Ольга Четверикова. В России строится сословно-кастовое общество

Aug 30, 2018 22:37

Доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказывает, кто стоял у истоков форсайт-проекта «Образование 2030», который скрыто внедряется в российской образовательной системе. Как в ближайшие 7-10 лет будет происходить сегментация и расслоение образовательной системы, для чего искусственно увеличивается разрыв между «элитарными» и «отстающими» учебными ( Read more... )

образы бытия, трансгуманизм, мифы и реальность, социология, преступления власти, политические технологии, Ольга Четверикова, подковёрная игра, ЗАО "РФ", маски власти, Новый Вавилон, власть, власть против народа, агония реформирования, эзотерика, манипуляции сознанием, управление, Новый мировой порядок, тайны беззакония, компрадорская буржуазия, демонтаж образования, Россия, политика разрушения, Война за историю, глобализация, Реформы, геноцид, агенты влияния, разоблачения, Образование, Общество, деградация культуры

Leave a comment

beautiful_talk September 2 2018, 03:08:56 UTC
По поводу убыстрения времени я читала у святых отцов. Тогда, лет 20 назад, я пыталась представить, а как это? Не могла. А теперь видно даже в быту. Луна всходит прямо на глазах. Как будто планета вращается с неимоверной скоростью. Помидоры у бабушки в Костроме вызревали на грядках ещё 30 лет назад. Сейчас даже в Тульской области в это жаркое лето не покраснели. Не успевают.Вроде бы все как прежде, ан нет. В природе четко видно, что время «летит», хотя те же 24 часа в сутках. Ну, а то, что люди за день ничего не успевают, уже не секрет. Раньше, бывало, бабушка скажет: «Когда хоть день закончится? Все тянется и тянется» .
В наше время говорят: « Опять день пролетел. О, неделя незаметно пролетела» . А то и год.
Я преподаю литературу и понимаю, что ребятам некогда даже прочитать и осмыслить тексты. Они, конечно, стараются, кому надо. Но это реально утомительно для них. Люди разучиваются вдумываться и созерцать тоже по этой причине-убыстрение времени. Поверхностное сознание может быть даже при очень глубоких познаниях в какой-то области.

Reply

observet September 2 2018, 04:43:15 UTC
Очень интересно, что вам встречались упоминания об этом у святых отцов, не помню, чтобы мне подобные указания встречались.
С природными явлениями и, в частности, с созреванием помидор - интересное наблюдение. Знаете, я обратила внимание и на то, что в последние годы стали нормой регулярные значительные погодные перемены.
А то, что жизнь стала куда более суетной, это факт, хотя, с возрастом время всегда ускоряется, но теперь уже и совсем молодые отмечают, что хронически "не успевают за временем".

Очень интересно и то, что вы преподаете литературу и в непосредственном контакте с ребятами, безусловно, имеете уникальный опыт изучения молодой "поросли". Интересно, какого возраста ваши ученики? Не хочется вас утруждать, но, если не сложно, буду рада познакомиться с вашим личным опытом и возможными знаниями того, как они (ваши ученики) сами формулируют для себя основные личностные проблемы своего поколения.

Согласна с вами, что люди большей частью разучились вдумчиво, созерцательно мыслить, полагаю, что серьезной причиной подтолкнувшей к тому является навязанное через СМИ т.н. "клиповое" - дискретное мышление, при котором вообще становится трудным, если не невозможным для кого-то, глубокомысленно сосредоточиться, нельзя не учитывать и мощные информационные потоки, и частичную замену (особенно молодыми) нормального межчеловеческого общения большей частью пустыми и суетными виртуальными контактами.
Также интересно ваше опытное замечание, что даже при глубоких познаниях в некой области людям может быть свойственно поверхностное сознание. Я тоже обратила на это внимание, такое впечатление, что для последнего времени характерна массовая потеря личностной цельности, а разбросанность - разорванность сознания, системы ценностей и принципов, декларируется многими, как "широта взглядов".

Еще раз спасибо вам за интересное общение!:) Благополучия вам в жизни и успехов в столь важной области деятельности как педагогика!

Reply

beautiful_talk September 2 2018, 06:58:03 UTC
Я работаю со старшеклассниками в основном.
По поводу личностных проблем учеников опишу тенденцию.Это ещё не данность, но всё к этому идёт, как я вижу.И не только семья играет роль,но и государство в целом.

