Что должно быть в аптечке у медика на удалённом объекте

May 11, 2022 11:00





На удалённом объекте, как на любом другом предприятии, сотрудники могут заболеть. Отличие только в том, что во втором случае человек отправляется в больницу или вызывает скорую помощь, а в местах, куда не всегда проложена дорога, он рассчитывает на медицинского работника и его аптечку. Поэтому так важно, что в ней будет храниться. Составили чек-лист основных средств.

Основные правила укладки

Комплект всех лекарств, инструментов и сама аптечка называются укладкой. Что в ней будет лежать - это не решение, которое принимает каждый медицинский работник самостоятельно, иначе в одной аптечке могли бы оказаться одни витаминки, в другой гомеопатические шарики, а в третьей обезболивающие, но ни одного пластыря.

Список препаратов и приборов, а также правила их хранения описаны в приказе Минздрава № 1165н. Он вступил в силу в январе 2021 года и будет работать до января 2027 года. Вот основные правила укладки:

  • препараты и инструменты должны быть в упаковке и с инструкцией;
  • медицинские изделия должны быть зарегистрированы в России;
  • препараты, описанные в приказе, не подлежат замене на другие;
  • сумка, ящик или рюкзак, в которых будут лежать медикаменты, должны иметь светоотражатели и изображение красного креста;
  • конструкция укладки должна быть удобной, чтобы была возможность легко вытащить ампулы или осмотреть, что внутри;
  • сумка, ящик или рюкзак должны быть сделаны из водонепроницаемых материалов, а также иметь ручки и ремень для переноса;
  • если препарат закончился - его надо пополнить;
  • если препарат испортился - его надо списать и утилизировать;
  • собирать отходы нужно в мешки для медицинских отходов класса А (без контакта с биологическими жидкостями) и класса Б (могут инфицировать).
Препараты, которые должны быть в укладке

В укладке должны быть лекарства для оказания эффективной догоспитальной помощи. Поэтому там есть спазмолитики, адсорбенты, обезболивающие, витамины, антитромбозные, антисептики и другие группы препаратов. Вот что должно быть в укладке, согласно приказу № 1165н:





Инструменты, которые должны быть в укладке

Помимо лекарств в укладке должны быть инструменты и изделия для оказания медицинской помощи. В списке есть бинты, вата, термометр, зажимы, шприцы. Некоторые приборы нужны в единственном экземпляре, например тонометр, а других изделий, например шприцев, должно быть не менее четырёх штук. Основные категории инструментов:

  • несколько видов бинтов - марлевый, фиксирующий, стерильный;
  • медицинская вата;
  • бактерицидный и обычный пластырь;
  • обычные и хирургические ножницы;
  • антисептические и стерильные салфетки;
  • термометр;
  • тонометр;
  • стетоскоп;
  • жгут для остановки кровотечения и для внутривенных инъекций;
  • смотровой шпатель;
  • медицинские маски и перчатки - стерильные и нестерильные;
  • медицинский пинцет и скальпель;
  • шприцы для однократного применения разных размеров и диаметров игл;
  • воздуховод Гведела для проходимости верхних дыхательных путей разного размера;
  • кровоостанавливающее средство (губка, пластина);
  • кровоостанавливающий зажим;
  • катетер для периферических вен и уретральные катетеры;
  • устройство для инфузий;
  • диагностический фонарик;
  • пакет для сбора и транспортировки отходов класса А и класса Б;
  • пакет для холодовой и тепловой терапии;
  • перевязочный пакет для перевязки ран;
  • спасательное одеяло.

Чтобы облегчить работу врачей и организаторов здравоохранения, магазины медицинского оборудования продают сразу готовые укладки, которые соответствуют приказам Минздрава. Однако врачу или фельдшеру всё равно необходимо знать, что находится в укладке и как быстро достать нужный препарат.

Все ссылки на источники на нашем сайте - https://oborona.media/remote-health-kit/

Читайте также:

Чек-лист, Охрана здоровья, Врачи, Аптечка, Охрана труда, Здоровье, Вахтовик, Производство, Безопасность, Медицина, Удалённое предприятие, Вахтовики, Вахта, Трудовая оборона

Previous post Next post
Up