Итак, представляю тебе свой первый вэйп, надёжный и простой как иномарка, но, при этом, такой же дорогой в обслуживании. Вот что пишет нам о нём производитель:
«Серия Calumet DM-11 предназначена для удовлетворения потребностей тех, кто хотел бы иметь простое в использовании устройство чтобы парить. Устройство имеет технологию «FastFire», несмотря на его изысканный внешний вид и лёгкий вес. Испаритель 0.3 ohm Клэптон позволяет парить быстро и со вкусом. Calumet серии DM-11 поставляются со встроенными аккумуляторами 2600 мАч с высокой мощностью для поддержания оптимальной работы испарителя». В принципе, столь лаконично и кратко, производитель изложил чистую правду об устройстве. Устройство действительно простое как в использовании, так и в обслуживании. Заряди, залей и пари, прямо из упаковки. Фото упаковки я сделать не могу, т.к. она давно сгинула в недрах мусорного ведра, но, сам девайс выглядит вот так:
Если снять защиту стекла (она же - регулировка воздуховода), то девайс будет выглядеть даже немного симпатичнее, смахивая на продукцию Eleaf:
Однако, снимать защиту я не рекомендую, т.к. не смотря на улучшение обзора количества жидкости и интересного внешнего вида, мы лишим защиты стеклянный резервуар и воздуховоды для регулировки затяжки придётся зажимать пальцами, что не гуд. Кстати, воздуховоды выглядят так, по одному с каждой стороны:
А вот так они выглядят с одетой защитой, вращением которой мы регулируем зазор для поступления воздуха:
Бак, к сожалению для начинающего вэйпера и, к счастью - для опытного, как таковой отсутствует и заменить его нельзя, т.к. конструкция вэйпа представляет собой следующее:
В основную часть корпуса с аккумулятором, мы вкручиваем испаритель, сверху одеваем стекло, защиту, вкручиваем крышку атомайзера, прижимающую стекло к силиконовым прокладкам (через неё же заливается жидкость), а в конце - прикручиваем несменный дрип-тип. В принципе, бак этого девайса самодостаточен для начинающего вэйпера, учитывая его простоту и объём 3,5 мл. Залив жидкости в данный бак также достаточно удобен: откручиваем дрип-тип и заливаем в любое из четырёх отверстий крышки по бокам:
Сам несменный дрип-тип, обзываемый производителем мундштуком, выполнен из пластика и металла, резьба достаточно долговечная, проблем ни разу с ней не было, жидкость она не пропускает. Пластик дрип-типа достаточно мягкий, поэтому не стоит грызть его аки шариковую ручку. Теплопроводность у него хорошая, но дискомфорта не доставляет, нагревается не сильно. Внутри дрип-типа есть силиконовая прокладка:
Не представляет никакой сложности открутить дрип-тип в дороге, чтобы дозаправить бак. Ёмкости бака хватает на 4-5 полноценных перекура. Имеется в виду перекур, как если бы ты курил сигарету, а не кальян. Заявленную производителем ёмкость аккумулятора в 2600 мАч проверить не удалось, т.к. девайс не разборный, но заряда мне хватало где-то на 4 дозаправки бака, т.е. на 16-20 перекуров. Нет, естественно, в конце заряд ещё оставался, но, чтобы не добивать его до нуля и не мучаться с ослабевшим нагревом спирали, степень которого зависит от уровня заряда аккумулятора, я заряжал его. На работе же или в автомобиле вы можете заряжать девайс после каждого перекура, поэтому заряда хватит на целый день. Да и многие носят с собой павербанк, от которого девайс прекрасно заряжается. Кстати, зарядка и короткий плоский шнур micro USB входят в комплект поставки. Стоит обратить внимание, что если использовать не родной зарядник, а, скажем, телефонный - то девайс будет сильно нагреваться в процессе зарядки, поэтому функцией пасс-тру лучше не злоупотреблять. Во время зарядки из отверстия для отвода газов будет гореть красный диод, а по завершении цикла - синий.
Цветовая индикация о степени заряда аккумулятора предусмотрена и во время парения, а именно, после нажатия кнопки. Над кнопкой расположен диод, который при заряде 99-67% будет гореть зелёным, при 66-34% - синим, а при 33-1% - красным цветом. В случае зажатия кнопки более чем на 10 секунд - диод мигнёт 5 раз и девайс вырубится, для защиты от перегрева. Не советую злоупотреблять автоматической блокировкой, т.к. девайс в основном носится с собой в горизонтальном виде, а значит, испаритель смачивается неравномерно. При долгом зажатии предохранитель, конечно, сохранит аккумулятор от перегрева, но испаритель в большинстве случаев, прогорит с какой-либо из сторон. Я это испытал на себе несколько раз, когда забывал заблокировать кнопку (5 нажатий подряд). Едешь такой себе в пустой (повезло) маршрутке, как вдруг откуда-то чувствуется приятный сладкий запах лимонного сиропа. Помешало наслаждаться этим запахом только появление из кармана дыма, запаха горелой ваты и предсмертный треск испарителя. Кстати, об испарителе.
Испаритель используется оригинальный, производства Calumet, сопротивлением в 0,3 Ома. Других я не видел, как ни искал.
