Это не Ил-62, как некоторые могут подумать, а
Vickers VC-10.
А это не Ту-154, а Боинг-727.
* * *
Читал на выходных книжку из истории советского промышленного шпионажа:
Steven T. Usdin, "Engineering Communism: How Two Americans Spied for Stalin and Founded the Soviet Silicon Valley", Yale University Press, 2005
(всячески рекомендую)
В ней подмечалось в частности, что советская промышленность сознавала, что традиционный подход основывавшийся на краже конструкторской документации по уже выпущенному изделию (или краже серийного образца с последующим reverse engineering и производством копии) создавал слишком большую задержку и обрекал советскую промышленность, в частности военную, на слишком большое отставание.
Поэтому политика технологического шпионажа была нацелена на упреждающее получение конструкторской документации и материалов западных технологических проектов на более ранних стадиях, и начале советских проектов по созданию "аналогичных изделий" до завершения западных проектов -- в продвинутой фазе оригинального западного проекта, когда значительный объём ОКР был уже проведён, но до завершения фазы продуктизации западного проекта.
P.S. Про ударников техно-шпионского производства:
http://oboguev.livejournal.com/2427869.html