В связи с московским гей-парадом всплыла тема усыновления детей гей-парами.
Решил поэтому вынести в отдельную запись свой
старый комментарий.
> как минимум одно поколение воспитанных в таких семьях детей выросло
Нет, не выросло. Есть некоторые ограниченные данные по неусыновлённым (биологически родным) детям, но они именно ограниченные, начиная с того, что
some children do not know they have an LGBT parent [...] and some parents may never reveal to their children that they identify as LGBT и до
It should be acknowledged that research on lesbian and gay parents and their children, though no longer new, is still limited in extent. Although studies of gay fathers and their children have been conducted [...], less is known about children of gay fathers than about children of lesbian mothers. Although studies of adolescent and young adult offspring of lesbian and gay parents are available [...], relatively few studies have focused on the offspring of lesbian or gay parents during adolescence or adulthood. Although more diverse samples have been included in recent studies [...], many sources of heterogeneity have yet to be systematically investigated. Although two longitudinal studies have been reported [...], longitudinal studies that follow lesbian and gay parent families over time are still needed.
но мы обсуждаем воспитание не родных детей, а усыновлённых. По таким семьям никаких значимых данных
нет вообще, и в ближайшие 10-15 лет их быть физически не может.
Между тем, здравый смысл подсказывает несколько соображений (я далее рассматриваю массовый случай усыновления из детдома, вынося пока за скобки экзотический случай "выращивания ребёна в пробирке" целевым образом для конкретной гей-пары):
- Усыновление является не гражданским правом (потенциального усыновителя), а привилегией.
- Решение об усыновлении должно приниматься исходя прежде всего из блага ребёнка, а не блага усыновителя. Из того, с какой вероятностью та или иная семья/household сможет дать ребёнку лучшую среду для развития.
- В несколько меньшей степени, другим stakeholder-ом является общество, которое может иметь легитимные предпочтения относительно outcomes социализации и воспитания ребёнка.
- Ребёнок переживший утрату родителей и нахождение в детском доме уже является травмированным, он должен быть в максимально возможной степени ограждён от дальнейших травм и значительных стрессов.
- Самый факт, что гомосексуализм не является универсально одобряемым в обществе, и что ребёнок усыновлённый гей-парой будет практически автоматически подвергаться насмешкам и травле со стороны сверстников по линии эмоционально чувствительной для любого усыновлённого ребёнка, является доводом против помещения ребёнка в среду и положение, где он будет подвергаться таким стрессам.
- Гомосексуальные контакты статистически неустойчивы. Гомосексуалисты могут иметь на протяжении жизни десятки, иногда сотни партнёров. Очевидно, подобная среда неполезна для ребёнка. Бывают, разумеется, и моногамные пары, но суд при принятии решения не может знать наверняка, является ли данная пара моногамной, стабильной на будущее и не имеющей и не будущей иметь партнёров на стороне. Суд может руководствоваться лишь соображениями вероятности.
- Гомосексуальные пары находятся в группе повышенного риска относительно различных заболеваний, что делает их менее подходящими для усыновления, чем гетеросексуальные пары.
- Один из желаемых результатов воспитания -- усвоение ребёнком гетеросексуальных гендерных ролей, его обучение моделям поведения в семье (с будущей супругой растущего мальчика или супругом девочки) и навыкам отношений с противоположным полом, что чрезвычайно затруднено в гомосексуальной паре.
- В гетеросексуальной полной семье оба родителя несут взаимодополняющие эмоциональные роли. Утрируя для выпуклости -- рациональность, твёрдость, требовательность, авторитет и дисциплина со стороны отца, нежность и мягкость со стороны матери. Я бы предполагал, что обе эти эмоциональные роли важны и желательны для развития ребёнка, и что в гомосексуальной паре возможность подобной эмоциональной среды ниже, чем в гетеросексуальной.
- Разумно ожидать, что в гомосексуальной паре ребёнок (особенно мальчик) подвержен большей вероятности sexual abuse, чем в гетеросексуальной, и также чем биологически родной (для одного из родителей) ребёнок в гомосексуальном household.
- Неизвестно, в какой степени половая ориентация обусловлена генами, а в какой -- средой. Но во всяком случае гены не являются детерминирующими, и следовало бы ожидать, что складывающаяся половая ориентация в той или иной степени лабильна по отношению к среде. Если не считать повышение вероятности гомосексуальной ориентации ребёнка желательным исходом, то это также довод о нежелательности помещения ребёнка в гомосексуальную пару.
* * *
К слову, вот известная английская история за 2009 год, которая не знаю, чем закончилась. Вкратце, двух детей (5-летнего мальчика и 4-летнюю девочку) насильно отняли у бабушки и дедушки в возрасте 59 и 46 лет, потому что они якобы были "слишком старые", и отдали на усыновление гомосексуальной паре.
http://www.telegraph.co.uk/family/4365171/Social-services-remove-young-children-from-grandparents-and-arrange-adoption-by-gay-couple.htmlhttp://www.telegraph.co.uk/news/uknews/4427191/Grandparents-anguish-at-losing-gay-couple-adoption-children.htmlhttp://www.telegraph.co.uk/news/newstopics/politics/scotland/4379200/Mothers-anger-over-gay-couples-adoption-of-her-children.html