В пятницу после работы мы с Лешиком давали представление на Ленинградском вокзале.
Намерения у нас были простые и крайне невинные. А было это так...
Ишшо с зимы Лешик вычислил о наличии в пределах Ойкумены такого местечка как Никола на Липне. Это церковь 13-го, а то и 12-го века, относительно целая и находится она на острове в дельте Мсты, близ славного озера Ильмень (ударение на первый слог, господа, прошу помнить об этом!). Так вот, остров этот отрезан от "материка" Сиверсовым каналом. И я после долгих уговоров сумел убедить Лешика что форсирование канала вплавь нам вполне под силу. Ближе всего к нему Новгород, тот самый что Господин Великий, однако в его окрестностях не были мы только в Старой Руссе. Посему план был следующий - рвануть в Старую Руссу, оттуда на автобусе в Новгород, добираемся до Николы, потом обратно в Старую Руссу, похмеляемся в Муравьевском фонтане и воскресным вечером падаем в плацкартный вагон, идущий курсом на Москву.
Давняя традиция совместных путешествий требовала ритуала инициации. Тоже простого и бесхитростного. То есть - покупки билетов и непременно на вокзале отправления.
Так что в прошлую пятницу после трудового дня прибыли мы на вокзал, встали в очередь и мирно стали дожидаться подхода к кассе. А по пути Лешик демонстрировал как лихо он с новой КПК-шки умеет лазить в аське, прямо в очереди на вокзале, рассуждал о том, что оный агрегат у него со встроенным gps-ом, а поскольку у Николы имеется геокешерский тайник, будем мы с ним настоящими геокешерами. Слово это радовало его безмерно и он был похож на того самый Матроскин, что обыгрывал свое новое имя, представляя как, например его к телефону будут звать (цитата вольная):
- Алло! Будьте добры, Матроскина, пожалуйста, к телефону!
- Матроскин подойти не может. Матроскин занят. Он на печи лежит.
Так вот, Лешик ровно как тот самый кот представлял, что прибываем мы к берегу Сиверсова канала, а там рыбак в лодке и мы говорим:
- А не перевезете ли вы, уважаемый, двух геокешеров на тот берег?
Ага, говорю (потому что радость перед очередным безумно-америкашонским словом мне чужда), а рыбак нам вежливо так объясняет:
- Как же вы, педерасты, достали меня уже.
А потом долго бегает за нами по лугу с веслом, пытаясь вбить эту мысль поглубже в наше сознание.
Было нам весело. Впрочем, история, ясное дело, не в этом. С собою я приволок расписание автобусов от Старой Руссы до Нова Города и дальше в сторону Николы. И расписание это ничего хорошего нам не сулило. Выходило, что нам следует приехать в четыре утра, уже в шесть часов утра сесть в автобус, в восемь отвесить поклон Господину Великому, а уже в восемь пятнадцать успеть на автобус до Спас-Нередиц (от которых искупаться в канале и чесать пехом шесть-семь километров). А потом еще проделать весь этот путь в обратном направлении. И Лешика и меня это автобусное кенгурение мало радовало, причем чем ближе мы подходили к кассе, тем меньше оно нас радовало. И тут, когда до окошка кассы нас отделял всего один человек, Лешик предлагает: а бери тогда билет до Новгорода. Я не верю своим ушам, ибо о любви к этому городу я готов говорить вечно и бесконечно, лишний раз туда съездить, да еще с разделяющим эту любовь попутчиком - счастье ого-го какое. Только вот Старая Русса. Лешик заявляет, что в Старую Руссу в другой год вряд ли поедем. Что, собственно, там делать? Делать там, собственно, будет нечего. Меня гложут сомнения и я лезу за монеткой. Загадываем, и выпадает Новгород мы смеемся и радуемся, ибо радостное наше согласие с решением монетки подтверждает, что именно это мы и хотели выбрать. Значит, Новгород. Только, говорю я, а впишемся ли мы? Лешик соглашается - можем и не вписаться. И тут мы лезем с его КПК-шки в Интернет прямо из очереди у касс вокзала, а потом прозваниваем найденные телефоны гостиниц с мобильных. При этом бурно реагируем на каждый ответ с той стороны, потому что уже хорошо знаем каждую гостиницу. Мест в Новгороде нет. За это время мы пропустили вперед двух человек.
