Несколько дней назад, 9 декабря ушёл из жизни великий саксофонист Джеймс Муди.
Один был одним из партнёром Диззи Гиллеспи, причём долгие годы. Его считают одним из основоположников бибопа - конечно, нельзя сказать, что он придумал этот стиль, однако он многое сделал для его становления и развития. Я очень люблю старые записи записи квинтета Диззи Гиллеспи-Джеймса Муди, где он играет и на альт-саксофоне, и на тенор-саксофоне, и на флейте.
(Фото Павла Корбута)
Джеймс Муди - один из самых светлых и ярких людей в джазе - это слышно в его музыке. У него было потрясающее чувство юмора, на сцене он постоянно балагурил и подкалывал своих партнёров. С другой стороны, ко всему, что связано с музыкой, относился сверхсерьёзно. Думаю, многие помнят его остроумное соло, которое останется в веках - я говорю про Moody’s Mood for Love. В его импровизациях - даже в последние годы - я слышал что-то настолько настоящее; то, чего не всегда услышишь у более молодых, более техничных, более виртуозных музыкантов. Он мог сыграть две-три ноты, и сразу становилось понятно, насколько это глубокий, тонкий, талантливый музыкант.
Джеймс Муди выступал в Москве по нашему приглашению два раза: он приезжал в 2005 году со своим квартетом на благотворительный концерт «Джаз детям», а в 2007 году - в составе Dizzy Gillespie All Star Big Band играл на фестивале «Черешневый лес».
С ним было приятно просто общаться, не говоря уже о том, что играть, это очень радостные воспоминания. Мы будем помнить его всегда.