Происхождение ордера. История развития | Архитектура Древней Греции

Nov 02, 2020 02:37

Архитектура находится на стыке чистого творчества, высокого искусства и прикладного ремесла. И как в любом виде искусства, каждое творение - это победа над трудностями. Задача архитектора - увидеть в ограничениях возможности, воспринимать их как некий challenge, способствующий поиску новаторских идей и неординарных решений. При этом зачастую чем сложнее ограничения, тем интереснее результат.

Важное слово для архитектора - компромисс. В своей работе архитекторы должны учитывать массу внешних факторов и требований. Поиск компромиссных решений, которые должны примирить разные условия, на самом деле - стимуляция творческого процесса, создание необходимых сложностей, в преодолении которых и рождается искусство.

Архитектура - абсолютно самостоятельное направление в искусстве, при помощи которого архитекторы воплощают свое видение мира, посредством строительных материалов в художественных образах выражают общественные идеи своего времени. Самыми выразительными характеристиками любой цивилизации являются ее сооружения - архитектурные объекты. Они помогают оценить уровень интеллектуального, культурного развития определенного народа, и в целом общества.



Thomas Cole. Architect’s Dream (1840)

Архитектурная философская концепция очень убедительно освещена в трудах Гегеля «Эстетика». Гегель говорил, что искусство превращается в особенное искусство тогда, когда содержание вступает в практическое внешнее бытие. При этом, содержание конкретного искусства есть внутренне содержание, исходящее из духа.

Архитектура - это особый вид искусства. По Гегелю, истоки архитектуры соответствуют символической стадии развития искусства. Он считал, что архитектура реализует принцип символизма искусства, который заключается в способности намекать на заложенный в нее смысл во внешних элементах. Смысл архитектуры надо искать не в разделении, а во внутренней целостности. Если бы человек не искал отображение души во внешнем материале, то все его творения были бы достаточно однообразны.

Как любой вид искусства архитектура обладает собственными целями, выразительными средствами, способами, приемами, спецификой восприятия, своей историей. Поэтому, процесс овладения базовыми знаниями об архитектуре, изучения истории архитектуры должен быть релевантен особенностям данного вида искусства.

Предлагаю вашему вниманию серию замечательных статей из журнала evan_gcrm
по теме «Архитектура Древней Греции. Происхождение ордеров и их эстетическое значение»

«...Специфически художественное, образное содержание ордера не исчерпывается исходной тектонической семантикой (смысловой стороной) его форм, но связано с более широким кругом явлений действительности. Ордер нельзя рассматривать в отрыве от архитектурного контекста, в котором он первоначально применялся, от поисков монументальной формы для общественных построек, появившихся вместе с учреждениями породившего их греческого рабовладельческого государства. Ордер непременно присутствует в этих сооружениях подобно постоянным эпитетам или повторяющимся сравнениям и описаниям в греческом эпосе и является основным архитектурно-выразительным средством, с помощью которого к концу архаического периода были найдены ясные, торжественно праздничные или суровые, подлинно эпические архитектурные образы храмов, стой, пропилонов. Монументальное греческое зодчество с появлением ордера обретает те качества покоя и вместе с тем скрытой и неиссякаемой жизненной силы, которые так отличают все греческое искусство от современного.» - Из «Всеобщей истории архитектуры»





Архитектура, Изобразительное искусство, Культура, Искусство, Образование

Previous post Next post
Up