9 сентября 2009 г. (второе заседание УФЛИ сезона 2009/2010 гг.) уфлийцы обсуждали литературную критику.
Затем отправились к Рустему Нуриеву домой, благо он живет неподалеку.
«Давно хотела посмотреть, как живёт гений», - заявила Галарина. Посмотрели все присутствующие. Богемно.
Блеснул г-н Островский. Сидя в квартире у Рустема Нуриева на диване, в момент, когда Рустем наливал ему водки, г-н Островский спросил у него: «А как вас зовут?»
16 сентября 2009 г. на УФЛИ (третье заседание сезона 09/10) обсуждалась книга Александра Залесова «Свойства строки», Уфа, 2009, изд-во «Вагант». (Эта книга открывает поэтическую серию «Места силы», инициированную Айдаром Хусаиновым. Серия предполагает 10 книг десяти авторов, уже вышли книги Глинского и Галарины. Приобрести книги серии можно в книжном магазине «Знание» на Ленина, там у «Ваганта» несколько полок - прямо напротив входного турникета. Цены демократичные. «Свойства строки» стоят 23 рубля.)
Автор впервые на публике прочёл новое стихотворение «Черниковские дворы», посвященное Всеволоду Глуховцеву, присутствующему в зале (
http://obrazolov.livejournal.com/27223.html)
Вслед за автором о книге высказались 17 человек.
Г-н Нуриев заметил: «Обо мне тут интересный рассказик есть...Я, конечно, более глубокий писатель».
«Сразу видно, что человек увлекается фотографией», - отметила г-жа Козловская.
Ихтик обнаружил тягу автора к витиеватостям, а также то, что вся элегия скатывается к весёлости.
Г-н Ошнуров применил слово «трансовость» к некоторым стихотворениям сборника.
Алексей Кривошеев был заметно не в форме, однако, высказался весьма здраво: «Речь касается не меня… Что он сделал в своей поэзии - то сделал. Если кому-то не нравится - мне нравится… Встречаются такие сочетания слов, какие я бы никогда не допустил, но я видел, что это его манера… Я знал, что в этой манере он мог расти, развиваться, если он захочет…»
Галарина сказала о книге: «это дистилянт чистой воды». Сравнивая со своей книгой и книгой г-на Глинского, добавила: «Я и Володя, мы мечемся, как сельди… У него все сельди разложены по сортам». По поводу строк о женщинах - не только г-на Залесова - Галарина выразилась афористично: «Они о женщинах судят правильно. И в этом женщин обвиняют!» По словам Галарины, это всё равно, что, например, обвинять кошку в том, что она кошка.
Ринат негромким голосом высказал мнение, что «такие стихи могут дезориентировать молодёжь». Что, интересно, он имел в виду? Это осталось загадкой.
Николай Островский увидел в сборнике смесь технократии и романтики. Литературные анекдоты он уличил в слабой юмористике. Особенно ему не понравился текст «Поэты и кредиты», где фигурирует он сам.
Илья Гольд сказал, что «иногда Залесов впадает в несколько преувеличенный пафос». Илье Гольду не понравилось оформление книги: «инфраструктура не органична».
Автор почувствовал себя польщённым тем, что выступавшим уфлийцам понравились разные стихи сборника.
Рустем Нуриев, пока шло обсуждение, сочинил два небольших стихотворения, одно посвященное Алексею Кривошееву, другое, посвящённое Александру Залесову, и прочёл оба. В стихотворении про Залесова были слова: Залесов удержал ускользнувшее.
Затем, по традиции, происходило неформальное общение. И опять на квартире у Рустема Нуриева