Москва-Псков-Луга-Новгород-Москва

Feb 27, 2010 20:04


«- Хорошая все таки охота получилась…»
«- Нормальная»
(с) «Особенности национальной охоты»

Общий пробег - около 1 700 км.
4 Джима, 1 Ниссан Террано, 1 ТЛС, 1 Чирок.

Все началось, как обычно - с зуда в одном месте и с ощущения «Мне скучна-а-а-а-а-а-а!!!!!!!». Ну и так и не начавшаяся поездка в Мурманск не давала спать спокойно, конечно.
Поскольку к 30 почти годам я нашла универсальный способ вылечиваться от подобных неприятных ощущений дорогой, был быстро обдуман вариант «а не свалить ли нам на 4 праздничных дня из Москоу-сити нахрен, ибо задолбал немного этот город». Направление движения, как обычно, роли не играло. Но хотелось максимально далеко, чтобы по полному использовать 4 дня.
Подумав так же, что в компании с любимыми джимниводами оно (путешествие) будет симпатичней, на любимом форуме был брошен клич с предложением делится вариантами и присоединятся. В итоге, покурив карты местности, направления выбрала сама - Псков-Питер-Новгород. Питер, впоследствии был безжалостно выкинут из программы, остались 2 древних города, в которых я никогда не была. А тут и джимниводы начали подтягиваться. Нам же что - хлебом не корми, дай потусить и попи..еть 8).
Через какое-то время подтянулись даже не джимниводы, а очень даже ниссановоды, тойотоводы и прочие владельцы чирков. В итоге, была выбрана наилучшая с моей точки зрения программа: В первый день мы едем до Пскова, максимально удаляясь от Москвы, во второй мы гуляем по Пскову и окрестностям, в третий мы едем в Новгород с заездом в Лугу для знакомства с питерскими джимниводами, в четвертый день мы выдвигаемся в Москву.

20.02.2010 г. Дорога Москва - Псков.
Со всеми участниками, кроме Alissa, договорились встретиться на заправке БиПи на Новориге в 07-00 утра, дабы проехать 750 км спокойно, не торопится, не нервничать и прочее. Накануне вечером я начинаю искать точку заправки и понимаю, что две карты - Яндекс и Гугл противоречат друг другу с точки зрения наличия БиПи на Новориге в принципе. Начинаю судорожно опрашивать сузуководов в аське - никто не помнит! В итоге меня успокаивает old_blind_dog, заверив, что заправка на М-9 есть. Выдыхаю.
И вот... пять часов сна, душ и руль.
И не смотря ни на какие препятствия в виде вечно опаздывающего везде и всегда мужа, мы умудряемся прибыть на заправку без десяти семь (!!!) На заправке в это же время встречались несколько больших машин, они уезжают, но наших нет… Тут звонок от Гали - мы немного опоздаем, Надя до меня еще не доехала. Звонок от Иры - Марф, мы на точке присоединения к вам (бетонка). СМС-ка от Федора Джимни - не уезжайте без меня! Фадер не отзванивается.
Ждем. Я жалуюсь на форуме на опоздунов. Первым прибывает Федя, которого я начинаю пытать на счет запчастей на Джима. Федя честно смотрит мне в глаза и говорит «не было такого»... Подлетают Галя с Надеждой - Покемона запаковали в вату и запихнули в Галин гараж, в Псков едет Галин Наум. У кого запчасти? У Фадера, оказывается… От него ни ответа ни привета. Т.к. 4 джима и дорога около 2000 км всего, звоню в 8 утра Егору2. Егор2 шепотом диктует телефон Фадера, но не говорит о том, что запчасти он ему не передал. Звоню Фадеру - трубу никто не берет. Плюем и стартуем, благо Юра с Ирой уже заждались.
Начинает светать и мести. Доезжаем до бетонки, встречаемся с джимнипользователями Alissa. Феде устанавливают Си-Би, переходим на единый канал и стартуем.
Метет.





Дорога - 2 полосы в каждую сторону, по колеям разметенные до асфальта, а между - много неприятного снега. Все на заднем приводе, скорость ок. 90-100. Едем-едем-едем… Обгоняем фуры и грузовики. Вроде, все хорошо…. 100-200-300 км от Москвы…
В общем, скока было километров я не помню. Помню только то, что пошла я на обгон очередной фуры, убедившись, что дорога совершенно пустая, широкая и можно обгонять спокойно. Из самого заноса помню только как, помотыляв от одной стороны дороги к другой, меня таки развернуло жопой и по встречной полосе протащило очень ровно в сторону Пскова, а потом, еще немного помотыляв, аккуратно так, развернув ровно перпендикулярно к дороге, столкнуло в свой кювет.

