Инновации как путь к социализму...
Добрые люди обратили внимание на хайтекную инициативу властей:
«С 1 июля 2011 устанавливать оборудование ГЛОНАСС обяжут всех перевозчиков пассажиров... В те же сроки подключиться к ГЛОНАСС приказано перевозчикам крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Невыполнивших требования будут штрафовать: в Кодекс об административных правонарушениях внесут необходимые изменения.»
Под страхом штрафа и лишения лицензии предусмотрена обязанность иметь "аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", но не указано, какую именно. Кроме "иметь", не предусмотрена обязанность её использовать.
http://www.marker.ru/news/1887 Минтранс в этой своей инициативе ссылается на соображения безопасности. Однако нынешние функции такой аппаратуры - навигация и отслеживание местоположения - никак не затрагивают безопасность.
Так что есть две версии. Первая - традиционная и не интересная: кое-кому приспичило "заработать" сколько-нибудь немножечко денежек под протекцией государства. Купи сертифицированную хреновину у аттестованного лицензиата - и свободен.
Вторая версия поинтересней: устройство позиционирования - первый шаг ко внедрению кой-чего посерьёзней простых навигаторов. Сначала устанавливается обязательная аппаратура с-чем-надо внутри. Следующим шагом вводится обязанность её подключить к-чему-надо. А там уже видна перспектива централизованно рулить грузо- и пассажиропотоками, отслеживать логистику и оплату проезда, перераспределять нагрузку и так далее.
Рассмотрим те же самые платные дороги. Строить поперёк шоссе денежно-пропускные пункты через каждые N километров, сажать в них контролёров, ставить надсмотрщиков, инкассировать и так далее - затея дорогая и плохо совместимая с курсом на модернизацию. Гораздо удобней сделать все платные дороги виртуальными. Никаких шлагбаумов, никаких соловьёв-разбойников у обочины. Просто в центральном компьютере в Москве такая-то дорога отмечается как платная. Одно движение мышкой - и дело сделано! В конце месяца владельцу транспортного средства приходит счёт. «Гражданин Владелец Т.С. За истекший период ваше транспортное средство проехало M километров по платным трассам, из них X км - по тарифу Y и Z км - по тарифу Й; а также Г км - с превышением установленной скорости. Итого с вас Р рублей». Нанотехнологично и сердито.
http://infowatch.livejournal.com/192069.html P.S. Пародоксы жизни, да...
Социализм - это учет и контроль...
А как проконтролировать, например, "левые" перевозки?
В СССР это была большая проблема - борьба с приписками, например на транспорте.
А с транспорта и до строительства легко дойти - сколько и когда реально работало грузовой техники и сколько и когда километров она проехала и доезжала ли она до карьера или другого склада стройматериалов...