Как выясняется:
Самолёт предпринял три попытки захода в Грозном, будучи в это время ещё неповреждённым, но из-за подавления GPS и низкой облачности не смог выйти на полосу, после чего КВС принял решение о возврате обратно в Баку и запросил у диспетчера векторинг на Баку. Диспетчер дал векторинг и высотный эшелон, самолёт лёг на курс для возврашения в Баку и начал набор высоты.
В это время произошёл удар, который пилот принял за птиц, о чём сообщил диспетчеру. Вскоре после удара выявилась разгерметизация, т.е. на большую высоте самолёт подниматься не может.
После этого КВС запросил у диспетчера погоду в Минводах (до которых 300 км., в то время как до Баку 450 км.).
Но при этом пилот сразу понимает, что лететь ни в Минводы, ни на Баку он не может, т.к. направление на Махачкалу-Дербент-Баку это горы, и в Минводы тоже горы. Подняться на необходимые надгорные высоты он не может. В это же время начинают проявляться проблемы с гидравликой.
КВС запрашивает у диспетчера погоду в Махачкале, в сторону которой он приближается, это ближайший аэропорт.
Видимость в Махачкале оказывается 3300, ещё меньше чем в Грозном (3500).
Условий для визуальной посадки в Махачкале нет, полосу пилот с высоты видеть не будет.
Вдобавок пилот понимает, что он уже недалеко от Махачкалы, и он по-прежнему испытывает проблемы с навигацией. Махачкала рядом с Грозным, и грозненские глушилки давят GPS и вокруг Махачкалы тоже.
То есть если он попытается сесть в Махачкале -- а это тоже горный аэродром -- ему придётся маневрировать и садиться в ещё худших навигационных условиях, чем в Грозном, плюс теперь у него ещё с рулями проблемы.
В этих условиях единственно правильным решением -- которое экипаж и принял -- стало уходить в степь.
Ближайший степной аэродром -- Актау.
Даже если самолёт не долетит и упадёт в воду, это лучше, чем лезть в горы и упасть или врезаться в горах.
Экипаж принял единственно правильное решение уходить через Каспий на Актау, благодаря которому часть пассажиров и смогла выжить.
https://www.youtube.com/watch?v=j3Vs5xEJtIMhttps://www.youtube.com/watch?v=abIg1rjfu2w P.S.
В переговорах между экипажем и грозненским диспетчером повторяется "вас плохо слышно".
Т.е. РЭБ, очевидно, давила не только GPS, но и радиосигналы.
Не станет особенно удивительным, если в этих условиях для установки ПВО уловить сигнал транспондера и отличить борт с транспондером от беспилотника без транспондера было невозможным или сложным. Если в "Панцирях" вообще есть функция запроса сигнала транспондера.