Военно-историческая реконструкция в посёлке Тёсово-Нетыльский
В минувшее воскресенье 3 апреля 2016г, удалось побывать на
военно-исторической реконструкции посвященной 74-летию Любаньской наступательной операции. Реконструкция проходила на станции узкоколейной железной дороги бывшего
Тёсовского транспортного управления, в поселке Тесово-Нетыльский Новгородской области, с использованием узкоколейного железнодорожного подвижного состава. Также на узкоколейке проходила выставка подвижного состава из коллекции Тёсовского музея ужд.
Лично я добирался на реконструкцию общественным транспортом, сначала поездом до В.Новгорода, затем утренним автобусом в посёлок, большая часть посетителей добиралась на личном автотранспорте, что создало невиданные девятибальные пробки в посёлке(((. На реконструкцию приехало достаточно много организованных групп от различных тур-операторов в основном из Санкт-Петербурга, на заказных автобусах приехали и многие участники реконструкции. Также приехали различные железнодорожные чины, на станции Рогавка были замечены паровоз ЛВ-522 Московской железной дороги и новый дизель-поезд начальника Октябрьской железной дороги ДР1Б-1515, некоторое число зрителей и участников приехало единственным пригородным дизель-электропоездом из Санкт-Петербурга.
Паровоз ЛВ-522 на станции Рогавка
Дизель-поезд начальника Окт. ж/д
Дизель-электропоезд ДТ1-004
От крайней точки узкоколейки в посёлке, в районе Мемориала павшим бойцам Красной армии, до места проведения реконструкции на главной станции дороги курсировал узкоколейный поезд. В одну сторону ведомый тепловозом ТУ6а-2446 в другую ТУ4-2630, также для перевозок использовалась автомотриса ТУ6п-050. Я же не стал пользоваться услугами узкоколейки и немного прогулялся по линии для осмотра и фотодокументирования окрестностей, как и на подавляющем большинстве узкоколеек кругом царит разруха и хаос, всюду руины строений и остовы техники.
На данной узкоколейке производится минимальная перевозка торфа для собственных нужд, в районе Мемориала есть небольшое ответвление в котельную посёлка, также добывается в небольших объёмах сельхоз торф. Депо представляет собой две канавы на 4 тепловоза, рядом валяется несколько кузовов от тепловозов и электростанции ЭСУ1. В северной части главной станции располагается здание бывшей диспетчерской дороги, с его балкона открывается отличная панорама на станцию. В южной части станции у 4-ого поста была организована небольшая выставка из коллекции местного железнодорожного музея.
Тепловоз ТУ6а-2446
Разъезд Центральный посёлок
Локомотивное депо
Тепловоз ТУ4-2630
Бывшая диспетчерская дороги
Пока участники реконструкции входят в образ военных, зрителей развлекают различными железнодорожными машинами и механизмами. Несколько раз в час в сторону 6-ого поста (пос.Клепцы) отправляются мотодрезины и за ними по удалению следует восстановленная автодрезина ПД-1, также демонстрируется работа путеукладочного крана с самоходной электростанцией ЭСУ2А-179, а на соседнем пути выставлен струг снегоочиститель, вагон столовая и узкоколейный вагон ледник.
Вокруг организована выездная торговля, можно купить воды и поесть шашлык, ближе к реконструкции заработала полевая кухня, где совершенно бесплатно всем желающим была предложена гречневая каша и сладкий чай.
Электростанция ЭСУ2а-179 с путеукладочным краном
Тепловоз-мотриса ТУ6П-050
В назначенное время "Ч" у станции разыгрывается военное сражение, с использованием пехоты, легкого немецкого танка и артиллерии. Участок узкоколейки переходит от немцев к нашим войскам и обратно, но тут появляется поезд (состоящий из электростанции ЭСУ2, торфовозных вагонов и платформ с солдатами) подвёзший очередное подкрепление и увезший обратно раненых бойцов. Прибывшее подкрепление быстро переходит к бою, но тут появляется вражеский танк, который сразу уничтожается нашими бойцами.
Враг разбит, победа за нами!
УРА! УРА! УРА!
Немцы обороняются
Пришло подкрепление
Артиллерия к бою
Вражеский танк
Всё смешалось на этой войне...
Мемориал в посёлке
После завершения мероприятия уезжаю вечерним автобусом в Новгород и затем ночным поездом в Москву. Огромное спасибо организаторам мероприятия и работникам узкоколейки за чудесно проведённое время на свежем воздухе.
Хотелось бы конечно лучшего обзора на реконструкции, но в условия существующей узкоколейной станции и большого количества зрителей это скорее всего не возможно.