Описание от Гали (ее Наум шел за нами)
"Обещанный рассказ про "балет на льду".
Перед нами очередная фура. Дорога впереди свободна, можно обгонять. Жужик дергается влево, потом возвращается обратно, и я вижу, что его зад заносит, кажется, влево, Марфа машину ловит, идет занос в другую сторону, Марфа машину выравнивает. Вроде бы и все- ан нет. Жужик начинает вилять. Влево-вправо, влево-вправо с увеличивающейся амплитудой, потом его начинает крутить, разворачивает, выносит на встречку и, наконец, плавно опускает на снежный бруствер. Всё.
Выдыхаем.
Тормозим на обочине, выскакиваем, я хватаю трос (да-да, все-таки трос, а не фотоаппарат, за фотиком я бегала отдельно и попозже:)), бежим к Жужику.
ЗЫ: по времени все это длилось ровно столько, сколько читается..."





Снег в кювете был глубокий, сработал как подушка.



Жужик, как истинный джемнтельмен, приземляясь в кювет, разметал со стороны водительской двери снег, и я смогла выйти из машины. Old Blind Dog перебирался с пассажирского по салону 8).
В общем, вывалилась я из машины и что я вижу? Джимниводы, убедившись на первый взгляд, что все живы-здоровы, схватились за фотоаппараты. То есть это, конечно, хорошо - не было бы таких красочных кадров, но с другой - где-то даже обидно 8))))
В общем, нафоткавшись всласть первую достопримечательность, перегородили трассу, достали тросы, прицепили Жужика к Федеровскому Джиму и… хрен вам. Жужик сидел плотно и вылезать наотрез отказывался. А Джим Федора только по дороге возило почем зря. В общем, нужна тяжелая машина. Фуру не остановишь, т.к. она не развернется по дороге и дергать ей некуда. Камазов на горизонте не видно… Мимо проезжает Патфайндер и еще пара тяжелых больших и годных машин - все смотрят и едут дальше. Стало мерзко. Тут подлетает Нисан Террано (нет, не тот, который шел с нами) на мудях и пацан предлагает помощь, на которую мы с радостью соглашаемся. 3-4 попытки и Жужик вытащен из кювета.



Благодарим наших спасателей. Собираем монатки. Грузимся. Трогаемся. Едем. Дорога становится все хуже и хуже. То, что мы принимали за асфальт - ледяные колеи, присыпанные снегом. За рулем old_blind_dog. Я себя чувствую странно… Шок, от которого стала отходить как раз к моменту встречи с Авео. Еду и перебираю все возможные варианты исхода моего балета на льду и понимаю, КАК мне повезло, КАК повезло всем нам.
И вот, вдалеке у правой обочины видно - кучкуются люди. Проезжаем. Красный Авео, почти так же, как Жужик, улетел в кювет - мордой к дороге, но сильно от нее дальше. Мама, папа и 2 детей. Мама не справилась с управлением, посшибала немного деревьев и плавно развернулась мордой к дороге. У Авео разбит бампер, немного помят кузов.





Останавливаемся. Подходим. Оцениваем ситуацию - пара пластиковых тросов и легковушка, которая думает, что она - Камаз. Авео в сугробе почти по капот. Понимаем, что надо: 1. Откапывать. 2. Нужны наши трассы. 3. Нужен грузовик. Адреналин подбадривал.
Лопаты достали, покопали (даже Надя, которая вообще в домашних тапочках в машине ехала), тормознули фуру, прицепили мой 8-тонник, и аккуратно вытащили Авео на дорогу.
Про благодарственный коньяк уже написали 8).
Погрузились, едем дальше. Меня все еще колбасит. Через какое-то время проезжаем группу людей и машин на противоположной стороне дороги. Передаем ребятам, чтобы тормознули и подождали, сами разворачиваемся и подъезжаем к народу. Зеленый гетц улетел со встречки. Улетел глубоко и неприятно - сильно накренен. Его на детском тросе пытается выдернуть Патриот, который просто шлифует лед. Народ ходит потерянный - и, кажется, плохо понимает происходящее. Я их понимаю - сама пару часов назад была в шоковом состоянии и хорошо, если б вспомнила, как меня зовут. Тут подкатывают джимниводы. Ну что, мальчики-девочки, схема известна? Тогда вперед. Трос, шаклы, перегораживаем с Надеждой движение, выцепляем из потока Урал. Фуры и легковушки послушно ждут. Водитель Урала: «У меня один мост только работает!» «Ху.ня, ты тяжелый - выдернешь!» Подгоняем Урал к тросу, попутно невежливо отодвинув эвакуатор (только потом мне рассказали о том, что мы круто обломали эвакуатор и ментов на деньги). Цепляем, Урал, пару раз поскользнувшись, тихонько вытягивает Гетц. В какой-то момент думала, что Гетц таки приляжет на бок. Нет, фууф.. обошлось - глубокий плотный снег спасал жизни и машины.



