Телевидение или интернет?

Jan 16, 2017 11:32

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследований об отношение россиян к СМИ: 5 основных тенденций.



№ 1. «Телевидение VS интернет: в борьбе за аудиторию».

Интернет все больше и больше вытесняет телевидение с места главного источника новостей. Его популярность снижается. Если в 2015 году популярность телевидения была 62%, то уже в 2016 - 57%. В то же время интернет использует сегодня 27% опрошенных (в 2015 г. - 22%).

№ 2. «TV - «зомбоящик» или окно в мир?».

Оценка воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшилась. Так, если ранее (1989 г.) 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня (2014 г.) об этом говорят 46%.

№ 3. «СМИ: доверяй, но проверяй?».

Несмотря на снижение интереса, телепередачи центральных каналов остаются в лидерах рейтинга доверия средствам массовой информации: три четверти россиян (75%) им верят. Показатель региональных ТВ ниже (65%). Абсолютными аутсайдерами являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д.: им доверяют только 15% наших сограждан. Интересно, что группа доверяющих традиционным СМИ практически не верит новым медиа, в то время, как группа доверяющих новым СМИ при определенных условиях готова верить и традиционным.

№ 4. «Новости: о принципе объективности».

Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: если новостные материалы о природных катаклизмах (72%), а также деятельности главы государства (62%) и положения России на мировой арене (53%) более половины граждан считают скорее непредвзятыми, то в отношении других тем (положение дел в экономике, деятельность оппозиции и др.) подобного единодушия уже не наблюдается.

№ 5. «Печатные и электронные материалы - будущее рассудит?».

В настоящее время печатные СМИ читают около трех четвертей наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью - к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов - 18%). Прессу чаще читают люди пенсионного возраста - 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователи СМИ - это скорее молодежь - 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Однако доля тех, кто заявил, что может полностью перейти на чтение электронных медиа, уже составляет 17%. Представители молодежных групп выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Интересная статистика. Я предполагал увидеть совершенно другие цифры. Думал, что телевидение уже изжило свое, и смотрят его 20-30% граждан. К слову, я не смотрю ТВ уже порядка 6 лет. Все, что мне необходимо, уже давно перебралось в интернет. Любой фильм в онлайн кинотеатре, я даже с телефона могу его смотреть. Печатных газет уже очень давно не видел. Все же есть в интернете. Большинство газет сейчас дублируют свои статьи на личные сайты. Да что там, мои родители уже давно не читают бумажных газет. Телевизор, правда, смотрят :)
Что скажете вы? ТВ или интернет? Где узнаете последние новости? Смотрите ТВ вообще? Газеты читаете? СМИ доверяете?

Источник: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116026

исследование, Россия, Интересное

Previous post Next post
Up