Уфлийцы и оборудование для драконов

Nov 11, 2009 13:33

     Заплатив по 100 руб. с лица, причем поэт Залесов  оплатил посещение поэта Островского, уфлийцы чинно осмотрели первый этаж, а поднявшись на второй, обнаружили, что закрыт зал предвоенных лет, а также зал революции и гражданской войны. Осмотрев все открытые залы, уфлийцы остались в недоумении по поводу закрытых. Поэт  Залесов, оставив товарищей общаться на мягкой лавке  в коридоре второго этажа, спустился к кассе и  нашел администратора.

Администратор, изящная стройная девушка на высоких каблуках и с жевачкой во рту, с некоторым неудовольствием вдалась в расспросы сотрудников о ключах зала предвоенных лет, нашла эти ключи и открыла уфлийцам зал, смотрительница которого в этот день отсутствовала в музее по причине болезни. Дождавшись, пока уфлийцы осмотрят зал и выйдут затем в коридор, администратор снова закрыла зал.

- Ну а теперь зал революции и гражданской войны, - сказал поэт  Залесов.

- Никак  невозможно, - сказала администратор.

- Отчего же?

- А там оборудование для драконов, - был ответ. И разъяснения, что в соседнем зале с залом гражданской войны выставка драконов для детей,   а через стенку оборудование, вот поэтому.

Поэт  Залесов спросил о руководстве музея.

- А директора музея нет, - сказала девушка-администратор.

- А кто есть?

- Заместитель.

- Пойдёмте.

- Она скажет то же самое, что и я!

Поэт Залесов настаивал. Спустились в подвал. Девушка-администратор исчезла в недрах музея, затем появилась оттуда с дамой более старшего возраста.

- В чём дело? - спросила дама.

Поэт Залесов изъяснил претензии: в музей пришли известные уфимские поэты, оплатили 400 руб. за четверых, как полагается, и обнаружили, что некоторые залы закрыты, о чём никаких предупреждений на кассе не было, а если б знали, то не пошли бы. В частности, поэт Залесов пришёл осмотреть именно зал революции и гражданской войны, ибо когда был в музее какое-то время назад, экспозиция зала  не была готова. Поэты Кривошеев и Островский впервые были в Национальном музее. Философ Барановский бывал в музее часто.

-Немедленно откройте зал! - воскликнула дама. Изумление администратора было велико. Возможно, уфлийцы были первыми посетителями музея, которые потребовали за свои деньги осмотра зала, закрытого из-за выставки драконов за стенкой.

Уфлийцы вошли зал революции и гражданской войны.  При входе  стояла этакая штука, похожая на стиральную машину, только черная и размером побольше. Время от времени она начинала гудеть и слегка вибрировать. Драконы за стенкой, вероятно,  топорщились от нагнетаемого в них воздуха. Детвора радовалась. Это оборудование не затрудняло осмотр. Просто занимало некоторое место. Уфлийцы обошли оборудование для драконов и приступили к осмотру. Зал состоял из двух комнат, где было что посмотреть: фото Колчака, прибывающего в Уфу, оружие, много еще чего интересного. Поднявшись по лестнице, можно было также обнаружить воспроизведение антуража гостиной среднебогатого дома начала 20 века. Вместе с уфлийцами в зал зашла пара молодых посетителей.

Администратор терпеливо ждала, переминаясь с каблучка на каблучок. Затем, когда уфлийцы удовлетворили своё любопытство, закрыла зал. Г-н Залесов остался в уверенности, что уфлийцы и случайная молодая пара - возможно, единственные посетители музея, которые попали в зал революции и гражданской войны во время выставки драконов.  Драконы развлекали детвору в Национально музее несколько месяцев. Посетителей за это время побывало в музее достаточно.

Национальный музей РБ, музеи Уфы, Уфа, поэты Александр Залесов, выставка драконов, уфлийцы, философ Александр Барановский, Николай Островский, Алексей Кривошеев

Previous post Next post
Up