Собственно, во время поиска более дешевых испарителей, я и нашел оригинал своего девайса, выпускаемого под названием Boltan Vpark CL. Отличия были только в цене - 2000 против 500 рублей, а также в цветовой палитре устройств - оригинал выпускался не только в черном, белом и металлическом исполнении, но ещё и в розовом. Никаких подходящих испарителей мне найти не удалось, поэтому я был вынужден приобретать их там же, где купил свой каломёт. Почему «каломёт»? Да потому, что продавщица, испытывающая явные проблемы с произношением слов на английском, называла девайс каломЕтом. А каломЁтом в связи с этим, устройство окрестил мой товарищ. Испарителя хватало на неделю нормального парения. Почему бы не перемотать испаритель самому, вместо покупки нового? Буду честен, я пробовал. И канталом 0,4 и 0,3. И японской ватой и обычной. Но каждый раз получал либо гарик либо оплавление проволоки. И дело не в моей криворукости. Просто в данном испарителе используется особая намотка, где на 0,4 кантал намотан сантиметровый кусочек клэптона, оба конца которого припаяны к основной проволоке. Самому такое сделать, без специального припоя, ясен хер, не выйдет. Вот и приходилось каждый раз покупать новые испарители. Испаритель, при стоимости девайса в 500 рублей, стоил 210 рублей. Не плохо, да? Но что делать, 210 рублей в неделю, не считая затрат на жидкость, всё равно были меньше былых затрат на сигареты.
Корпус изготовлен из стали 304 ss, габариты девайса составаляют 22*139 см., вес заявлен как 108, 5 г. Удобно лежит в руке, но слишком выделяется при ношении в облегающей одежде. Хотя, сумка или карман свободной куртки будет в самый раз. Актуален вопрос, протекает ли вэйп при носке. Да, протекает. Но протекает не жидкость, а конденсат, который скапливается на стыке испарителя и аккумулятора, вот в этом месте:
Когда его собирается достаточно много, он просто вытекает через отверстия воздуховода. Поэтому я носил с собой маленькую тряпочку, которую оборачивал вокруг отверстий после перекура. Мне это эстетически никак не мешало, а вытеканию конденсата препятствовало отлично. Потом уже, я перестал оборачивать и после пары перекуров просто продувал отверстия и протирал оставшиеся на корпусе капли той же тряпочкой, размером как четверть тряпочки для протирки очков. Опять же обращу внимание, что это конденсат, т.е. вода, а не капли жидкости, которые текут как в Ijust S, например. Их можно запросто стереть рукой или об куртку впередистоящего на эскалаторе, при отсутствии тряпочки.
Пар данный девайс производит качественный, чуть меньше чем Ijust S, но мне это и было нужно. Затяжка из него гораздо более тугая, чем у Ijust S, засчёт более узкого отверстия в испарителе. Тут всё просто, по аналогии с анальным и классическим сексом - чем уже отверстие, тем туже идёт. Мне изначально была необходима сигаретная затяжка или близкая к ней, поэтому меня всё устраивало. Затягиваться более чем 3, максимум 5 секунд - не рекомендую, т.к. испаритель придётся менять чаще. Я поступал проще - при непрерывном вдохе, нажимал кнопку 2 раз: 2 секунды, отпустил на 0,5-1 секунду, потом ещё 2 секунды. За первые 2 секунды спираль успевала разогреться, за короткий промежуток незначительно остыть, а потом ещё 2 секунды испаритель давал хороший, прогретый пар. Перерыв между затяжками можно делать такой же, как и при курении сигарет. Не при таком курении, когда человек делает 10 последних затяжек перед тем, как вскочить в уезжающий автобус, а при обычном размеренном курении. Перерывы между затяжками нужны не столько для того, чтобы поберечь испаритель, а для того, чтобы поберечь эмаль и корни зубов, которые при непрерывном курении горячего пара через пару лет если не выпадут, то станут лишь декорацией твоей ротовой полости.
Стекло бака не отличается особой прочностью и я его разбил уже после второго падения девайса. Мне удалось скрепить осколок с помощью скотча, но бак уже был не герметичен и вращать защиту стекла для регулировки воздуховодов, было затруднительно. Поэтому без колдовства с эпоксидкой, я просто заменил стекло, благо дополнительное идёт в комплекте вместе с о-рингами.
Возникает вопрос - зачем же я сменил данный девайс, если он такой хороший? Всё просто, жадность и умение смотреть в будущее, которое даётся не только лишь всем, подтолкнули меня на приобретение другого девайса, с более дешевыми и более распространёнными испарителями и комплектующими. Покупать испарители за половину стоимости самого устройства - было непозволительно для моего внутреннего калькулятора с пейсами. Более того, я смог найти данные испарители только у одного продавца. И что было бы, если бы они кончились у него? Я бы начал глотать воздух как рыба на суше? Ждать следующего великодушного привоза? Хрен там, я бы просто закурил сигарету. Поэтому, я купил себе другой девайс. До него, я покупал себе IJust S, но удачно сбыл его на следующий же день и продолжил пользоваться каломётом. Но об этом, я расскажу уже в следующий раз. На сегодня я устал, я мухожук.