Хочется поделиться.
Сегодня близкий мне человек совершил героический поступок, отстоял час на морозе, чтобы мы попали на выставку двух живописцев в Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.
Один англичанин Уильям Блейк а(1757-1827)--поэт, художник, визионер, творчество которого оказало мощное влияние на британских мастеров живописи, другой итальянец Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) из собраний Италии и Ватикана .
Разные страны, разные эпохи, разный стиль и техника. Даже материалы, с которыми они работали кардинально отличаются друг от друга. Но тема общая: Евангелие, Новый завет, религия.
Первым посмотрели Блейка. Акварель. Темпора. Графика. Тушь. очень много иллюстаций к "Божественной комедии" Данте. Зарисовки мистичны, оригинальны, таинственны. Понравились иллюстрации к собственной книге «Книга Уризена». Автор много времени провел в зарисовках античных скульптур, в период обучения живописи. Это отразилось на лицах героев его картин. Пластика форм. Смелые мазки красок. и титанический труд в изображениях графических работ. Каждый штрих выверен, каждая черточка дышит жизнью.
Современники не понимали творчество Блейка, считали эксцентричной натурой, называли безумцем. При жизни его искусство оценили лишь немногочисленные друзья и почитатели, однако спустя двадцать лет его работы стали привлекать все большее внимание публики благодаря восхищенному энтузиазму прерафаэлитов, символистов и неоромантиков. Все эти художники особо ценили уникальность творческой манеры Блейка. «Открытие» Блейка привело к переоценке его творчества, и влияние Блейка на европейской искусство последних 150 лет теперь считается неоспоримым.
Вот одна из понравившихся картин..
Ближе моему сердцу все же Караваджо. Полотна масштабны и реалистичны. Работал маслом на холсте. Яркость красок. Живость образов и свет в его картинах вызывают восхищение.
О нем напишу завтра.