Об аресте Стрелкова [...]

Jul 23, 2023 11:06

Лично я полагаю, что это было проделано в порядке превентивной зачистки от тех, кто готов громко обличать результаты будущего замирения. Эти результаты будут таковы, что "стрелковым" совсем не понравятся и будут ими расценены как "предательство".

Но замирение неизбежно, поскольку П. воевать как не хотел, так и не хочет - он хотел и хочет только СВО "ограниченным контингентом", с целью добиться отдельных уступок. Поэтому Стрелкова сейчас не случайно заперли, а Пригожина не случайно отпустили со всеми его миллиардами нала и кровью наших летчиков на руках. В этом безумии есть своя логика.

К замирению же, вероятно, приступят, когда станет ясен провал украинского наступления (а ответное наступление РФ даже не планируется - для него не подготовлено необходимых сил и средств). То есть довольно скоро. Украинский вопрос решен не будет - напротив, гнойник только увеличится - но на сколько-то лет этого замирения хватит. Ну а потом, в более или менее отдаленном будущем, начнется новая война - вероятнее всего, уже "настоящая".

(А. Верещагин)

*********

Идёт подготовка к договорняку со сливом Херсона и проч. К выработке очередного Минска/Стамбула приступят как только выдохнется украинское наступление (а российское наступление не начнется - потребных на это сил не запланировано). Ввиду такого поворота событий уже сейчас превентивно сажают тех, кто громче всех стал бы кричать о предательстве русских интересов. Это Стрелков и компания. С.В. Волков предсказал это, как только был создан КРП - и, как обычно, оказался прав. Отрывок поста от 13 апреля:

"В случае унизительного поражения если на кого власть и обратит недоброжелательное внимание, так это как раз на патриотическую публику, которая будет более всех властью недовольна, и если какие-то репрессии и будут иметь место, то именно - за «дискредитацию» (армии, командования, власти и т.д.). Особо активных и сейчас пытаются поприжать, но пока еще эпизодически. Разумеется, «режим» опирается на большинство, никаких собственных амбиций не имеющее, а только «доверяющее» (которое никуда не денется). А все, имеющие собственные идейно-политические предпочтения, и так находятся в оппозиции: одни изначально его ненавидят, другие - в ярости от разочарования в своих надеждах (даже искренние путинисты все чаще выражают «лояльное недоумение»). Никто из них, конечно, «ничего не может», но при вящем унижении (хотя куда уж более от всей ситуации прошедшего года) может сложиться ситуация, напоминающая 2011-12, когда против П. вместе выступали и леваки, и либералы, и националисты. Прямой угрозы «режиму» от того не возникнет (как не было и тогда), но ему всё это было, скажем так, «крайне неприятно». Столь же неприятно будет и теперь. И более всех будут неприятны «рассерженные патриоты», которые одним фактом своего существования покушаются на идейные основы власти. Поэтому им и стоит «приготовиться на выход»."

Ну вот их и позвали на выход с вещами.

(А. Верещагин)

*********

В патриотических кругах наблюдается недоумение и некоторое даже возмущение арестом Стрелкова. Как так - против беглецов, уклонистов, противников СВО из артистов-спортсменов ничего не предпринимают (вон про Исинбаеву сказано даже, что надо уважать ее заслуги), а самого ярого сторонника войны арестуют за критику слишком вялого ее ведения.

Но всё правильно. Писал же я еще несколько месяцев назад, что более всего неприятны власти именно ярые искренние патриоты (в виду нынешних обстоятельств, естественно, «рассерженные»). А они еще и между собой активно грызлись: тот же Стрелков уж как обличал Пригожина, а тут раз - и за ним самим пришли. Придут и за теми, кто сейчас обличает Стрелкова (если только они не «на службе», а искренне - просто считают его не таким «правильным», как они сами).

Все эта публика до сих пор не может уразуметь, что в вопросе целеполагания между ней и РФ-ной властью существует кардинальная разница. Патриотам разного толка вольно мечтать о возвращении исторических земель, «русском мире», сокрушении Запада, да хоть об СССР-2. Но власть озабочена прежде всего самосохранением в существующем виде («стабильностью») и интересами своих основных бенефициаров (тех «своих», которых «не сдают»).

Ей бы, конечно, хотелось посадить в лимитрофах «медведчуков», контролировать примыкающее пространство, на худой конец прирасти некоторыми территориями. Но не ценой же создания рисков «стабильности». Сущность системы такова, что она всегда предпочтет пожертвовать амбициями, чем допустит чего-то типа «кадровой революции» или «переформатирования» истеблишмента (т.е. себя самой). При необходимости она пойдет на самый позорный мир, любые унижения перед внешними супостатами, но не на внутренние перемены, чреватые самоупразднением. И осуждать ее за это столь же невозможно, как, например, осуждать советский режим за массовые репрессии. Надо просто понимать.

Система устроена так, что абсолютно отторгает любую «самодеятельность», а тем более критику своих вершин. Пример задушенной «Русской весны» и судьба её активистов могли бы, кажется, чему-то научить. Кстати, одной из самых веских мотиваций скорейшего замирения для власти является то, что в пылу борьбы появилось слишком много искренне увлекшихся ею активистов и, соответственно, критиков власти (которая ведет эту борьбу только так, как может, исходя из своей сущности).

Так что патриотам любого толка - и националистического, и имперского, и даже национал-большевистского следовало бы подготовиться прикусить язык и помолчать при оглашении результатов замирения, которое, если состоится, уж точно никому из них не понравится (хотя, конечно, наиболее унизительных условий с «арендами» и «перереферендумами», типа «стамбульских», власть постарается избежать).

Из обстоятельств-то выпрыгнуть невозможно. А они сейчас таковы, что речь может идти только об удержании имеющегося. По численности задействованных сил - примерный паритет (и даже снова с небольшим перевесом укров), и без новой мобилизации (а это уже из области рисков для «стабильности») потребного для наступления перевеса не будет. Стало быть, не будет и никаких наступлений и сколько-то заметных продвижений. Если удастся ничего больше не потерять, властью это будет подано (и принято населением) как победа. А патриотам... надо было поменьше мечтать, зная в каком государстве и при какой власти они живут. Но они в подавляющем большинстве не знают или не хотят знать. Откуда и все неприятности.

(С.В. Волков)
Previous post Next post
Up