Apr 02, 2010 15:41
ТАМ
"
Мы должны брать на работу в школах страны лучших учителей, направлять их туда, где они особенно необходимы, будь то городские районы или сельская местность, где школ и учителей не хватало многие десятилетия.
Мы должны изменить положение в школах с самыми низкими показателями, в школах, которые не справляются со своими задачами, в школах, которые мы теперь называем "фабриками недоучек". Антикризисный закон выделяет нам 5 миллиардов долларов для направления этих средств в штаты, лидирующие в решении этих вопросов. Мы надеемся, что другие штаты подтянутся вслед за ними. В этом соревновании победителей ждут реальные деньги. Получат их те, кто проводит реформу наиболее энергично и творчески".
"...Наши дети, - продолжил министр образования США, - находятся в заведомо проигрышном положении в конкуренции за рабочие места с детьми Индии и Китая, которые проводят в школе на 25-30 процентов больше времени, чем мы. Я думаю, учебный день должен быть более продолжительным. Я думаю, учителям нужно больше времени, чтобы осмыслить и спланировать свою работу. Но речь идет не только об этом. Я считаю, наши школы должны быть открыты по 12-14 часов в день, 6-7 дней в неделю, 11-12 месяцев в году для различных программ, в которых могли бы участвовать ученики и их семьи.
Здание школы принадлежит не мне, не директору школы, не школьному совету. Оно принадлежит гражданам, налогоплательщикам. В каждой местности - богатой, бедной, городе, деревне - есть школа. В каждой школе есть компьютерный класс, лаборатории, библиотека, спортзал, в некоторых - бассейн. Это предоставляет прекрасные возможности, доступ к которым закрыт на многие часы ежедневно. Чем в большей мере наши школы станут центрами общественной жизни, тем в большем выигрыше будут ее ученики. Для этого не требуется никаких денег. Не надо взимать плату за аренду или за пользование оборудованием. Мы можем руководить школой с 9 утра до 3 часов дня. Предоставьте школы в распоряжение неправительственных организаций с 3 дня до 9 вечера." И ЗДЕСЬ
Хотя власть предполагает еще самостоятельность «учебную и правовую». Школа должна показать налогоплательщикам - сколько и на что она тратит. На этом финансовая свобода ограничивается. Так что мало что изменится в ближайшее время, потому что учебные заведения продолжат действовать в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Самостоятельное решение каких-то важных вопросов бюджетной политики школы будет вдобавок еще какое-то время ограничиваться сопротивлением вышестоящего районного начальства. Вряд ли оно пожелает быстро расстаться с рычагами влияния.
Не стоит сбрасывать со счетов, что подготовить старый директорский корпус работать по-новому за короткое время тоже архисложно. Нынешние директора в основном беспомощны в решение финансовых вопросов. «Директор школы - это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием», - объяснил будущность директоров школ министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко. И правильно. Только где найти таковых, еще и при несовершенстве законодательства?
Эксперты Высшей школы экономики (ГУ) уверены, что обрести настоящую финансовую независимость школы смогут лишь при условии дальнейшего развития общественного управления. Но этому мешает один важный момент - общество должно захотеть самостоятельности школ. А как раз сегодня оно меньше всего желает в чем-либо участвовать. Большинство российских семей занято поисками средств к нормальному (или сносному) существованию, так что рассчитывать на общество в полной мере школа пока не может.