Nov 11, 2009 13:33
Заплатив по 100 руб. с лица, причем поэт Залесов оплатил посещение поэта Островского, уфлийцы чинно осмотрели первый этаж, а поднявшись на второй, обнаружили, что закрыт зал предвоенных лет, а также зал революции и гражданской войны. Осмотрев все открытые залы, уфлийцы остались в недоумении по поводу закрытых. Поэт Залесов, оставив товарищей общаться на мягкой лавке в коридоре второго этажа, спустился к кассе и нашел администратора.
Администратор, изящная стройная девушка на высоких каблуках и с жевачкой во рту, с некоторым неудовольствием вдалась в расспросы сотрудников о ключах зала предвоенных лет, нашла эти ключи и открыла уфлийцам зал, смотрительница которого в этот день отсутствовала в музее по причине болезни. Дождавшись, пока уфлийцы осмотрят зал и выйдут затем в коридор, администратор снова закрыла зал.
- Ну а теперь зал революции и гражданской войны, - сказал поэт Залесов.
- Никак невозможно, - сказала администратор.
- Отчего же?
- А там оборудование для драконов, - был ответ. И разъяснения, что в соседнем зале с залом гражданской войны выставка драконов для детей, а через стенку оборудование, вот поэтому.
Поэт Залесов спросил о руководстве музея.
- А директора музея нет, - сказала девушка-администратор.
- А кто есть?
- Заместитель.
- Пойдёмте.
- Она скажет то же самое, что и я!
Поэт Залесов настаивал. Спустились в подвал. Девушка-администратор исчезла в недрах музея, затем появилась оттуда с дамой более старшего возраста.
- В чём дело? - спросила дама.
Поэт Залесов изъяснил претензии: в музей пришли известные уфимские поэты, оплатили 400 руб. за четверых, как полагается, и обнаружили, что некоторые залы закрыты, о чём никаких предупреждений на кассе не было, а если б знали, то не пошли бы. В частности, поэт Залесов пришёл осмотреть именно зал революции и гражданской войны, ибо когда был в музее какое-то время назад, экспозиция зала не была готова. Поэты Кривошеев и Островский впервые были в Национальном музее. Философ Барановский бывал в музее часто.
-Немедленно откройте зал! - воскликнула дама. Изумление администратора было велико. Возможно, уфлийцы были первыми посетителями музея, которые потребовали за свои деньги осмотра зала, закрытого из-за выставки драконов за стенкой.
Уфлийцы вошли зал революции и гражданской войны. При входе стояла этакая штука, похожая на стиральную машину, только черная и размером побольше. Время от времени она начинала гудеть и слегка вибрировать. Драконы за стенкой, вероятно, топорщились от нагнетаемого в них воздуха. Детвора радовалась. Это оборудование не затрудняло осмотр. Просто занимало некоторое место. Уфлийцы обошли оборудование для драконов и приступили к осмотру. Зал состоял из двух комнат, где было что посмотреть: фото Колчака, прибывающего в Уфу, оружие, много еще чего интересного. Поднявшись по лестнице, можно было также обнаружить воспроизведение антуража гостиной среднебогатого дома начала 20 века. Вместе с уфлийцами в зал зашла пара молодых посетителей.
Администратор терпеливо ждала, переминаясь с каблучка на каблучок. Затем, когда уфлийцы удовлетворили своё любопытство, закрыла зал. Г-н Залесов остался в уверенности, что уфлийцы и случайная молодая пара - возможно, единственные посетители музея, которые попали в зал революции и гражданской войны во время выставки драконов. Драконы развлекали детвору в Национально музее несколько месяцев. Посетителей за это время побывало в музее достаточно.
Национальный музей РБ,
музеи Уфы,
Уфа,
поэты Александр Залесов,
выставка драконов,
уфлийцы,
философ Александр Барановский,
Николай Островский,
Алексей Кривошеев