Алапаевская УЖД , день второй Шемейное-Калач

Jul 28, 2010 22:40

АУЖД, день 2 (Шемейное-Калач-мост через реку Санкино)





Утром встав около 11 часов, приготовив еду на костре и спрятав рюкзаки в зарослях крапивы мы на легке отправляемся пешком в Калач, до которого около 6 километров. Дорога как дорога, местами встречаются заболоченные места идем не спеша, фотографируем светит солнце.



Через некоторое время пути впереди показывается место погрузки древесины в вагоны и метров через 500 сама станция. Здание дежурного закрыто, рядом стоят два вагона, также на станции раньше был треугольник для разворота паровозов, сейчас заставлен лесовозными сцепами.





Идем дальше по линии вправо отходит тупик в маленькое депо на 2 тепловоза, а мы идем дальше по старой линии которая уже не соединяется с основной магистралью (разобрана стрелка). Марина с Петей идут на поиск дрезины для дальнейшей нашей заброски обратно в сторону Санкино, а мы с Севой идем дальше до конца линии в сторону кладбища. Сюда люди ездят на дрезинах, есть небольшой накат на рельсах. Проходим по мосту через реку Янсаевка и через метров 500 линия заканчивается у кладбища, дальше по насыпи идет грунтовка пригодная для движения лесовозов. Порадовало наличие своего собственного подъезда для дрезин к некоторым частным домам.







Мост через Янсаевку



Дрезинная дорожка от магистрали к участку



Последние метры пути за Калачом, справа в березняке кладбище

Дойдя до фактического конца дороги мы поворачиваем назад к вокзалу, где дожидаемся Марину и Петю. Они обошли половину Калача и нашли человека с дрезиной, который согласился нас подвезти в сторону Санкино. До Шемейного решаем ехать вместе, а дальше едут Марина с Петей и 4 наших рюкзака, а мы с Севой идем пешком налегке и фотографируем линию. По словам местных Калач-Санкино самый живописный участок, по сути с тремя мостами через реки (если считать мост за станцией Калач), а остальная линия проходит по лесу с частично заболоченными участками.
На ночевку решили вставать или около бывшего разъезда 136 км или у бывшего разъезда 123 км, предпочтение решено было отдать 123 км, чтобы на следующей день осталось меньше идти километров по жаре. Следует еще отметить наличие большого количества комаров и оводов, их количество конечно в разы меньше чем на Ямале, но чувствуешь себя не очень комфортно при постоянном жужжании и укусах. Ожидание дрезины около вокзала было потрачено на изучение окрестностей и путевого развития станции Калач. Но вот послышался стук колес и к нам подъехала самодельная дрезина, переделанная из заводского прицепа к ТД5у.



Вагон сообщением Санкино-Калач







Тачка подана,просьба занимать свободные места

Погрузившись на дрезину мы поехали в Шемейное, ехали не очень быстро, но нам этого хватило что-бы оценить ходовые качества дрезины и состояние пути. Путь был в отличном состоянии, регулярно менялись шпалы, но все равно местами были следы сходов подвижного состава. В Шемейном погрузили наши рюкзаки и набрав воды в бутылки мы попрощались до вечера с Мариной и Петей которые поехали дальше по линии искать место для лагеря и готовить ужин. А мы осмотрев остатки от бывшей станции Шемейное зашагали в сторону Санкино вперед неизвестности. Станция Шемейное представляет собой тупик занятый лесовозными сцепами, c одной стрелкой со стороны Санкино.



Рюкзаки уехали





Станция Шемейное

Дальше линия некоторое время идет по большой поляне, а затем уходит в лес. В лесу количество летающих насекомых увеличилось и нам пришлось несколько ускориться, лишь иногда делали остановки для фотостопов и сразу быстро шли дальше. Шел километр за километром, по краям линии были заболоченные места лишь местами появлялись островки сухого леса. Местами у линии были сложены штабеля пиленного леса, некоторые штабеля уже сгнили от старости. Погрузка леса в вагоны производится прямо на главном пути без строительства различных веток и времянок.



Перегон Шемейное разъезд 136км

Вот появляется уширение насыпи, впереди видна стрелка это разъезд 136 км, на разъезде маленький домик иногда может охотники останавливаются. Полноценный разъезд двухпутный, c обеих сторон по боковому пути есть накат (а посередине нет). На разъезде останавливаться не стали решили сделать перекус дальше в более живописном месте. Опять слева от нас стали иногда попадаться километровые столбы, а мы шагали все дальше и дальше. Через некоторое время навстречу нам на дрезине подъехал человек который отвозил наши рюкзаки и сообщил, что нам осталось идти до наших около 9 километров, это была приятная новость.





Разъезд 136км

Нам по пути встретилось болото которое располагалось справа и слева от линии и только тоненькая полоска асбестового балласта резало его на две части. Линия шла в основном прямо, хотя и попадались иногда повороты. Чем ближе мы подходили к разъезду 123км тем больше как нам казалось было комаров и тем быстрее хотелось дойти до лагеря, поужинать и выпить чая.





Перегон между разъездами 136км-123км

Вот вдалеке показались две фигурки людей, еще рез несколько минут пути стали различимы Петя и Марина. Они уже встали лагерем у моста через реку Санкино, разожгли костер и приготовив на огне еду решили устроить прогулку навстречу нам. Мы как раз встретились около бывшего разъезда 123 км, мы сначала даже не поняли место его начала. Только посередине мы увидели остатки шпал от второго пути и через некоторое время начался собственно сам путь. Разъезд представляет собой стрелку со стороны Санкино, часть пути занята дозаторами, а другая половина со стороны Калача разобрана. Никаких строений обнаружено не было.







Разъезд 123км



Мост через Санкино

Немного по фотографировав место разъезда мы пошли к мосту через реку Санкино. Место ребята нашли действительно отличное, из старых мостовых брусьев сделали лавочки и немного подогрев еду приступили к ужину. Уже во время чаепития мы услышали звук приближающейся дрезины, дрезина проехала мост со стороны Санкино и остановилась. Мы не видели сколько людей приехало на дрезине так как уже смеркалось, но было не очень приятно когда за кустами слышатся голоса и ни кого не видно. Потом к нам подошел один мужчина и спросил не будет ли он нам мешать если они рядом поставит сеть, мы ответили что пусть ставит. Поставив сеть местные погрузились в резиновую лодку и поплыли вверх по течению, а мы поставив палатки стали готовиться ко сну.

Так прошел второй день похода по Алапаевской узкоколейке.

Калач, Урал, Свердловская область, УЖД, ужд, походное, Алапаевск, АУЖД

Previous post Next post
Up