Современные ученики практически полностью оторваны от социума,т.е. общественных проблем и мировых. Сконцентрированы только на себе: удовольствия, дружба,влюбленность, деньги,имидж. Это свойственно возрасту,конечно. Но если наблюдать в связке литературный герой-современный школьник,то по большей части проблемы,которые ставит перед собой герой, которые тревожат его душу, над которыми он размышляет, современным подросткам всё более и более чужды.Они не хотят так углубляться, им тоскливо от подобных размышлений, а сюжет порой им кажется примитивным, поскольку сейчас нафантазировано столько, что ученика мало,что трогает до глубины души.Он всего насмотрелся-навидался,хоть в кинематографе,хоть в реальной жизни. Открытое информационное пространство сделало своё дело: все говорят обо всём, ничего тайного, постыдного, запретного. Поскольку жизнь не упорядоченная, глубоко копать начинают лишь когда всё рушится, а до этого живут на "легком дыхании".
Но! Старшеклассники всё же ещё дети,и это их спасает.Они чисты, и своим чистым детским незамутнённым разумом легко впитывают всё доброе,светлое,что даёт классическая литература. Здесь важна личность педагога и умение преподнести произведение так,чтобы заинтересовать ученика.
Я стараюсь объяснять действия героев не только со стороны светской,душевной,но и с духовной. Не углубляясь в религию(это запрещено), показываю,как то или иное поведение потом может повлиять на судьбу. Ребятам это интересно,ведь они вступают во взрослую, непонятную ещё им жизнь. Родители в семье практически не ведут подобных бесед, а это очень важно.
У меня же один критерий:не навреди! Никогда я не скажу парню или девушке:"Сначала нагуляйся,а потом замуж выходи". Это безнравственно.
Например, рассказ Чехова "Дама с собачкой". Можно ли такие отношения называть чистыми,а чувства героев-истинной любовью?
То же с "Гранатовым браслетом" Куприна, "Темными аллеями" Бунина,которые принято считать рассказами о любви. Ну, или Катерина из "Грозы". "Луч ли света" она в "тёмном царстве"?
Всё это рассматриваем,обсуждаем с разных сторон. Мне важно,чтоб ученик сам обдумал,поразмышлял. А какие выводы он сделает, зависит не только от меня,но и и от его воспитания в семье. Мне же важно, чтоб ребята учились не подменять понятия, не искажать реальность "от головы своея", а видеть истинное положение вещей.

Reply

observet September 5 2018, 16:27:05 UTC
Простите меня пожалуйста! В моей ленте сообщений, которая переполнена постами множества подписок, как-то затерялся этот ваш комментарий, только сейчас его обнаружила.

Очень интересны и ценны эти ваши наблюдения. Могу вам сказать уверенно, что вы умница! Вашим ученикам, на мой взгляд, повезло с вами, как с человеком и учителем литературы.
Знаете, мы с мужем несколько лет назад наблюдали метаморфозы, происходившие с соседскими детьми в старших классах школы. Две семьи, родители, вообщем-то, вполне приличные люди, занятые на работе и решением домашних бытовых проблем, у тех и других по двое детей (девочка и мальчиком), но складывалось впечатление, что эти люди, в качестве родителей, по инерции думали, что "в школе плохому не научат" и как-будто не придавали особого значения кардинально изменившемуся информационному полю. Мы общались с ребятами, они заходили к нам иногда поговорить и выпить чаю, мы иногда дарили им книги, но большей частью расспрашивали об их мечтах, планах на будущее, о том, как они что-то понимают. Все они учились в соседней с домом школе. Так вот, уж не знаю по какой точно причине, но именно в старших классах ( примерно с 8-го и до окончания школы) и ними и произошли разительные перемены - появился явный цинизм, они как-будто поглупели, романтические мечты сменились на прагматичные, меркантильные и примитивные, а часто и с весьма сомнительным моральным выбором. Далее все они поступили в институты, но настоящей заинтересованности в профессиях не было ни у одного из них, интересовали только деньги и устройство потом на выгодную в этом отношении работу. Мы поняли, что ни родителям, ни преподавателям в этой школе так и не удалось заложить своевременно верные принципы в их формирующееся сознание, в котором "модные тенденции" стали определяющими. Очень нас это опечалило, потому как этих детей, которых мы знали с их нежного возраста, действительно, как-будто подменили.

Большое спасибо вам за высказанные очень важные впечатления.
Всего вам доброго!

Reply

beautiful_talk September 6 2018, 05:15:11 UTC
Ну, что тут сказать? Эти дети- плоды своего времени. Вот, и Четверикова говорит о кастовом разделениям общества. Нужны будут мозги, уровень профессионализма, а не сама личность, как таковая. В спорте уже давно комментаторы говорят: «Купили такого-то игрока». И к этому уже все привыкли, не режет слух.
Ребята Ваши и их родители прочувствовали момент, что называется.Стремятся в высшую касту 😆😟
Но в жизни все может и перевернутся кардинально. Кто знает, к чему придут эти люди в будущем?

Reply


Leave a comment

Up