Вместо вступления
Разумное познание мира у человека начинается с называния. В наше время, для того, чтобы просто запомнить весь гигантский объём названий нужны годы. Все эти годы мы называем обучением, которое конечной целью имеет создание такого необходимого для жизни инструмента как логическое мышление.
Основа познания - называние.
Основа логики - определение, которое опирается на качества и функции НЕЧТО.
Логика следует за познанием как инструмент систематизации: без логики познание превращается в кашу. Можно сказать, что логика есть стержень познания, где для устойчивости всей системы должно быть заложено основание в виде мировоззрения.
Мировоззрение в свою очередь есть система ценностей, которая закодирована в каждом разумном существе и обретает форму посредством обучения через язык и поведение родителя-воспитателя.
Поведение родителя-воспитателя создаёт опыт логического освоения мира. Если познание-называние происходит без особых усилий у среднестатистического человека, потому что человек любопытен по факту. Логика же требует личных усилий: установление качеств и функций предметов, взаимосвязей между предметами и явлениями происходит только через личный опыт.
Всё это возможно при наличии живой среды ответственности, где человек должен ежеминутно принимать решения и видеть их последствия.
При слишком строгом родительском контроле, ребёнок начинает тормозить в развитии логического мышления, что в последствии может вылиться в инфантилизм. Причём образованность, как освоение всего богатства назывательной культуры, не обязательно должна привести к развитию логического мышления. Логическое мышление строится на трёх последовательных вещах: принятие решения - поступок - осознание последствий.
Современная культура создаёт слишком комфортную среду обитания, в которой человек может пребывать в инфантильном состоянии практически до старости, оберегаемый от самостоятельности всей системой сложившихся отношений. Западная цивилизация продвинулась по этому пути гораздо дальше, и наличие таких феноменов как сорокалетние бамбино, проживающие с родителями на всём готовом, тому пример.
Но инфантильность не самое опасное следствие недоразвитости логического мышления: гораздо страшнее по последствиям неспособность людей приходящих к власти проследить длинные цепочки последствий принимаемых ими решений. Конечно, человек власти отличается от рядового обывателя, но общие тенденции общества невозможно полностью обойти или проигнорировать. В общественной жизни тоже проявляется синдром «солёного огурца»: попадая в рассол, нельзя не просолиться.
Всё, что сказано выше даёт повод вернуться к традициям нормального воспитания и образования наших детей в условиях реальной необходимости логического мышления, потому что даже одного поколения инфантилов будет достаточно, чтобы угробить наш в общем-то неплохой мир. Кроме того, инфантилы не смогут даже поддерживать привычную для них комфортную среду обитания, поскольку для этого нужно прикладывать усилия. А на всех - психотерапевтов не хватит, тем более, если будущие психотерапевты тоже будут из инфантилов.