Поезд в Рованиеми. Другая цивилизация.

May 18, 2016 12:32







Всех, кто ездил по Европе на поездах, трудно удивить рассказом о торжестве технического прогресса. Шутки даже ходили, что поезда у них  на резиновых колесах - так тихо в вагонах. Это касается и поездов в метро.  Здесь можно спокойно разговаривать и слышно, что говорят в 15 метрах от тебя.
   Дав заметке такое название, я имела в виду не технологическую сторону  вопроса. А удивительный симбиоз прогресса ,  гуманизма и самобытности. Вообще в Финляндии, если вы вдруг испытали неловкость от незнания - как поступить в данный момент, вам нужно на секунду остановиться, внимательно осмотреться,  и самое оптимальное решение будет вам предложено.

В последние десятилетия мои соотечественники  открыли для себя как север Финляндии и Швеции, так и поездки в Норвегию. Для нас, россиян, одна из самых главных проблем -  это  чудовищная удаленность. Так,  если вы хотите посетить Тромсе, то вам надо преодолеть  путь длиной  2500 км. Для водителя это не менее  двух  суток бесконечной  изматывающей трассы. Но мы огляделись и нашли интересный вариант. У финнов есть особый вид поезда  car-carrier, в котором твоя машина едет с тобой на отдельной платформе.

К слову, удовольствие это не очень дорогое. В одну сторону билет на машину и  двухместное купе с местом для собаки -  стоил 175 евро ( car-carrier space 30,  two person cabin 140, pet  5 ). Недорого, потому что поезд идет ночью,  и вы экономите один день пути. Экономите также  бензин ( наша машина за 800 км съела бы 100 литров -  примерно 135 евро). И еще экономите деньги на отель - купе оборудовано  всеми удобствами для пассажира. Мы прекрасно выспались и приняли душ.

В этом двухэтажном поезде только двухместные купе. У нас это называется СВ.  Кровати широкие,  ноги не упираются в стену. Хорошее качество всех постельных принадлежностей.  В каждом (!!!)  купе  поезда есть умывальник,  душ и  туалет с биде, сконструированные, как трансформеры. Повсюду розетки на 220В. Хорошо отлажено кондиционирование,  и ты можешь сам его регулировать. Все кнопки и лампочки исправны.  В купе прекрасно работает wi-fi. Ресторан кормит почти по-домашнему.  Недорого. Можно на вынос - в купе. На завтрак в меню есть овсянка. Еще я здесь попробовала восхитительный традиционный финский рыбный суп с молоком - сочетание для нас непривычное, но так вкусно!



















Для владельцев животных,  а собак в поезде ехало довольно много, проводником   была  рекомендована  получасовая  остановка в Тампере, чтобы   выгулять питомца  перед сном.  И об этом еще несколько раз объявили по радио в поезде.







На весь состав один проводник, да и не было в нем особой необходимости.  В поезде было стерильно и перед отправлением, и утром, после того, как все проснулись и отправились завтракать в ресторан.  С водой полный порядок  -  и холодная,  и горячая,    предлагается множество  салфеток и  пакетов для мусора. В поезде не душно и пахнет  хорошим парфюмом!

Сенсорные двери при переходе из вагона в вагон  меня потрясли - это напоминало космический корабль из блокбастеров.

И все это происходит в самой отсталой до 17 года провинции царской России.









Previous post Next post
Up