Начиная с 1989 года Роджер Тейлор и Брайан Мэй, по скрытности своей личной жизни мало уступавшие Фредди, вдруг резко изменили поведение, они стали выставлять напоказ свои семейные проблемы и устраивать скандальные и экстравагантные выходки.
Брайан Мэй публично признался в том, что актриса Анита Добсон - его любовница, позволив желтой прессе всячески муссировать эту тему.
Через два года он развелся с женой и предал свой развод огласке, прекрасно осознавая последствия.
Роджер Тейлор также выставил напоказ свой разрыв с гражданской женой Доминик, их брак ради детей, за которым последовал немедленный развод, уход к манекенщице Дэбби Лэнг...
И все это безобразие продолжалось два года, полностью прекратившись после смерти Фредди.
Конечно, Мэй и Тейлор не получали удовольствие от внимания прессы жизни и скандальным выходкам.
Они делали все это ради Фредди, отвлекая внимание прессы от его.
Они все знали...
The Miracle (Чудо), первый альбом, выпущенный Queen после трехлетнего простоя, сразу вызвал оживленные дискуссии в прессе. Многие обратили внимание на странную обложку альбома, лица четырех музыкантов были слиты в одно.
Обложка имела иной смысл - члены Queen, объединенные бедой, как бы слились в одно.
Не случайным было и название альбома - сам факт его выхода был чудом.
По всем научно медицинским расчетам Фредди должен был лежать под капельницей, а вместо этого он выпускает новый прекрасный альбом.
Но наиболее откровенно Фредди сказал о себе в великой песне The Show Must Go On (Шоу должно продолжаться).
Это предсмертная исповедь, самая откровенная, самая таинственная и одновременно одна из самых гениальных песен Queen.
Написанная Брайаном Мэем, она, похоже, была создана специально для Фредди.
The Show Must Go On до сих пор пользуется популярностью во всем мире, считается символом погибающего, но не сдающегося артиста и звучит на похоронах людей искусства.
После смерти Фредди журналисты все донимали свидетелей вопросами - раскаялся ли Меркьюри, пожалел ли он о своей жизни.
Мэри Остин на все подобные вопросы отвечала: нет, он ни о чем не жалел и она не соврала.
Он действительно ни о чем не жалел, потому что знал, за что умирает, и не боялся смерти.
В песне Queen Mother Love (Материнская любовь), последней песней, записанной Фредди, есть строчки: Мое тело болит, но я не могу заснуть. Только мои мысли составляют мне компанию... Мне нужно немного покоя перед смертью....
И за эти годы невыносимых страданий никто не услышал от него ни крика, ни стона, ни жалобы.
И он сквозь чудовищные физические страдания, сквозь муки боли продолжал работать
Он работает, записывая альбомы и снимая видеоклипы, появляется на экране с сияющими глазами и торжествующей улыбкой и мало кто знал, что на съемках он падал в обморок от боли, что записи много раз проходилось прерывать, чтобы привести его в чувство, и все вокруг умоляли его прерваться и отдохнуть.
Брайан Мэй, глядя на Фредди, испытывал почти мистическое чувство то, что происходило, невозможно было объяснить.
Фредди слабел с каждым днем, почти не мог ходить, в студии он должен был лежать, от его тела осталась еле видная тень.
Фредди и его друзья молились о чуде и оно произошло. Фредди продолжал петь, продолжал записывать новые альбомы.
У него не пропал голос, даже когда СПИД почти полностью уничтожил его тело, а это абсолютная медицинская аномалия.
Уже в первые месяцы с момента начала болезни он должен был потерять голос. Но этого не произошло.
У Фредди не было тела, не было горла, не было легких, но он продолжал петь, и голос не покидал его.
Последнюю запись он сделал за несколько месяцев до смерти. Но это еще не все. Его голос не только не пропал, он стал лучше.
Брайан Мэй говорил, что голос Фредди вопреки всему с каждым годом становился сильнее, и это правда чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать несколько его поздних записей.
Кто то из осведомителей в доме сообщил, что конец близок и дом окружили толпы папарацци.
Они ломились в дом, чуть ли не лезли в окна, требуя, чтобы Фредди к ним вышел и ведя истеричные репортажи от его дома.
Фредди не давали даже умереть спокойно.
Все, кто приходил в те дни к Фредди, вынуждены были делать это с черного хода, потому что при приближении к дому на них бросались толпы папарацци.
23 ноября 1991 года, за сутки до смерти, он продиктовал официальное заявление для прессы, в котором сообщил о своей болезни, заявив, что скрывал эту информацию, чтобы защитить близких людей.
Пресса разразилась истерическим визгом.
Толпы людей приходили к дому Фредди и часами стояли в надежде что либо узнать о его здоровье, что поразительно напоминало ситуацию вокруг дома Пушкина в последние три дня его жизни..
Единственным свидетелем смерти Фредди является его друг Дэйв Кларк.
Вечером 24 ноября он пришел в его дом, остался у его постели (Мэри Остин в это время ушла домой) и Фредди скончался в его присутствии.
Фредди и Дейв Кларк
Мэри Остин потом сказала странные слова ,что он сам выбрал день своей смерти. В тот день он сказал: Мне пора, я ухожу, но никто не придал этому значения.
И это было 24 ноября по старому стилю, день смерти Святого Меркурия Кесарийского и Святого Меркурия Смоленского.
Фредди обладал сильным и мужественным характером и боролся с болезнью до самого конца, продолжая работать
Он просто тихо, спокойно заснул, как потом говорили..
Вскоре после его смерти последовало третье чудо.
Когда его родители вошли в спальню, Фредди лежал такой свежий, что они спросили, не в гриме ли их сын.
Болезнь очень сильно изменила лицо Фредди, но почти сразу после смерти он стал таким же как раньше.
Его похороны были проведены втайне - присутствовали только близкие. Тело после заупокойной службы было кремировано, место захоронения праха неизвестно.
Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон сразу же после окончания церемонии скрылись в неизвестном направлении, и в тот день никто их больше не видел.
Англия на несколько дней погрузилась в траур, разумеется, неофициальный.
Дом Фредди окружали рыдаюшие люди, и не только молодые.
Люди разных возрастов и сословий несли к его дому цветы.
Несмотря на истерику прессы, его смерть стала по-настоящему народным горем. Как справедливо отметил Питер Хоуген, подобного в Англии не было со времен смерти Джона Леннона.
Бывают и попытки защитить Фредди, но они откровенно беспомощны, поэтому и проходят цензуру.
Так, например, кузина Фредди Сара Балсара ( не нашла ничего про Сару, ни фото, ни биографии) публично заявила, что Фредди оклеветан, он не был развратником и ненавидел наркотики.
Но главная проблема не в том, что есть могущественные люди, которые сделают всё, чтобы правда не вышла на поверхность.
Бывали скандалы и аферы похуже. Беда в том, что это никому не нужно.
Историю Фредди Меркьюри и группы Queen иногда называют сказкой с плохим концом. Но конец можно изменить.