В начале июня совместно с Всеволодом и Вероникой удалось пройти пешим походом по части линий УЖД в Выгоде и участок Берегово-Хмельник Боржавской узкоколейки.В виду плохих погодных условий в горах от первоначального плана перехода через перевал Прислоп в Лисичево пришлось отказаться и ехать автобусом в город Хуст .Далее используя запасной маршрут идти по узкококолейке из Берегово в Хмельник. Билеты для поездки по маршруту Москва-Киев-Стрый и Мукачево-Киев-Москва приобретались заранее на сайтах РЖД и Е-квиток,это позволило передвигаться более оперативно и не париться о наличии мест в поездах.
При подготовке маршрута были скачены из сети , распечатаны и склеены генштабовские карты по участкам:
Выгода-Вышков 1 километровка;
Тюшка -перевал Прислоп-Лисичево 500 метровка
по Боржавской УЖД была двухкилометровка Закарпатской области.
По приезду в Киев, первым делом посетили железнодорожную кассу и получив проездные билеты, оплаченные через Е-квиток ,сдав рюкзаки в камеру хранения отправились на прогулку по городу.По-путно зашли на площадку натуральных образцов Юго-западной железной дороги.Которая располагается рядом с железнодорожным вокзалом на части территории электровагоно-ремонтного завода.На открытой площадке представлены тепловоз ТЭ-3,ЧМЭ2,паровозы Л,СО-17,электровоз ЧС-4,путевая техника и несколько вагонов салонов.Примечательно,что вагоны салоны открыты для доступа и осмотра,можно оценить уровень комфорта который предлагался разным чиновникам при проезде в них.Открыты также будки паровозов.Стоимость посещения открытой площадки 15гр +5 гр за фотосъёмку. После музея мы пошли в центр города где прогулялись до Андреевского спуска и вышли на пешеходный мост через Днепр,на обратном пути прошли по пешеходному Крещатику,где шла подготовка и строительство Fan зоны к Evro-2012.В 19 часов вечера нас ждал поезд Киев-Ужгород,на который у нас были билеты до станции Стрый.
Железнодорожный музей в Киеве.
Паровоз памятник у станции Выгода .
Приехав утром в Стрый ,мы стали ожидать автобус в Долину,через час ожидания подъехал почти полный автобус Эталон сообщением Львов-Долина,в который мы с трудом загрузились.По пути люди стали активно выходить,через полтора часа езды мы доехали до поворота на Выгоду,откуда через 5 минут уехали на почти пустом автобусе Паз,за 2 гр.
Увидев из окна автобуса узкоколейные вагоны мы вышли на ближайшей остановке.Как раз на против паровоза памятника, прогулявшись до ширококолейной станции Выгода мы вернулись к паровозу, затем перешли мост через Свичу,после моста переоделись в походное и двинулись в путь.
Предгорье Карпат.
После поселка Старый Мизунь нас догнал туристический поезд который в летние месяцы отправляется из Выгоды по субботам и воскресеньям около 11 часов и следует до разъезда Дубовый кут,с несколькими промежуточными остановками.Около разъезда Новый мизунь мы его почти догнали,но он загудев отправился дальше.В Новом Мизуне,есть магазин и частично работающий дом отдыха.Пройдя еще некоторое время мы услышали гудок тепловоза ,остановились и стали ждать,через несколько минут нам на встречу показался туристический поезд идущий назад в Выгоду,состоящий из тепловоза ТУ6(8)П ,двух вагонов ПВ-40 и вагона клетки сделанного из крытого вагона.
Далее дома отдыха в Новом Мизуне,асфальт кончается и параллельно железной дороги идёт уже грунтовка.В воскресенье по дороге было достаточно активное движение,вдоль дороги есть съезды к воде, люди приезжают отдыхать и жарить шашлык. Нам попалось на встречу несколько человек на велосипедах и группа пеших туристов.После разъезда Дубовый Кут,автодорога пересекает в брод ручей Пянка,далее движением легковых автомобилей очень редкое. На 15 километре на берегу Мизуньки встаём на ночёвку,место с костровищем,есть рядом запас сухих дров,спуск к воде в этом месте не возможен из-за высокого берега.
Туристический поезд на УЖД в Выгоде .
