Leave a comment

Comments 14

her_shadow February 20 2013, 22:00:51 UTC
Промышленное возрождение не коснулось бензина. Между тем, это было главным - именно перед высадкой союзников в Европе там и перекрыли кислород и продолжали это делать по мере попыток восстановления.

Reply

oboguev February 20 2013, 22:29:48 UTC
Не уловил, какое отношение имеет ваше замечание к моим заметкам. Между тем, другие скажут, что главной была электросеть, и если бы это было надлежаще оценено и приоритет таргетирования электросети выдержали, это нанесло бы тяжелейший ущерб всей немецкой промышленности и опирающейся на нее немецкой военной машине.

Reply

her_shadow February 20 2013, 22:38:48 UTC
Так с горючем было не предположительно, по факту зарубили.

Отношение прямое: в условиях жесткого дефицита горючего перевозки по железной дороги стали единственным средством переброски частей даже на относительно близкие расстояния. Уничтожение железнодорожной инфраструктуры стало намного более чувствительным для фронта.

Reply

oboguev February 20 2013, 22:57:22 UTC
Непредположительно зарубили во всех отношениях вообще.
USSBS заключил, что

Allied air power was decisive in the war in Western Europe. Hindsight inevitably suggests that it might have been employed differently or better in some respects. Nevertheless, it was decisive. In the air, its victory was complete. At sea, its contribution, combined with naval power, brought an end to the enemy's greatest naval threat -- the U-boat; on land, it helped turn the tide overwhelmingly in favor of Allied ground forces. Its power and superiority made possible the success of the invasion. It brought the economy which sustained the enemy's armed forces to virtual collapse, although the full effects of this collapse had not reached the enemy's front lines when they were overrun by Allied forces.

(THE UNITED STATES STRATEGIC BOMBING SURVEY, Summary Report, European War, p. 16)

Reply


chudinovandrei February 27 2013, 12:41:07 UTC
Познавательно, но пик производства как пишет в своих мемуарах Шпеер пришелся на август-сентябрь 1944 года.

Reply

oboguev February 27 2013, 16:01:54 UTC
Не уловил, что вы желаете сказать. В Дрездене было множество военно-промышленных предприятий, но целью бомбардировок Дрездена были не они (из примерно 2500 самолётов участвовавших в бомбардировках города в 1944-45 гг., только 8 таргетировали промышленную зону -- в рейде 17 апреля). Причиной бомбардировок Дрездена были не его промышленные предприятия, а роль дрезденского транспортного узла.

Reply

chudinovandrei February 27 2013, 16:57:35 UTC
Я про "21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. (Biddle)".

А после сентября во всем видам производств был только спад.
(уберите в настройках профиля капчу)

Reply

oboguev February 27 2013, 17:21:03 UTC
Ну раз спад, то советские войска, насколько я понял смысл вашего довода, могли развернуться и уйти домой на демобилизацию.
Но по каким-то причинам не только не развернулись и не ушли, но напротив: советская армия продолжала наступление, а советское правительство запрашивало у союзников произвести бомбардировки немецких транспортных узлов.

Reply


oboguev February 28 2013, 02:05:06 UTC

... )

Reply


alexbor69 March 2 2013, 19:49:58 UTC
"бомбили железнодорожный узел", но разбомбили весь город...

Reply

ext_1423193 May 30 2013, 09:38:03 UTC
Не бомбили его. На схеме же ясно видно.
И не разбомбили кстати. На следующий день движение было полностью восстановлено.

Reply


oboguev January 7 2014, 04:54:51 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up