с запасом

Jun 07, 2011 04:28

Что мы имели к концу 80-х годов? [...] У нас танков было в 6 раз больше, чем у НАТО. Перехлест? Но напомню, что накануне прошлой войны СССР имел 22 тыс. танков, из них 15 тыс. было на западе. А Германия - 5 тыс. и против СССР она бросила всего 3 тыс. танков. Но после первого месяца войны мы потеряли танковый парк полностью. С этим надо было считаться! Мы тоже могли потерять огромное количество танков, особенно при том высоком развитии противотанковых средств, которое было у американцев.

[...]

Спрашивают, зачем нам было нужно почти 64 тыс. танков? [...] Такое огромное их количество имело свое объяснение. Противостоящая сторона имела не только танки, но и мощнейшее противотанковое оружие, в том числе и противотанковые вертолеты. Один вертолет, по расчетам, способен поразить до 16 - 18 танков. Что мы должны были делать, зная, что у противника есть танки, да еще такие вертолеты (у нас подобных к тому времени не было)? Мы, имея развитую танковую промышленность, были вынуждены производить танков в 16 раз больше, чем вертолетов у противника.

НАТО нужно было ещё немного увеличить производство вертолётов, и в Советском Союзе закончился бы весь металл.

* * *

Шлыков:
Были оценки, прямо скажем, просто безумные. Например, в 1973-1975 гг. в ГРУ считали, что американцы смогут в случае войны уже после 3-6 месяцев мобилизации производить 70 тыс. танков в год. На самом деле американцы могли произвести в это время не более 600 танков в год, т. е. при планировании была допущена ошибка более чем в 100 раз. По самолетам ошибались в десятки раз. Кстати, подобными оценками (50 тыс. танков в США и 25 тыс. в Западной Европе) наше министерство обороны и правительство руководствуются и сейчас.

. . . . .

[Американцы] опасались нашего танкового прорыва к Ла-Маншу. Хотя и не все. Американский генерал, командовавший в Европе, говорил: «Не боимся мы советского танкового удара. Почему? Потому что, если 30 или 40 тыс. танков вдруг пойдут к Ла-Маншу, то они по существующим дорогам не пройдут. Кроме того, будет невозможен ни подвоз горючего, ни чего-то еще для этой армады. Мы эти танки все пожжем».
Previous post Next post
Up