Оригинал взят у
hrono61 в
Ой Евреи про мультфильм "Маша и медведь".
==
...Отношения Маши с медведем находятся в постоянном напряжении. Маша хочет играть с медведем, а медведь хочет убежать от нее. Маша пробуждает в нем чувство вины и чувство долга перед ней. И он остается. Он изо всех сил старается порадовать ее, надеясь, что если она будет довольна, то прекратит делать пакости и не будет давать выход своей энергии.
Медведь предпочел бы жить без Маши. Она мешает ему, мешает так же, как и всем другим лесным обитателям. Маша - чужая в этом окружении, которое принимает ее от безысходности - как удар судьбы. Такое впечатление, что Маша очень боится быть брошенной. Ее гиперактивность маскирует этот страх под желание все время играть с медведем и полностью владеть его вниманием. Ее диктаторское поведение служит еще одним примером инфантильности и одновременно дымовой завесой. Медведь хочет уйти, и если Маша отпустит поводок, он исчезнет.
Это не самые принятые отношения между ребенком и взрослым, который несет за него ответственность. Хотя Маша очень веселый на вид трехлетний ребенок, ее гложет страх одиночества. Даже если бы медведь был ее воображаемым другом, такой воображаемый мир не только мил, но и мрачен. И если медведь - ее воображаемый друг, то она придумала его уже после того, как свершилась трагедия - ее бросили.
Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой - разбивают сердце. Почему бы ему не остаться? Она очень славная. Наблюдая за ней, дети встречают свои самые сокровенные страхи. По мере просмотра серий гнетущее впечатление становится все сильнее. Девочка, где же твои папа и мама?
==
PS Кто-нибудь видел еврейские мультики?