Leave a comment

Comments 2

oboguev November 23 2015, 16:53:16 UTC
Из книги С.П.Капицы "Мои воспоминания":

Последняя встреча была такая. Это было перед нашим вхождением в Афганистан и ссылкой Сахарова в Горький.

Елена Боннэр обратилась к отцу с просьбой подписать письмо в защиту одного диссидента. Отец отказался, сказав, что он никогда не подписывает коллективных писем, а если это надо - пишет сам кому надо. Но чтобы как-то смягчить это дело, пригласил Сахаровых отобедать.

Когда обед закончился, отец, как обычно, позвал Андрея Дмитриевича к себе в кабинет поговорить. Елена Боннэр моментально отреагировала: "Андрей Дмитриевич будет говорить только в моем присутствии". Действие было как в театре: длинная пауза, все молчали. Наконец отец сухо сказал: "Сергей, проводи, пожалуйста, гостей". Гости встали, попрощались, отец не вышел с ними в переднюю, там они оделись, и я проводил их до машины.

Reply


oboguev November 23 2015, 17:01:00 UTC
v_p про вопрос заданный им Левину, ближайшему (с юности) другу и конфиданту Сахарова:

а вот интересно про Информированных Прогрессистов образца 70-х годов -- ведь до них эта информация дойти могла и доходила - мне (в 1981 по-моему году) ближайший по службе и дружбе к Сахарову человек (ныне покойный М.Левин) на прямой вопрос о правдивости написанного про мадам Боннер (в только что вышедшей книге Н.Н. Яковлева) ответил что-то типа "правда еще мрачнее" но ведь никакой роли это не сыграло: все граждане и сам я предпочитали расхожие версии для массового употребления.
я во всяком случае передавать далее не стал - реакция была бы очевидна...

Reply


Leave a comment

Up