Собираем монатки, валим дальше. Начинаю понимать, что люди, улетевшие в кювет, испытывают мощный шок и стресс и довольно беспомощны и часто не в состоянии даже попросить помочь. И на этом менты и эвакуаторы делают бизнес. Испытываю чувство глубокой благодарности к мирозданию, которое дало мне шанс вернуть на этой же трассе долги за Жужика…8)
Через какое-то время останавливаемся перекусит, кормим бутербродами стояночную собаку, нас догоняет Террано и Ко., которые рассказывают о вновь улетевших, в том числе приземлившихся на крышу.
Ребята остаются, а мы выдвигаемся дальше… метель не прекращается, на дороге уже не видно даже ледяного асфальта - сплошная скользкая снежная каша, по которой Джимни возит и на полном. Возит так, что однажды остановились и решили проверить - а у Жужика вообще передок работает?
Сразу за обеденным кафе по нашей обочине валяются 2 классики - одну уже тянет эвакуатор, вторая от нашей помощи отказывается - мол, с эвакуатором уже договорились. Ок.
Джим Федора начинает греется, ему приходится отключить полный привод.



И вот, финишная прямая - сворот с М-9 на Псков. Дорога значительно лучше по качеству - ровный асфальт, хотя все так же ледяной и со снегом. Скорость - 60-65 км/час на полном приводе - и все равно СТРАШНО! В какой-то момент меняю Old Blind Dog-а, который начинает клевать носом. Километров за 50-70 до Пскова вновь на нашей обочине, глубоко и далеко от трассы лежит СантаФэ.



Увидели только потому, что там уже менты стояли с мигалками. Тетка улетела со встречки, счастливо минула здоровенное дерево и закопалась по капот. Схема отработана: трос+трос, шаклы, тяжелая машина, перегородить шоссе. «Машина с ручника снята? Да, все в порядке» Тетку выдернули, милиционеров расстроили. Выдернули.. ага… Машина стояла на паркинге - минус минимум 1 колесо. Нам уже некогда, грузимся, молим провидение, чтобы больше не кидало нам «летунов», потому что уже время и устали… Провидение услышало, подкинув нам в награду заправку со скандинавским бензином



и всего лишь буксовавшую шоху только у гостиницы - там Федя один вообще справился.
И вот заветные буквы «Псков», гостиница,



размещение. Юра и Ира приглашают в свой понтовый 2-х комнатный люкс с кожаным диваном, холодильником и телевизором.
Подтягиваются Террано и Ко. Бухаем, о чем я и сообщаю…



А завтра - экскурсия, которой не было бы, не будь с нами Гали.

21.02.2010 г. Псков - Городище - Старый Изборск - Печера - Псков.

Утром, к 10-00, семь почти выспавшихся экипажей строятся в колонну… Пока всех ждали, Жужик успел покатать на веревочки очередной заднеприводной шедевр отечественной автопромышленности. Надо сказать, что дороги в Пскове, Луге, Новгороде (думаю, во всех городах, кроме Москвы) чистят только центральные. Вот реально. Боковые и не главные улицы - это треш для пузотерок.
Итак, выдвигаемся - 4 Джимника, Террано, ТЛС и Чирок. Первой машиной идет теперь Галин Наум, где сидит Ирина Александровна - наш чудесный экскурсовод, Надежда пересела к Федору. Экскурсия началась. Сказать, что это было фантастически - не сказать ничего. Такого удовольствия я не получала очень давно. Прекрасный русский язык, интересный рассказ и здоровый смех: «а теперь, по ходу движения автобуса, вы видите…».
Начали экскурсию, как обычно, с размотки троса в поле, рядом с Городищем.





Городище.







Потом были Старый Изборск и Словенские ключи с лебедями, чуть выглянувшим солнцем и кусочком голубого неба, пирожки с брусникой и красивые, но голодные собаки разной степени наглости.





















Погуляли по Изборску, перед выездом Федя дернул какой-то присевший фокус, едем в Печеру. Монастырь - как разноцветная картинка. Розовый, салатовый, голубой, золотой…. Красота, в общем.









Памятник А. Невскому





обед и Псковский Кремль.





