Фильм старый, 1990 года..
Не знаю что толкнуло, но почему то я нашла его и пересмотрела...
Группа стедентов медиков, с организатором, героем
Кифера Сазерленда, хотят сделать великое открытие: узнать, что же происходит после смерти ..
Он вовлекает в свой подпольный проект
Джулию Робертс,
Кевина Бейкона,
Уильяма Болдуина и
Оливера Платта...
Но для этого, сначала необходимо умереть. Этим они и занимаются: один за другим вводят друг друга в состояние клинической смерти, в так называемую кому, и пытаются из нее вернуть.
Но не так важно то, как попасть в загробный мир, как то, как вернуться в реальный мир и жить с этим дальше.
Каждый из главных героев индивидуален, каждый имеет свои особенности.
А смерть так просто не отпустит тех, кто с ней играет.
В теории автора описывается то, о чем в наше время люди очень часто забывают, а именно - совесть.
Фильм заставляет задуматься над тем, что наш мир - это совокупность причин и следствий.
Соответственно никакой поступок не может произойти как без причин, так и без последствий. И именно эти последствия могут догнать нас после нашего ухода из хорошо знакомого мира в другой, неизведанный.
В фильме много эмоций и чувств: дружба, предательство, любовь, ненависть, страх, храбрость, упрямство, азарт ..
Пoэтoму пoслeдствия искусствeннoй клиничeскoй смeрти у кaждoгo из гeрoeв oдинoкoгo свoдятся к рaсплaтe зa грeхи или ошибки сoвeршeнныe в прoшлoм.
Причeм, eсли стaрыe грeхи у всeх кoмaтoзникoв прoявляются в видe гaллюцинaции, тo у глaвнoгo экспeримeнтaтoрa, eгo личный кoшмaр вooбщe мaтeриaлизуeтся в oсязaeмoгo мститeльнoгo призрaкa..
Но пoчeму у oстaльных гeрoeв всe ужaсы были в мoзгaх, a у Сазерленда - нaяву, зритeль тaк и нe пoлучaeт ответ почему то..
Фильм снят красиво. Большинство кадров сделаны на закате дня, что, конечно же, символизирует угасание жизни..
Христианская традиция органично переплетается с буддистской, ведь, с точки зрения тибетской книги смерти, душа после смерти испытывает мощный прессинг со стороны иллюзий.
Фильм наукообразный и одновременно нравоучительный, о том, что не надо понапрасну лезть туда, куда не следует, если к тому же предварительно не замолил своих былых проступков.
Игры со смертью под видом медицинских опытов плохи не из за того, что естествоиспытатель может однажды оттуда не вернуться
В конечном итоге, фильм затрагивает мотив раскаяния, прощения и искупления.
А рискнул бы ты на такие эксперименты? Кому бы вверил свою жизнь, кто бы стоял рядом ? Что бы тебя могло ждать за той чертой?
И ответы у каждого будут свои.