Нас провожали из Москвы настороженно, как будто мы - камикадзе. Как вы поедете на российских номерах? Там же "бендеровцы"!
Оставьте хоть пса дома - вас арестуют, пес пропадет. "Попросим посадить его с нами в одну клетку" - упрямо отвечали мы.
Мы ехали на Новый Год в Карпаты, в Буковель. Заранее, еще в ноябре, я начала искать там жилье, где принимают с животными. Наш друг из украинского танго-сообщества Нитти Палермо дал мне сайт отелей. Мы выбрали отель "Вилла Нова " в городе Татаров, в 14 км от горнолыжного комплекса Буковель. Стоимость 30 тысяч рублей за 11 ночей в двухместном номере со всеми удобствами мы перечислили сразу через систему Колибри. Забронировали столик на новогодний ужин в ресторане нашего отеля. А также нашли ночлег для нас с песиком на одну ночь за тысячу рублей в апартаментах в белорусском городе Кобрин, в 50 км от украинской границы.
Из документов мы с собой взяли загранпаспорта, букинговскую распечатку брони отеля ( как позже выяснилось, она вполне заменяет приглашение) , квитанцию об оплате отеля, медстраховку ( мы застраховали даже травматичные случаи при катании на горных лыжах), ветеринарный паспорт Люка и ветеринарное свидетельство формы №1. Естественно, Зеленую карту мы купили перед въездом в Беларусь - на трассе. Я оформила еще нам приглашение от организаторов танго-фестиваля во Львове "Ремолино" , мы планировали сделать туда рывок на пару дней. Забронировав отель во Львове, мы, однако, в этом году не доехали до фестиваля. Так укатались в горах, что уже не было сил утанцеваться. Надеюсь, мои друзья на меня не обиделись - всякое в жизни бывает. Еще потанцуем!
Оформить в Москве документы на выезд собаки несложно - сначала в государственной ветеринарной службе проходим осмотр врача и получаем справку об отсутствии карантина по бешенству, там же проверяем международный паспорт ( нужно проставить все печати - по дегельментизации, токсоплазмозу, сверить все даты прививок и шлепнуть на каждую печать, фото собаки обязательно). Очень важно в этой справке подробно указать маршрут и дать название КПП, где пересекаем границу. У нас был пункт Макраны-Домачево. Затем полагается посетить таможенную службу, где меняют справку на свидетельство, которое дает право на выезд собаки за рубеж. В Украине действуют еще таможенные правила СНГ, поэтому менять справку на международное свидетельство не нужно. Все это можно успеть сделать за один день. Справка для пересечения границы действительна 3 дня.
Перегон Москва-Кобрин прошел легко - солнечный день, трасса была сухая, без снега. Белорусские поля, как всегда, радовали ухоженностью. Мы проехали с небольшими остановками за 14 часов. Люк спал и с удовольствием гулял на заправках.
И да здравствует белорусский ресторанный сервис! В придорожном ресторане недалеко от города Березы ( 100 км от Кобрина) нас радушно встретили и покормили вместе с Люком: приготовили ему на гриле бифштекс без специй и соли, уточнив, какая именно песику желательна прожарка - средняя, а может - с кровью?!!, порезали и подали на тарелке. Трапезничал он, разумеется, под столом, громыхая своей миской.
С наступлением темноты Люк затревожился - он привык, что после длинных перегонов на машине мы обычно ставим палатку. Похоже, его обуял ужас , он беспокойно ластился к Лене, словно спрашивал - "Папа, где же мы будем спать? Неужели в палатке? Холодно, мамку загубим и сами замерзнем..." Но когда мы приехали в маленькую и уютную квартирку в Кобрине, где было жарко натоплено, Люк облегченно вздохнул и сделался совершенно счастливым. Прыгал, возился, клянчил и икру, и граппу, которую моя заботливая дочка Настенька собрала нам в дорогу, потом быстро запрыгнул в кровать и отрубился, спрятавшись под одеяло - чтобы его не прогнали на пол в его домик. Мы его не прогнали.
Кобрин - симпатичный аккуратный городок, с пешеходными зонами в центре, одно-двухэтажными разноцветными домиками, чистейшим воздухом, с вкусной домашней едой в кафе, куда тоже спокойно пускают с собачкой. Мы традиционно позавтракали нашими любимыми белорусскими драниками со сметаной и беконом. И все как-то было недорого, по сравнению с Москвой...
Наутро, после завтрака, нас ждал момент истины - переход границы. И неожиданно все оказалось просто и недолго. Белорусский ветеринар проверил справку и поставил печать, украинский ветеринар напомнил, что мы на обратном пути должны поменять эту справку на украинскую в государственной ветеринарной службе и предупредил о нескольких нерабочих рождественских днях, чтобы мы рассчитали свое время и справку выправили заранее. Украинский пограничник спросил:" А пустят вас к нам?" Мы ответили: " Конечно, мы ведь москвожидобандеровцы!". Все россияне проходят собеседование на украинском КПП. На собеседовании мы, конечно, не обсуждали политическую ситуацию. Разговаривали с нами доброжелательно. Меня порадовало, что украинские пограничники знают про танго-фестиваль "Ремолино", уже несколько машин с такими приглашениями проехали через них. Леня поинтересовался у водителей, как лучше оставлять машину с российскими номерами - на охраняемых стоянках или можно бросать где угодно. "Где угодно спокойно оставляйте, - ответили ему, - только колорадскую ленточку на машину не цепляйте!" ( а я подумала, что вот так , наверное, в Донецке и Луганске сейчас нежелательно на машину жовто-блакитный флажок прикрепить...)
Закончилась Беларусь и закончились дороги. В Волынской области они - что в нашей Рязанской: пры-прыг-прыг по ухабам почти 250 км со скоростью 40. Вот где была морока! Но во Львовской области дороги уже хорошие. К сожалению, быстро стемнело, снег еще в те дни не выпал, чернота кромешная. После Ивано-Франковска у меня началась паника, когда мы въехали на горный серпантин в полночной туманной мгле.
В итоге, после перехода границы, по Украине мы проехали 560 км за 12 часов. К двум часам ночи были в Татарове, нас в отеле ждали и вышли встречать. А на следующий день мы приходили в себя перед Новогодним застольем, и Люк обживался в Карпатах, где у него сразу появились новые друзья.