Ну что я могу сказать - любили псковичи строить стены. 8)))
21-00. Тепло прощаемся с нашим экскурсоводом, едем в гостиницу. Бухаем и пытаемся победить 3 навигатора, которые точку встречи с питерцами показывают чуть не на Марсе. Первой и единственной победила своего Галя. Стало быть - она впереди. Завтра в Лугу, потом в Новгород. Террано и Ко пока остаются, догонят в Новгороде.

22.02.2010 г. Луга-Новгород.
Выезд назначен на 8. Ага. Если с намиold_blind_dog, то в лучшем случае мы выедем в 9. Что и произошло. Но до Луги 98 км, и мы успеваем их преодолеть за 2 часа.



Подъезжаем, видим питерцев, Галя приветливо бодает джим Жени Елкипалки, Жужик постеснялся так сделать и просто врезался в сугроб. Выстраиваемся...Первое знакомство с Виктором, Дивным, Ишуми... 8 Джимов. И все разных цветов.









Это было красиво. Народ на улицах Луги подбирает челюсти. Ищем место. Горка. Жужику надоело стоять в пробке, мы развернулись и проехали выше… Но понаблюдали попытки заезда, да.
Ищем место стоянки. Стоянка. Нормальное знакомство. Общение. Мартини-Глинтвейн-Коньяк-Виски.




Потом мы с Надеждой бесились в снегу как дети, заодно поменяв Федьке воздухан. В общем, у питерцев от нас должны были остаться такие впечатления «вот ведь долбанутые эти москвичи: приехали, аварию устроили, нажрались, побуянили и уехали» 8).
На часах 4, нам пора. Прощаемся, выезжаем и держим путь на Новгород. Попутно вытаскиваем Галиным джимом немного присевший у обочины Акцент.
И вот он - Новгород. Попетляли по промзоне и неожиданно попали почти в самый центр - к гостинице, которая стояла окнами на крепостной оборонительный вал. Разместились и пошли гулять пешком. Кремль, где Ирину Александровну заменила Ира, набережная незамерзающего Волхва, где мороз прям таки вцепился, небольшая забегаловка, где 7-ро голодных москвичей смели последние остатки еды.





Нагулялись, наелись и устали так, что даже не бухали. Спать!

23.02.2010 г. Новгород - Москва.
Утро праздничного дня подарило голубое небо, солнце и искристый снег. Было принято решение смотаться на Ярославово городище, а потом уже домой.








Благодаря моей любви к магнитам, случайно попали на минивыставку Новгородских чудо-мастеров, создающих просто шедевря из металлолома







В итоге тронулись из Новгорода около 10-30.


Впереди было 550 км. по Ленинградке. Фуры-фуры-фуры…



Дальнобои грустно поздравляют друг друга с праздником. Но тут на 15 канале врывается звонкий голосок Ирины, зачитывающей в прямом эфире красивое поздравление в стихах. Серьезные мужики на больших машинах чуть не аплодируют и просят повторит еще раз. Так и едем - сканируем 2 канала - дальнобоев и свой.
Сразу за очередным селом на нашем кювете лежит 7-ка. Механизм отработан. 4 машины останавливаются, я иду за тросом. Подходим…Баа-а-а-а, все трое из машины - в дребодан пьяные. Чорт-чорт-чорт… оставить бы их в кювете, да помощь уже предложили. Блин… ладно… Иду к Жужику и интересуюсь у дальнобоев наличием ближайших ментов. Дальнобои предлагают оставить уродов в кювете и ни один не останавливается. В итоге остановился только тот, у кого не было Си-Би. Ок. Цепляем трос и.. дзыньк! Трос вырывает проушину. Семерка не сдвинулась и на миллиметр. Еще раз убеждаюсь в наличие провидения, мироздания и материальности наших желаний. Говорим «не судьба» и без зазрения совести уезжаем. Предварительно позвонила в 112 и вызвала на место схода ментов.
Останавливаемся перекусить, знакомимся с чудо-котом - большим, рыжим и толстым.


Настоящий хозяин харчевни 8)


Ира всю дорогу продолжает радовать стихийной экскурсией, рассказывая по мере проезда про Валдай, Вышний Волочек, Тверь и Клин.
В какой-то момент становится все труднее идти колонной из 4х машин. Договариваемся встретится перед Москвой у бетонки.
И вот уже почти у Москвы… . Последняя остановка, прощание.
МКАД.
Москва, решив стать хорошей, встречает при съезде на Ленинский оглушительным и ярчайшим зрелищем - салютом! Решила, что это вполне себе хороший знак! 8))))
А дальше банально - дом, кровать.

Отдых, Путешествия, Я

Previous post Next post
Up