В среду, 10-го декабря с.г., Айдар объявил, что 17-го декабря будет последнее, предновогоднее заседание УФЛИ в этом календарном году с чтением стихов и поеданием тортов, а пока…
3-го декабря 2008 г. на УФЛИ обсуждали 9-й, 10-й и 11-й номера «Бельских просторов». И гл.редактор, и ответственный секретарь журнала
воссели рядом с Айдаром Хусаиновым лицом к залу, дабы давать выступающим отлуп каждому сразу, по примеру литобъединения «Тысячелистник», которое обозначенные первые лица литературного толстяка посетили недавно с дружественным визитом. На «УФЛИ» обычно суммарный ответ держат в конце.
Из присутствующих нашлись люди, кто прочитал пару номеров целиком.
11-й номер еще не поступил к 3-му декабря в продажу в книжном магазине «Знание», где обыкновенно его можно купить, и по этой причине мало кем оказался прочитан.
Г-н ответственный секретарь бросил в зал упрек, что в его ЖЖ на анонсы каждого из последних номеров «БП» никто не реагирует. Дело, возможно, в том, что на момент такового анонса номер еще не доступен читателям, а к моменту, когда они номер прочтут, едва ли вернутся с целью комментов в давнишний пост. В ЖЖ реагируют на свежие посты.
Это было не самое интересное обсуждение в сезоне. Зато г-н Залесов инициировал распространение книг издательства "Вагант", что было поддержано уфлийцами и, в частности, все доставленные г-ном издателем экземпляры альманаха "Голосов вещей-2" были разобраны.
Неформальное общение имело быть в "Театральном".
Куда энергичней всё выглядело 10-го декабря, когда обсуждали подборку поэта Александра Петрушкина.
Затея такая: снять обсуждение на видео, что осуществил г-н Ошнуров, и послать поэту.
С подробной критикой выступил г-н Островский. Критично выступил также Илья Гольд. «Случай совсем тяжёлый» (Евгений Рахимкулов), «его образы вызывают гнетущее настроение» (Марианна), "в данной целостности преобладает разрушение смысла" (не помню кто). Г-н Игнатьев ко всей подборке применил характеристику «преждевременное словоизвержение», а в строчке «каков еврей таков закон» усмотрел ксенофобию. "
Горячо поддержал автора г-н Нуриев. Г-н Фролов, ответственный секретарь «Бельских просторов», был уверен, что Кыштым - это псевдоним поэта, развеселился месту проживания и заявил в зал: ваши представления о поэзии - жидкий бульон; где автор? - пусть шлет стихи, опубликуем.
Г-н Залесов щегольнул знанием Борхеса, сказав: никто не прав, либо все правы, и предположил, что разница всего лишь в том, что одни не желают распространять очарование великолепных строчек вроде:
«мы переходим бродом ад»,
«сплошная дочь прерывист сын
я не один»,
«переходи меня как мост…» -
на прочие мутные и неясные строки автора, а другие оправдывают приведёнными строками все остальные, предполагая, что все остальные строки не менее великолепны уже безотносительно к их смыслу, пониманию и прочим мелочам. Несколько насторожили г-на Залесова отсутствие знаков препинания, что отнюдь не проясняет смысл, и баловство - хочу рифмую, хочу нет - в пределах стихотворения.
Айдар Хусаинов высказал осторожную похвалу: «сила искусства в том, что оно организует мир, и тут я это вижу», «это поэзия, которая идёт вперёд и которая открывает новые смыслы».
Г-н ответственный секретарь объявил подписку на "Бельские просторы" по льготной цене 102 рубля за 6 номеров.
Некоторые из уфлийцев, в частности, Айдар Хусаинов и г-н Залесов, немедленно проголосовали рублём за такое позитивное предложение.
Ввиду банкета в "Театральном" неформальное общение происходило в "Родине". Г-н Залесов выиграл в щахматы у г-на Барановского, а затем беседовал с г-ном Глуховцевым о необходимости всемерной поддержки издательства "Вагант".