на днях по ТВ показывали очередной фильм про войну. досмотреть не получилось, нашла в сети, посмотрев, по последней серии поняла- смотрела ранее...
начнем:
1941 год, две подруги из балетного училища Аля (
Анна Фомина) и Надя (
Наталья Терехова)их партнер по танцам- Леня (Данила Козловский)...
В "мы из будущего", он смотрелся лучше))
с самого начала фильма, вырисовывается какой то нездоровый любовный треугольник. создается впечатление, что парень хочет жениться сразу на двух девушках, но все ни как не может определиться на которой, да и они - по ходу- не особо возражают против этого.
вечером они идут в гости, там знакомятся с молодым курсантом Васильевым.
* после вечеринки, подруги показывают Васильеву Вагановское училище, где учатся.
вопрос: неужели училище не закрывается вообще? как посторониие, ну не совсем посторонние, люди спокойно попадают ночью в училище? спокойно входят через парадную дверь, ходят там..*
но вот началась война, подруги решили отдать долг Родине и упорно хотят попасть на фронт.
сначала устраиваются в госпиталь, потом все таки попадают туда, но при первом же обстреле- Надя погибает, главная же героиня- получает жуткую кантузию, от которой долго не может оклейматься..
вспомним обстрел: героини обходят убитых бойцов, не шевелится ли кто, и находят своего соседа-трубоча, который намного раньше ушел добровольцем. и как положено настоящему музыканту, погибает с инструментом в руках..
дальше начинается из области фантастики: в госпиталь приезжает командующий развет группой, для подбора и пополнения состава.
героиня просится к нему. и что вы думаете? ее берут! без всякой военный подготовки, не умеющую стрелять, но берут!
и куда? в разведку..
в этом развед отряде, мы встречаем еще одну легендарную личность- знаменитого мента их "хроники убойного отдела" Сенечкина (Олег Андреев). там еще встретится в эпизоде Юрий Тарасов, ... из тех же хроник..
партнер по балету эвакуируется в тыл, и забрасывает балерину письмами, на которые она почему то не отвечает,
по ходу, он все таки сделал выбор и остановился на Наде. но героиня упорно отказываетсмя ему сообщить, что та погибла.
даже при случайной встрече не сообщает про это. ( Козловский в составе труппы развлекает войцов, танцует. артист до мозга костей))
не смотря на то, что ( не война, а сплошные встречи!) когда при взятии языка, героиня выводит из строя (сильным ударом по голове) "немца", который в итоге оказывается тем курсантом из Ленинграда ( сам виноват, зачем голову высунул? вот и перепутала его балерина) рассказывает все..
и вот чудеса! его переводят в их же развет роту.. наверно за бутылку самогона и банку соленых грибов)
попросился, а чего не перевести, какая ерунда!) начальство не против).
в фильме злишнее внимание уделено военно-полевым женам. тема, которая здесь вообще неуместна.
даже, когда погибает комбриг, Люба (военный врач), быстро оплакав Васеньку, уютно устраивается около комроты..
всю войну часть, в которой служит главная героиня стоит на одном месте. и всю войну разведчики добывают языков в одном и том же месте. по моему авторы всех держат за идиотов.
всю войну - лето. за все года войны ни одного зимнего эпизода.
в фильме совсем забыли про войну. ее вообще нет. максимум - рейды за языками. люди не отступают, не атакуют, ничего не делают. ..
в фильме о войне нет войны. рейды за языками не в счет. конечно, разведка и не предназначена для того, что бы ходить в атаки, но похоже, что и остальная армия тоже не шевелится. сцены уличных боев немного покажут ближе к финалу, и то, в каком то непонятном виде.
далее- отвратительная сцена ночного визита советских солдат к польским женщинам.
по той же области хищение сапог, которое командир роты проглотил, хотя по идее, должен был направить всех прямиком в штрафную роту.
остается еще вопросом- зачем к ним пошел и Васильев, который на протяжении всего фильма ухаживает за главной героиней?
и, зачем по бабам пошла и она сама? чтоб потом с ним вместе постоять под окнами?
балерина является лидером (талисманом) роты, но при этом она всего лишь на всего ефрейтор.
интересный момент, когда генерал- лейтенант поинтересовался, кто будет ее замом.
кажется, что задумывали снять фильм о героизме, но в итоге этого героизма не видно совершенно.
эпилог:
война закончилась, Лениград..
героиня возвращается домой.
Сенечкин заманивает балерину в ЗАГС, чтоб создать новую ячейку общество- ее и Васильева, откуда она успешно сбегает.
находят ее в хореграфическом училище..
финальная сцена: где героиня плачет- пуанты стали малы ...
на протяжении всего фильма- ни сама героиня, ни кто другой- совсем не изменились.
как застыли во времени.
война- это не игрушка, люди как то все таки меняются. (гримеры в этом совсем не приуспели)
что главная героиня, что все остальные- остались без каких либо изменений..
фильм, скорее всего предназначен для молодого поколения, скорее- подросткового...