«Голоса вещей-2». Первый непристальный взгляд мельком.

Nov 14, 2008 02:31


Сей альманах есть экскурс по уфимской литературной жизни последних лет,  той литературной жизни, которая оказалась в поле зрения Айдара Хусаинова.

Любой альманах составителецентричен.

Здесь более 70 имён!

По виду альманах - это:

264 страницы текстов, тираж 1000 экз., добротный вид, твёрдый переплёт с известной крылатой фразой Айдара Хусаинова на обороте обложки «Кто не ходит на «УФЛИ» - первый кандидат в неизвестность!»

По структуре альманах:

-

воспроизводит уже  увидевшие свет (в виде тонких брошюр)  уфлийские альманахи сезона 2002-2003 и  сезона 2004-2004;

-  представляет творчество уфлийцев трёх следующих сезонов 2004 -2005, 2005-2006, 2007-2008 гг.;

-  публикует дружеских УФЛИ авторов и авторов,  чьи произведения попали в поле зрения составителя и оказались достойными для публикации в альманахе.

Альманах содержит также дозу здоровой уфлийской саморефлексии в виде «Уфлийских хроник» Александра Залесова и дружеских эпиграмм Константина Рольника.

С точки зрения - кто же это? - альманах вместил на своих страницах:

- авторов, вполне себе публикующихся, но сравните, например, стихи Алексея Кривошеева в № 10 «Бельских просторов» с.г. и  в альманахе - и почувствуйте разницу! - Дистанция огромного размера с точки зрения свободы самовыражения!

- авторов явно неформатных для солидных литературных журналов, и обратите внимания, как блистают стихи Пауля Госсена!

Также альманах является литературным реквиемом по ушедшим от нас поэтам на тех его страницах, где представлены их произведения (Банников, Касымов, Мартьянов).

Erodan в своём ЖЖ (http://erodan.livejournal.com)обратил внимание на то, что дневники Станислава Шалухина 1981-го года  не вписываются в заявленные составителем временные рамки. Созвучность и актуальность - вот по какому признаку дневниковые записи Шалухина вполне ложатся в канву современной литературной жизни, ибо описывают, как одиноко поэту без литературной среды.

С точки зрения наполнения альманах содержит добротные рассказы профессионалов Юрия Горюхина, Игоря Савельева и других прозаиков, что же до поэзии, то количество великолепных стихотворений впечатляет.

И не все уфлийцы уместились на страницы альманаха. Творчеству г-на Нуриева посвящено немало места в «Уфлийских хрониках», но его произведения не представлены. Впрочем, издательство «Вагант» готовит весьма скоро отдельным изданием книгу Рустема Нуриева - и тут-то Рустик возвысится над остальными уфлийцами.
            Илья Гольд не попал в альманах, кажется, потому, что почему-то и не очень-то стремился к этому, что мне лично совершенно непонятно. «Если б я знал, что в твёрдом переплёте, то я тоже бы тогда…» - обронил Илья 12-го ноября с.г. в кафе «Театральном». А между тем несколько лучших стихов Ильи Гольда явно не потерялись бы среди других стихотворений. Но поезд альманаха ушёл и уже стремительно несётся по дебрям читательского сознания, будоража и
вызывая лучшие чувства!

Примечание.
На заседании УФЛИ 19 ноября 2008 г. Илья Гольд заявил, что приписываемых в данном посте слов не говорил и предложил либо их убрать, либо написать, что он их отрицает.
Как автор поста, необходимо отмечаю: Илья Гольд отрицает присываемые ему здесь слова.
Однако доверие к собственным ушам от этого у автора поста отнюдь не исчезает.
Также Галарина подтвердила (19-го ноября, по пути с УФЛИ в "Театральное"), что слышала такие слова Ильи Гольда в кафе "Театральном" 12-го ноября.

Айдар Хусаинов, альманах Голоса вещей - 2, уфимская литература

Previous post Next post
Up