Обзор кинофестиваля в Ситжесе, часть III

Oct 23, 2012 14:53





Aftershock / Землетрясение

Поклонники Элая Рота в Ситжесе предвкушали спродиссированное им Землетрясение и остались крайне довольны, так как фильм дал им все, что от него ожидалось, и даже больше.

Группа туристов наслаждается ночной жизнью Чили в подземном помещении клуба, пока сильное землетрясение не портит им вечеринку. Выбравшись на поверхность, друзья понимают, что это был всего лишь разогрев перед кошмарами, которые им предстоит испытать. Начинаясь как фильм-катастрофа, после первого акта Землетрясение сменяет свой жанр на хоррор, приправленный пытками, изнасилованиями и большим количеством мучительных смертей.




Землетрясение постоянно балансирует между комедией и психологической драмой: сперва фильм заставляет вас смеяться, а в следующий момент - чувствовать себя виноватым за это, умело играя вашим сочувствием к персонажам. Фильм морочит вам голову, ни один из его сюжетных поворотов предсказуем, а финальная сцена Землетрясения вообще сравнима только с концовкой первой Планеты обезьян.

Дата выхода фильма на экраны еще не установлена, но судя по реакции фестивальных зрителей, Землетрясение в скором времени ударит по кинотеатрам всего мира.
Piranha 3DD / Пиранья 3DD

Если Пиранья 3D это идеальное сочетание крови, экшена, наготы и комедийных элементов, то сиквел Пиранья 3DD даст вам несварение. Но смотреть этот фильм всё равно надо, просто чтобы в последний раз увидеть, как престарелый спасатель Малибу Девид Хассельхоф в замедленном движении бежит в красных плавках по берегу моря.
The Cabin in the Woods / Хижина в лесу

Ситжес это наверное последний кинофестиваль, который показывает Хижину в лесу, но лично мне никогда не надоест смотреть эту остроумную и ироничную мета-историю, рассказывающую о съемочном процессе больше, чем любая книга по кино-практике. В этом фильме столько интереснейших мелких деталей, что большинство из них, вы заметите только при повторных просмотрах. Если Хижина в лесу вам не понравилась, то я лично прошу вас дать этому фильму еще один шанс. На самом деле, сам фильм между строк дает объяснение, почему он не угодил зрителю. Пересматривайте, ищите скрытые смыслы и меняйте свое мнение.
Sightseers / Экскурсанты

После Списка Смертников, представленного в Ситжесе в прошлом году, Бен Уитли возвращается на фестиваль с Экскурсантами. Этот забавный рассказ о леденящей душу поездке по местам британского национального наследия значительно расширяет горизонты жанра комедии ужасов. Свежий, по-настоящему уморительный и очень британский во всех отношениях, фильм Экскурсанты безусловно заслуживает вашего внимания.
Juego de Niños / Детские игры

Снятый белорусским режиссером-инкогнито, называющим себя «Макинов», фильм Детские игры совершенно неожиданно оказался римейком классического испанского фильма ужасов ¿Quién puede matar a un niño? / Кто может убить ребенка? 1976 года. Хотя в Детских играх отсутствует жуткость оригинала, а также блестящая сцена игры в пиньяту, фильм снят с определенной целью. Полное соответствие оригиналу сразу заставляет вас списать римейк со счетов как абсолютно бессмысленный, однако финальная сцена оказывается очень приятным сюрпризом для всех тех, кто остался недоволен концовкой оригинальной версии.
Safety Not Guaranteed / Безопасность не гарантируется

Основанный на шутливом газетном объявлении, которое якобы написал человек, ищущий партнера для путешествия во времени, фильм Безопасность не гарантируется это милая и сердечная история, которая дает вашим глазам отдохнуть от беспрерывных крови и кишек кинофестиваля.
Room 237 / Комната 237

От документального фильма Комната 237 лично я ожидала очередного глубокого анализа Кубриковского Сияния, спекулирующего на скрытых смыслах и сообщениях, нацеленных на подсознание, которыми режиссер якобы пичкал свои фильмы.В Комнате 237 все это действительно присутствует, но в то же время, как мне показалось, фильм рисует иронический портрет маниакальных фанатов Кубрика, которым никогда не надоест искать заговоры на этикетках консервов и которые верят, что даже облака в его фильмах это совсем не то, что кажется.




Тем не менее, вы обнаружите, что в некоторых из этих сумасшедших гипотезах есть логика, так что трудно точно определить  истинную точку зрения документального фильма, если таковая вообще имеется. Однако, как мы убеждаемся на примере «сияющих» поклонников Кубрика, истинные намерения создателя больше не имеют никакого значения.
Modus Anomali / Аномальный вид

Мужчина приходит в себя в неглубокой могиле посреди леса, не помня ни как он там оказался, ни даже своего имени. Собрав улики, он узнает, что его любимая жена была зверски убита, а дети в опасности, и только он может им помочь. Кто-то ведет против него жестокую игру... Минималистский индонезийский триллер Аномальный вид представляет собой сложную загадку на уровень выше  Временной петли, ответ на которую поставит перед вам целый ряд серьезных  вопросов морального порядка.
Dracula 3D / Дракула 3D

Дущещипательное зрелище, особенно если вы знакомы с золотыми годами кино-творчества итальянского мастера ужасов Дарио Ардженто. Фильм выглядит так, будто был снят для ночного телевизионного эфира. Преданным поклонникам таланта режиссера настоятельно рекомендуется воздержаться от просмотра этого 3Д-разочарования.

ситжес, Стэнли Кубрик, Дарио Ардженто, фантастика, ужасы, Элай Рот

Previous post Next post
Up