатым и здоровым".