Выставка «Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба» - отчёт.

Aug 15, 2014 14:00

Оригинал взят у mayak_parnasa в Выставка «Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба» - отчёт.

Оригинал взят у mayak_parnasa в Выставка «Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба» - отчёт.
С 26 июня в музее-заповеднике Царицыно работает выставка «Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба».
Выставка очень интересна и любителям кукол и любителям моды.
Здесь представлены куклы XVIII - начала XX веков из коллекции музея Уникальных кукол. Игрушечный мир тогда копировал реальную жизнь. Куклам шили самые нарядные платья, по которым можно проследить моду того времени. Из-за стеклянных витрин на вас смотрят самые разные красавицы, в шелках, мехах и кружеве. Надо видеть лица посетительниц выставки, переходящих из одного зала в другой. На них замерло восторженно-мечтательное выражение. С нежной улыбкой рассматривают они этих сказочных принцесс, предмет мечтаний любой девчонки. Давайте пройдёмся и мы с вами.


Витрина в одном из залов.
Именно куклы долгое время выступали носителями и законодателями мод, прежде чем стали издаваться модные журналы. В 40-х годах XVII века во Франции появились куклы, которых называли в честь героини греческого мифа Пандорой «всем одарённой». К такой кукле прилагался целый гардероб, Большая и Малая Пандора демонстрировали наряды для официальных и парадных выходов и повседневные домашние платья. Для этих кукол делались те же аксессуары, что и для модных дам - шляпки, перчатки, зонтики, сумки и даже миниатюрные ювелирные украшения.


Шкатулка с сокровищами. Тут есть зеркальце, гребни, кошелёчки и даже зонтик.
Новинки сезона шились на куклу с такой точностью в деталях (кружева, многослойные юбки и так вплоть до белья), что опытной портнихе не составляло труда скопировать с кукольной одежды крой, отделку, силуэт и пошить наряд по взрослым меркам.
Смотрите, какая гордая красавица в мехах:



Кукла. Armand Marseille. 1894 год.
Германия. Бисквит.

А вот ещё две. У одной на плечах горностаевая накидка:


Куклы. Simon & Halbig, 1892 г.
Германия. Бисквит.
XVIII век - золотое время модных кукол. Они становятся настолько популярны, что вовремя войны между Англией и Францией за Испанское наследство в 1701-1714 гг. министры обоих дворов заключили соглашение о предоставлении «зелёного коридора» для провоза кукол, знакомящих английских дам с модными французскими новинками.


Кукла. Kammer & Reinhardt, "реплика Hans", 1909 г. Германия. Бисквит.
Кукла. J.N.Steiner, 1880-е гг., Франция. Бисквит.



Прелестный комод полный крошечных сокровищ.
Куклы делались вручную из дерева, воска, папье-маше, фарфора, и были весьма дороги, являясь предметом роскоши и гордости своих взрослых хозяек. Мастера кукольного дела перепробовали массу материалов. В начале XIX века во Франции кукол начинают изготавливать фабричным способом и находят оптимальное решение - тело куклы, скрытое одежной, выполняется из композитного материала, а голова - из неглазированного фарфора "бисквита", лучше всего передающего фактуру кожи. Традиционно куклы атрибутируются по тому материалу, из которого изготовлена их голова.


Кукла. Heinrich Handwerck
Конец XIX в. Германия. Бисквит
Развитие промышленности в последней трети XIX столетия способствовало расцвету кукольного производства. Куклы становятся достоянием не только великосветских дам, но и самым желанным и роскошным подарком для девочки. Однако, они по-прежнему дороги, поэтому их любят и берегут, стараясь одеть как можно лучше.


Кукла. Gebruder Kuhnlens. 1889 г. Германия. Бисквит.
И небольшой комод с зеркалом и часами и свадебной фотографией.



Сундук для любительницы шляпок.
В магазинах куклы продаются в основном в нижнем белье, наряды к ним предлагается покупать дополнительно. Кукольные платья изготавливаются из роскошных тканей с особой тщательностью в деталях. Целые мастерские обшивают кукол и создают сундучки с кукольными гардеробами. Для кукол даже появляются специальные журналы мод, использовавшиеся также и для обучения девочек шитью и рукоделию.


Куклы в белье, на фоне такого же настоящего женского белья.



Ещё витрина с куклами в нижнем белье.



Кукольный корсет.
Нижнее бельё не менее важный атрибут модной дамы, чем её платье. По этому канону кукле полагалось носить панталоны, рубашку, широкую нижнюю юбку отделанную кружевом, и шёлковый или хлопковый корсет.


Всё необходимое нижнее бельё.
Кукольный мир повторяет все аспекты мира реального, и все основные события жизни - свадьба, рождение младенца, крестины - находят в нём своё отражение. Во второй половине XIX века появляется кукла-ребёнок и кукла-младенец, а к ним и все необходимые атрибуты - коляски, кружевные конверты, крестильные рубашки, шапочки и чепцы. Так через игру происходит инициация девочек во взрослую жизнь.


Кукла характерная. Kammer & Reinhardt. 1914 г. Германия.
Кукла характерная. Armand Marseille. Начало XX в. Германия. Бисквит.



Кукла. Шраер и Фингергут. Начало XX в. Россия. Бисквит.

В начале XX века популярность приобретают будуарные куклы. Утончённые, изысканные, с индивидуальными характерами они задумывались как модный аксессуар для дам и часто изготавливались известными художниками и модельерами.


Кукла будуарная. Неизвестный производитель.
1915-30 гг. Франция. Текстиль.



Аксессуары, принадлежащие этой кукле. Прекрасные мелочи - флакон и книжка.

А эти куклы использовались для украшения храма сценками на библейские сюжеты:


Куклы шпилечные. Неизвестный производитель, XVIII век. Италия. Дерево.

Заканчивая свой рассказ об этой восхитительной выставке хочу показать ещё несколько фотографий с особо восхитившими меня мелочами.


Веер и шляпки. Совсем крошечные.



Корсет.



Швейная машинка Singer и утюжок. Всё это уместится на ладони.



Очередной миниатюрный зеркальный столик с гребнем, флаконом духов и букетом.

А этот зонтик и веера не кукольные. Они позволяют сравнить настоящие вещи с игрушечными и оценить изящество вторых.


Выставка волшебна! Не важно сколько вам лет, ею можно восхищаться в любом возрасте, долго ходить по залам, рассматривать каждую мелочь. Не пропустите, обязательно загляните в Царицыно.
Выставка продлится до 28 сентября 2014 года в Хлебном доме музея «Царицыно».

Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник - выходной день.
Цена билета для взрослых 300 руб. Есть льготы.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.
Previous post Next post
Up