Народ в очереди развлекался глядя на нас, которые так деятельно обсуждают, куда же ехать. Причем за этим шумом уже и позабылось, что эти комедианты собственно начинали с того, что стояли в очереди, так что когда мы объявили о том, что возвращаемся на путь к кассе, это не встретило одобрения среди зрителей.
Честно признаться, я - мастодонт и осколок прежней ледниковой эпохи. Такие как я вымерли уже давно, и потому меня больше всего в этой истории веселит именно момент выхода в Интернет и прозвона гостиниц по мобильнику.
Впрочем на подходе к окошечку представление не закончилось. Спрашиваем у кассирши билеты до Новгорода и выясняется, что одни верхушки-боковушки. Отстой. А обратно? Тетка спешит на перерыв и торопит - билеты туда брать будете? Мы - нет! Сначала смотри обратно! Обратно тот же коленкор, да еще и у туалета. Опаньки! Мало того, что мы не впишемся в гостиницу, так еще и ехать на верхних боковушках, сложившись как ножик Белка? Нет уж. Тогда - Старая Русса!
Тетка шалеет:
- Так вам куда надо? В Новгород или Старую Руссу?!
- Смотрите в Старую Руссу!
тетка заявляет, что она не справочная, и шли бы мы к информационному терминалу. Мы: ты давай билеты уже смотри, мы их покупать собираемся!
Тетка скрепя сердце смотрит и выясняется, что со Старой Руссой опять-двадцать пять - нет толковых билетов. Мы переглядываемся и заявляем что едем мы тогда в Новгород.
Очередь апплодирует, на тетке можно кипятить чайник и мы еще несколько раз подтверждаем ей запрос, словно она продукт майкрософта. Да мы едем в Новгород. Именно в Новгород шестого числа. Нет, не в Старую Руссу, а в Новгород. Мы все понимаем и нам надо в Новгород.
Тетка выписывает билеты туда и тут же убегает на перерыв. Мы в шоке. Деваха за нами пытается узнать, есть ли хотя бы в наличии билеты в Питер, но ее посылают к информационному терминалу, мотивируя тем, что "компьютер отключился". Ага, отключился, как же!
Давненько, давненько уже не видно было таких кассирш старой закалки. Сколько лет прошло с благословенных советских времен, а все равно встречаются порой такие вот продавцы-кассиры, которые уникальными своими интонациями и поведением будят шквал ностальгических воспоминаний.
Мы с Лешиком остаемся у кассы, и на этом наш флеш-моб не заканчивается. Пользуясь полученной паузой в 10-ть минут мы вновь возвращаемся к проблеме того, что вписываться в Новгороде нам некуда. В принципе, нас это не особо пугает. Что-нибудь точно подвернется. Но а вдруг? И тут Лешику приходит в голову вторая светлая мысль: а не взять ли нам билет обратно из Старой Руссы? Правильно, подхватываю я, тогда если мы не впишемся в Новгороде мы поедем туда вечером и уж в Руссе впишемся по-любому! А если впишемся в Новгороде, поедем туда утром в воскресенье и опять-таки посмотрим город и похмелимся в Муравьевском фонтане! опять-таки именно по псковской ветке поезд идет через Валдай. А это значит, что не вписавшись в Старой Руссе мы можем доехать до Валдая а потом сесть на тот же самый поезд, билеты на который мы купим из Старой Руссы. Радости нашей нет предела, как будто мы нашли решение теоремы Ферма и уже готовим речь для нобелевскую премию.
Тут возвращается тетка кассирша, очередь за нами ждет конца представления.
За 12-ть минут перерыва она умиротворилась и благостно спрашивает:
- Теперь на восьмое число обратно из Новгорода?
Мы: нет! обратно - из Старой Руссы.
У тетки начинает дергаться лицо, апплодисменты переходят в овацию.
При всем при этом меня забавляет, что наши запросы были не так уж сложны и во всяком случае четки. По одному поезду. На одну дату. На обработку любого запроса по Питеру с его десятком поездов тетка тратила в два раза больше времени, чем на нас с Лешиком в итоге.
К слову сказать, билеты обратно не были идеальными, но были терпимыми - верхняя и нижняя боковушка. Есть можно, хотя на вкус и не сахар.
Так или иначе мы были рады и счастливы. Билеты в кармане и теперь путешествие уже неотвратимо.