Sep 07, 2013 17:38
Создание Общественного метрополитена Петербурга.
Город нуждается в строительстве второго метро.
Сеть метро в Санкт-Петербурге отстает от развитых стран Европы, Азии по абсолютным и относительным показателям. Огромный пассажиропоток в расчете на 1 км пути и на одну станцию превышает показатели развитых стран в несколько раз. Суточный пассажиропоток в Лондоне в среднем на одну станцию составляет 10.000 человек, а в Санкт-Петербурге - 30.000 человек
Справка по пассажиропотокам. Проспект Ветеранов - 87 тысяч человек в сутки, Московская - 86 тыс.человек в сутки, Купчино - 83 тыс.чел., Проспект Просвещения - 79 тыс.чел., Ладожская - 79 тыс.чел., Пионерская - 77 тыс.чел., Комендантский пр. - 57 тыс.ч., Пр.Большевиков - 57 т.ч., Приморская - 54 т.ч., Ленинский пр. - 53 т.ч., Черная речка - 52 т.ч., Академическая - 51 т.ч., Гражданский пр. - 51 т.ч.
Сейчас в Петербурге около 114 км путей и 67 станций. Пассажиропоток в сутки порядка 2 млн.человек. За прошлый год перевезено до 784 млн. человек.
В Лондоне 402 км путей и 270 станций. Пассажиропоток в сутки порядка 3,5 млн.человек. За 2011 год перевезено около 1 млрд.человек.
Санкт-Петербург нуждается в строительстве второго метро в короткие сроки. Нужно провести 120 км путей и построить 60 станций за 10 лет. В Пекине ежегодно строят по 50 км путей.
Второе метро можно построить только на частные деньги.
Сейчас метро в городе в среднем строят по 2 км и одну станцию в год. Такими темпами второе метро построят за 60 лет. Причина - на метро выделяется только 3% от городского бюджета. Даже при увеличении ассигнований вдвое новое метро будет построено только за 30 лет. Но бюджет требуется тратить на социальные нужды, здравоохранение, образование, на инфраструктуру и т.д. Есть еще более важные статьи расходов, чем метро. В ближайшие годы прогнозируют снижение доходов бюджета. Придется урезать расходы.
В федеральном бюджете также не хватает денег. Не строятся новые станции метро в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. Законсервировано строительство в Омске, Челябинске, Красноярске. Отказались от планов и проектов метро в Перми, Уфе, Саратове, Ростове-на-Дону, Воронеже.
Где взять деньги на строительство?
Надо привлечь частный капитал. Частный капитал не только даст деньги, но будет контролировать процесс строительства и далее будет владеть и управлять Новым метрополитеном. Капиталу нужны гарантии дохода и возврата кредитов. Дать взаймы государственному метрополитену никто не возьмется. Отдавать долги придется бюджету, у которого нет денег.
Наше государственное строительство метро ведется с колоссальным расточительством, с разбазариванием средств и материалов, крайне неэффективно. Управляется метро также неэффективно. Себестоимость одной поездки раздута до 24 рублей. При хорошем управлении можно снизить вдвое за счет сокращения лишнего персонала ( вдвое больше на 1 км, чем в Лондоне) и непроизводительных затрат, экономии энергии и материалов.
Общественный метрополитен построят быстро и дешево.
Негосударственное метро будет строиться по новому стандарту. Тоннели будут диаметром 3-3,5 метра(как в Лондоне), против диаметра 5,5-6 метров в государственном метро. Объем основных работ снижается в 4 раза.
Половина линий (на юге города) будет неглубокого заложения. Это дает снижение затрат в 2 раза против метро глубокого заложения.
Половина путей на юге города будет строиться открытым способом.
Строительство станций будет вестись по типовым проектам без использования дорогостоящих отделочных материалов.
Вспомогательные технические помещения по возможности будут выведены на поверхность.
Проходка тоннелей глубокого заложения будет вестись с использованием новых зарубежных технологий щитами фирмы LOVAT. Без замораживания грунта и укрепления стен чугунными тюбингами.
Ни один рубль не будет украден.
Все эти меры позволят кардинально удешевить строительство и вести его быстрыми темпами.
Тарифы Общественного метрополитена.
Новое зарубежное оборудование и подвижной состав высокого качества позволит снизить затраты на ремонт, на энергию и материалы. Не будет лишнего персонала. Себестоимость перевозки одного пассажира не превысит 10 рублей.
Тарифы будут разными в зависимости от расстояния и времени суток.
Подвоз к станциям нового метро по короткому маршруту будет осуществляться на автобусах, принадлежащих метро по тарифу 5 рублей. Это позволит экономить деньги и не пользоваться маршрутками.
Существование второго метро ликвидирует монополизм в городских пассажирских перевозках. Тарифы на всех видах транспорта перестанут необоснованно повышаться.
Линии Общественного метрополитена.
4 линии на севере города. От Просвещения-Культуры до центра города. От Просвещения-Руставели до центра города. От Энгельса-Просвещения до Руставели. От Туристской-Оптиков до Руставели.
Линия от центра города до станции Ржевка.
5 линий на юге города. От Пулково до Варшавского вокзала.От Орджоникидзе до центра города. От Малой Балканской-Будапештская до центра города.От Софийской-КАД до центра города. Ленинский проспект - МЕГА-Дыбенко.
Пилотный проект. 2 участка. От Пионерстроя до Ленинского проспекта. От Доблести до Ленинского проспекта.
Проект создания Общественного метрополитена Петербурга.
Срок строительства - 10 лет.
Протяженность - 120 км. Станций - 60.
Общие затраты - 10-20 миллиардов долларов.
Пилотный проект Общественного метрополитена на юго-западе Петербурга.
Срок строительства - 1 год.
Протяженность - 12 км. Станций - 7. Гарькавого, Германа, Корзуна, Ветеранов, Ленинский, Жукова, Доблести.
Общие затраты - 500 миллионов долларов.