Оригинал взят у
holera_ham в
И ведь снимут же... Вообще, по итогам приснопамятных событий в 57-й школе, кто-нибудь из наших "рукопожатных" режиссеров, вроде Лунгина или Учителя, должен снять пронзительный и совестливый фильм, "основанный на реальных событиях", такой, чтобы в ролях были только актёры с "хорошими лицами": Ахеджакова, Басилашвили, Шац, Кац и т.д. Фильм же будет называться просто - "Учитель" (рабочее название "Блядский кибуц")...
Главный герой фильма - простой россиянин, "педагог от Б-га" с многолетним стажем, талантливый учитель из хорошей московской школы - Шнеерсон Исаак Моисеевич, который очень любит детей и в прямом, и в переносном смысле, но вынужден прозябать в ЭТОЙ СТРАНЕ, окружённый "атмосферой путинской нетерпимости и ненависти" к инакомыслящим. То есть, россиянин-то он как бы простой, но не совсем, что и должно постоянно подчёркиваться как бы случайно попадающими в кадр творческим бардаком в слегка засранной квартире, магнитиком с камешком из Стены Плача, висящем на холодильнике, кипой, небрежно повешенной на менору, израильским паспортом, внезапно лежащем в холодильнике... Отдельным сюжетом должна проходить тема политических взглядов Учителя: его активное и пассивное участие в событиях на Болотной площади, поездка в Киев на Майдан за салом и чайком, и, обязательно, философские беседы с Кацем, Шацем, Альбац, Шехтманом и Подрабинеком на уютной интеллигентской кухоньке, с висящем на стене портретом Мандельштама, неработающей лет 20 советской лампой, старым столом со сломанными ножками, разбитой форточкой и семиструнной гитарой с тремя струнами, прибитой к стене. Всё это должно подчёркивать нон-конформизм Учителя, его ранимость и незащищённость перед лицом суровой действительности.
Учитель применяет в процессе обучения новаторские идеи, борется с заскорузлой постсоветской педагогикой, не боится, в том числе, постоянно идти на тесный контакт с учениками. В процессе обучения он проводит с детьми активные ролевые игры - в сталинские репрессии, в Холокост, в казнь дьяка Висковатова, в оргии Мессалины, показывает им высококачественные исторические фильмы для лучшего усвоения пройденного материала - "Калигулу" Тинто Брасса, "Сало, или 120 дней Содома" Пазолини и т.д. Внезапно, в жизни Учителя вспыхивает почти чистая любовь к пятикласснице Софке Мендельсон, заставляющая учителя задуматься о смысле жизни и своём месте в ней. Софка не прочь ответить Учителю взаимностью, особенно за пятёрку по итогам года и почётную грамоту. "Мне 45, а ей 13, но может ли это таки ограничивать любовь двух сердец?", - спрашивает Учитель у своего друга, учителя биологии Е.Азефа. Тот на простых примерах объясняет ему, что любви все возрасты покорны, что самки китов выбирают самых старых самцов для спаривания, но в ЭТОЙ СТРАНЕ есть таки уголовный кодекс, после чего умывает руки с куском хозяйственного мыла.
Увы, взаимной любви не суждено продлиться долго, Софка рассказывает про неё по секрету всему классу, и, разумеется, находится Иуда, который и пишет донос на Учителя КУДА СЛЕДУЕТ. Иуду, само собой, зовут Ваня Иванов, и по ходу сюжета выясняется, что его родители голосовали за Путина, что он "крымнашист" и поклонник Сталина, поддерживает линию партии "Единая Россия" и т.д. Ученики объявляют предателю бойкот, и, хотя под заявлением и подписался весь класс, создают вокруг него атмосферу праведной нетерпимости и справедливой ненависти!
Учителя начинают ломать, дома его проходят обыски, следователи и понятые брезгливо копаются в его грязном нижнем белье, идут постоянные допросы, в итоге его кидают в КПЗ с самыми отпетыми негодяями, подлецами и отбросами общества, но и там он находит в себе силы объяснять сокамерникам преимущества западного пути развития, демократии, либерализма и т.д. Впрочем, они его не понимают, поскольку являются таджиками-гастарбайтерами, не знающими ни русского языка, ни иврита, ни даже идиша... Не выдержав давления, ещё до первых петухов, Учитель оговаривает себя, педколлектив школы, директора, завучей, а также отдельно дважды сдаёт завхоза Рабиновича.
В конце концов, Учителю с помощью завуча школы, Клеопатры Львовны (Л.Ахеджакова), удаётся вырваться на свободу и, несмотря на шаббат, приходится срочно уезжать на историческую родину на психологическую реабилитацию и лечение. Учителя провожают все педагоги школы и ученики, они долго машут вслед улетающему самолёту, а Софка теряет сознание и у неё отходят вешние воды... Многочисленные наряды полиции, вызванные практически всеми заботливыми коллегами и учениками, опаздывают, поскольку все завязли в пробке, созданной ими же самими, при езде с мигалками по встречной полосе одноколейной дороги в аэропорт.
В школе, тем временем, устанавливается серая гнетущая пустота... Директор школы (О.Басилашвили) заходит в класс "Ё", долго молчит, а на вопрос малыша Ицика Цузмера, почему всё таки так, что таки погубило Учителя и шо теперь всем с этого гешефта, сурово отвечает: "Его погубила сама атмосфера ненависти и нетепрпимости, созданная в ЭТОЙ СТРАНЕ преступным режимом"! На это ученик Юзик Фишерман сквозь слёзы выкрикивает: "Пусть уж он лучше имеет нас как и куда хочет, чем будет промывать мозги Путиным и фальсификацией выборов"!!! Директор, еле сдерживая слёзы, выходит, громко хлопнув дверью... Играет грустная тяжёлая музыка...
Финальная сцена такова: Учитель, щурясь под ярким солнцем Земли Обетованной, идёт в белой рубашке по берегу Мёртвого моря, и ногой с изъеденными грибком ногтями, спихивает обратно в воду рыбу, водоросли, целлофановые пакеты и прочий бытовой мусор. На заднем плане у ворот кибуца стоит сраный трактор красного цвета.
Счастье и жизнь есть, говорит голос Кортнева за кадром, но не в ЭТОЙ СТРАНЕ... Титры, грустная музыка.
https://www.facebook.com/lyulin.stanislav/posts/1452970994729327