Утром позавтракав выходим на автодорогу и идём по дороге до места её перехода на другой берег( в картах нарисован мост ,но от моста в реке остались лишь опоры). Далее выходим на линию,тропа идёт вдоль линии железной дороги, с одной стороны железной дороги скалы с другой река.Проходим несколько деревянных железнодорожных мостиков,зашитый разъезд Глубокий,лесничество Солотвино.Где есть несколько домиков и несколько заброшенных строений,затем выходим к навесу ,где останавливаемся на обед.
Железнодорожный мост через Мизуньку около станции Солотвино.
После обеда подходим к станции Солотвино,на станции есть разворотный треугольник,отсюда отходит линия на запад,через Мизуньку к лесоучастку Соболь.Станция расположена на 24 километре,есть заброшенные строения,в одном строении живут вахтой лесорубы,есть депо на два стойла.Через некоторое время подходим к ручью Соколов,вдоль него шел ус в горы,сейчас просто небольшой тупик.Сразу после ручья Соколов мост магистрали через Мизуньку,от лесоучастка Завийки остался только тупик и несколько плодовых деревьев.На 29 километре выходим к усу на лесоучасток Яловый,который пересекает Мизуньку по очередном у деревянному мосту.
Железнодорожный мост через Мизуньку по линии на участок Яловый.
После стрелки на участок Яловый мы пошли дальше по магистрали, вдоль Мизуньки в сторону Вышкова,примерно через километр мы дошли до лесоучастка Буковец,где железная дорога закончилась.Далее вела грунтовая дорога ,заполненная жижой от лесовозов.Поэтому было решено вернуться к стрелке на участок Яловый и пройти через перевал в Мысловку.
Пройдя около двух километров вдоль ручья Яловый ,мы встали на ночевку ,на одной из частично вырубленных лесных делянок.Утром мы двинулись в сторону лесоучастка Яловый,перед лесоучастком нам попался знак проход и проезд запрещены,подумав что выхода у нас нет мы прошли через него и вышли к началу подъёма на перевал.Первые несколько сот метров шли по дороге,потом вдоль ручья,после начался резкий набор высоты и пришлось идти по азимуту через лес на перевал.Перевал дался не легко,сильный набор высоты и густой лес затрудняли движение,сам перевал оказался очень маленьким,буквально через 70-100 метров ровной площадки ,начался спуск.
Начало подъёма на перевал.
Слизнячок Карпатский.
Безымянный перевал,1022м над уровнем моря...
После спуска мы вышли на другой склон горы ,по которому также идут лесовозные дороги,чем ближе мы спускались к автодороге тем больше разных колей выходило из леса.Погода начала портиться,начал накрапывать небольшой дождь,который потом усилился.Было принято решение попытаться уехать в Хуст еще вечером.Но поток транспорта был маленький и шёл сильный дождь,рядом с дорогой мы нашли несколько больших елей и под сухими ветвями расположились на ночлег.
Утром дождь слегка утих и мы собравшись двинулись в Мысловку,от куда уехали в Хуст автобусом.
Спуск с перевала в Мысловку.
Автодорога Долина-Хуст .
Станция Хуст.
Приехав в Хуст около 15 часов, дизелей на Берегово в этот день уже не ожидалось.Оставался вариант ночевки в Хусте или общий вагон поезда Солотвино-Львов,до станции Берегово,прибытием туда около 21.30.Посмотрев карту мы ошибочно думали,что территория к западу от УЖД в Берегово,это поле ....По приезду в Берегово мы пошли вдоль узкоколейки,думая найти место для ночлега,но к западу всё тянулись огороды и в один момент мы зашли на территорию цыганского табора ,среди которого проходит узкоколейка.Было очень не комфортно идти среди толп цыган,среди их лачуг и барахла.Поэтому нам пришлось уйти достаточно далеко в пределах 5 километров от станции ,шли уже в темноте и встали на ночевку на краю виноградника и вишнёвого сада.
Поезд Солотвино-Львов на станции Берегово.
Виноградники у станции Берегово.
