Всех, кто ездил по Европе на поездах, трудно удивить рассказом о торжестве технического прогресса. Шутки даже ходили, что поезда у них на резиновых колесах - так тихо в вагонах. Это касается и поездов в метро. Здесь можно спокойно разговаривать и слышно, что говорят в 15 метрах от тебя.
Дав заметке такое название, я имела в виду не технологическую сторону вопроса. А удивительный симбиоз прогресса , гуманизма и самобытности. Вообще в Финляндии, если вы вдруг испытали неловкость от незнания - как поступить в данный момент, вам нужно на секунду остановиться, внимательно осмотреться, и самое оптимальное решение будет вам предложено.
В последние десятилетия мои соотечественники открыли для себя как север Финляндии и Швеции, так и поездки в Норвегию. Для нас, россиян, одна из самых главных проблем - это чудовищная удаленность. Так, если вы хотите посетить Тромсе, то вам надо преодолеть путь длиной 2500 км. Для водителя это не менее двух суток бесконечной изматывающей трассы. Но мы огляделись и нашли интересный вариант. У финнов есть особый вид поезда car-carrier, в котором твоя машина едет с тобой на отдельной платформе.
К слову, удовольствие это не очень дорогое. В одну сторону билет на машину и двухместное купе с местом для собаки - стоил 175 евро ( car-carrier space 30, two person cabin 140, pet 5 ). Недорого, потому что поезд идет ночью, и вы экономите один день пути. Экономите также бензин ( наша машина за 800 км съела бы 100 литров - примерно 135 евро). И еще экономите деньги на отель - купе оборудовано всеми удобствами для пассажира. Мы прекрасно выспались и приняли душ.
В этом двухэтажном поезде только двухместные купе. У нас это называется СВ. Кровати широкие, ноги не упираются в стену. Хорошее качество всех постельных принадлежностей. В каждом (!!!) купе поезда есть умывальник, душ и туалет с биде, сконструированные, как трансформеры. Повсюду розетки на 220В. Хорошо отлажено кондиционирование, и ты можешь сам его регулировать. Все кнопки и лампочки исправны. В купе прекрасно работает wi-fi. Ресторан кормит почти по-домашнему. Недорого. Можно на вынос - в купе. На завтрак в меню есть овсянка. Еще я здесь попробовала восхитительный традиционный финский рыбный суп с молоком - сочетание для нас непривычное, но так вкусно!
Для владельцев животных, а собак в поезде ехало довольно много, проводником была рекомендована получасовая остановка в Тампере, чтобы выгулять питомца перед сном. И об этом еще несколько раз объявили по радио в поезде.
На весь состав один проводник, да и не было в нем особой необходимости. В поезде было стерильно и перед отправлением, и утром, после того, как все проснулись и отправились завтракать в ресторан. С водой полный порядок - и холодная, и горячая, предлагается множество салфеток и пакетов для мусора. В поезде не душно и пахнет хорошим парфюмом!
Сенсорные двери при переходе из вагона в вагон меня потрясли - это напоминало космический корабль из блокбастеров.
И все это происходит в самой отсталой до 17 года провинции царской России.