Линия Берегово-Хмельник,менее живописна и я решил пройти по ней лишь из-за отсутствия регулярного пассажирского движения.На линии ,как на всех линиях принадлежности бывшего МПС лежат рельсы тяжелых типов,на первых километрах от Берегово Р-65,затем Р-50,местами попадаются различные иностранные рельсы,накладки ,оригинальные костыли и подкладки.Линия проходит по населённой местности,ручьёв с водой пригодной для питья нет.На 16 километре мы встретили черепаху,через несколько сот метров ещё одну,которая пыталась переползти через рельс.После деревни Нижние-Ремети мы стали срочно искать место для ночевки т.к начинался дождь,ночевали на краю дубового леса,до которого пришлось подниматься на достаточно большой холм.
Черепаха узкоколейная железнодорожная.
На следующий день мы прошли через деревню Верхние-Ремети,где зашли в магазин купили хлеб и мороженое,потом вышли на линию на 23 километре.День был достаточно жарким ,идти с рюкзаком было тяжело,к 14 часам мы дошли до станции Хмельник ,где через несколько минут засняли прибытие поезда во главе с тепловозом ТУ-2 098,затем перешли через мост на противоположный берег Боржавы ,где и встали лагерем у моста.Засняв еще отправление поезда,поочерёдно прогулялись до станции Хмельник,набрали воды,уточнили расписание на Иршаву,осмотрели рельсы и стрелки.
Ранее мы планировали следующий день посвятить осмотру линии на Виноградово,а через день ехать в Иршаву,но согласно расписанию поезд на Иршаву ходит кроме четверга и воскресенья,поэтому пришлось ехать в Иршаву следующим утром,по обороту без вещей,по Иршаве решили не гулять.
ТУ-2 098 на мосту через Боржаву около станции Хмельник.
ТУ-2 034 на станции Хмельник.
Перегон Хмельник-Иршава.
Утром оставив рюкзаки у ДСП станции Хмельник мы поехали в Иршаву,за ночь тепловоз разменяли наш поезд вёл тепловоз ТУ-2 034 .В Иршаву кроме нас приехало несколько пассажиров в почти пустом 3-х вагонном поезде,в обратную дорогу до Хмельника мы ехали одни,стоимость проезда 3.75гр.Вернувшись в Хмельник мы пообедали рядом с зданием ДСП,под тенью больших деревьев,есть стол и лавки.Осмотрели польские вагоны Pafawag, стоящие на станции и ещё два раза сфотографировали прибытие ,отправление поезда из Виноградово.
Как жара начала спадать,мы собрались и пошли в сторону Иршавы, на краю леса в присмотренном ранее месте встали на ночевку ,разведя костёр и сытно поев легли спать,ночью нас разбудила сильная гроза.Утром дойдя по линии до деревни Каменская мы вышли на автодорогу в направлении Мукачево и через некоторое время уже катили в автобусе в Мукачево.
По приезду в Мукачево,у нас оставалось четыре часа до поезда и мы провели их сидя на вокзале,за окнами сначала было пекло,а потом сильнейший ливень.Потом был пустой поезд Чоп-Киев идущий более 14 часов.Киев,камера хранения,картографический магазин,закупка на оставшиеся гривны конфет,еды в поезд,поезд Киев-Москва,таможня,Киевский вокзал столицы....
ТУ-2 034 на станции Иршава.
ЭР2-323 на станции Мукачево.
PS.Чисто моё личное мнение: УЖД в Выгоде является самой красивой в туристическом и природном плане узкоколейкой на Украине и России,превосходя УЖД Черниговское-Шпалорез из наличия разветвлённой сети линии.Самый красивый участок проходящий вдоль реки Мизуньки ,вдоль скал,с деревянными мостами через Мизуньку туристы Карпатского трамвая не видят.Поэтому надо подумать о возможности организации самостоятельной аренды для любителей .
PS-1. Боржавская УЖД является умирающей дорогой,хотя она и принадлежит УЗ,но она практически не ремонтируется,на участке от Берегово до Хмельника очень много гнилых шпал,на участке Хмельник-Иршава нет практически пассажиропотока,от станции Виноградово до Хмельника в 2009г ходил грузовой, багажный вагон для перевозки велосипедов,сейчас его нет ,а перевозить велосипеды в вагонах ПВ-40 запрещено (есть такая надпись в тамбурах вагонов).
PS-2. Фото с линий УЖД
в Выгоде,фото с
Боржавской УЖД