Потом, наверное, будет фильм. Я постараюсь его сделать. Очень постараюсь.
А пока - длинный рассказ о том, о чем не принято писать. И да - без фото и видео, развивайте воображение :)
Начальная цель - приключения, конечно же, и избавление от всех бяк, которые сидели во мне очень глубоко, мешали жить и никак не хотели уходить.
В самолете я думала - чего же хочу? Какое намерение надо в себе взрастить, чтобы аяхуаска услышала меня? Конкретного, осязаемого и обдуманного желания не было. Ехала за силой, раскрытием в себе энергии, которая станет союзником в осуществлении моих желаний. Главное - избавиться от чужого, лишнего, от мыслей об этом, от страданий, от постоянного поиска. Не просто желания, а навязчивых мыслей по немедленному обретению неведомого желаемого.
Как я понимаю, для большинства соотечественников, аяхуаска - это наркотик: «Ну что там в Колумбии? Кокаин нюхать едешь? Хуя… что? Да это тоже самое!»
Можно думать, как угодно. Напиток «айяуаска» или яхе, как называют его в Колумбии, делают из нескольких лиан. В результате нескольких часов варки индейские шаманы получают целебный отвар с сильнодействующими растительными алкалоидами, главный из которых - DMT. Наши железы способны самостоятельно синтезировать это вещество, однако процесс запускается только в момент рождения, смерти, околосмертного и мистического опыта. Церемонии айяуаски охраняются местными законами, власти считают напиток культурным достоянием народов Амазонии и важной частью традиционной медицины. Яхе выводит из тела всех паразитов, а получаемый в результате духовный опыт помогает осознать и избавиться от большинства психологических проблем. Собственно, это практически все, что я знала перед поездкой. Плюс наглядный опыт знакомых.
Подготовка ко встрече с силой началась за месяц в двух направлениях: духовном и физическом. Самое важное - поддерживать в себе ощущение доверия и любви к миру, формировать свое намерение. Плюс довольно строгая диета, полностью исключить из рациона алкоголь, мясо, бананы, цитрусовые, шоколад, авокадо, кисломолочные продукты и близкие отношения с противоположным полом. Ограничить употребление чая, кофе, рыбы.
По приезду шаман сам следит за питанием группы. Мы ели 2 раза в день, причем нам давали и авокадо, и бананы, и рыбу. Выяснилось, что важно очистить организм перед церемонией, а уже в процессе - можно немного расслабиться.
Курандеро (так называют шаманов-целителей в Латинской Америке) встретил нас у аэропорта. Вильям, на вид лет 50, небольшого роста, где-то 165, с темной, но не черной кожей, широким ртом, смеющимися, лучистыми глазами. Как выяснилось потом, ему уже за 70, пра-прадедушка. Мы его так и называли - «тайта», дедушка на индейском наречии. Он потомок племени инков, хотя является вождем племени уитото, населяющего колумбийскую часть Амазонии. Здесь проживает несколько чистых племен, не ассимилировавшихся с испанцами. Это заметно не только по быту, но и по внешнему виду. Жители Летисии симпатичнее мексиканцев, перемешавшихся с афроамериканцами и испанцами. Чуть сплющенный, но не раскатанный, как у негров нос, крепкое, но не толстое, как у мексиканцев, телосложение, темная кожа.
В Амазонии есть и совсем закрытые для белых места, автономные резервации. Особенно много таких в Бразилии, где на огромных участках джунглей живут племена, почти не тронутые цивилизацией.
Вильям пьет аяваску с 5 лет, это входит в процесс инициации, когда сила выбирает будущего шамана. Определяют по множеству факторов, какие сны видит ребенок, как чувствует окружающих. Конечно, немаловажную роль в этом играет действующий шаман племени. Он у них вроде местного судьи и лекаря одновременно. После того, как племя определит будущего шамана, кандидат (на этот момент ему 5-8 лет) начинает постоянные сессии аяваски. Самые матерые проходят "диету паже", которая длится несколько месяцев. На это время шаман удаляется в джунгли, где каждый день пьет аяваску и кайсума. Первая сгущает кровь, вторая - разжижает. Это не цель, а просто компенсация постоянного употребления яхе. Так вот, они пьют эти два напитка, из пищи - только рис раз в месяц. За это время человек постигает природу, учится видению, знакомится с духами, обретает помощников. Я представляю, что он там обретает… вернее, не представляю.
Наши сессии проходили на хуторе шамана. Это участок джунглей («сельвы» на местном), принадлежащий ему. Курандеро ухаживает за лесом, оберегает, ведет свое небольшое хозяйство (у нашего оно состояло из огородика, нескольких индоуток/куриц/собак и небольшой плантации коки). Кстати, из коки они делают чай, добавляют в табак. Никто ее там не выпаривает и с ацетоном не мешает.
От поселения до места идти минут 20 по доскам, проложенным через лужи и грязь. Одно из моих намерений исполнилось сразу же - я встретила змею. Она скользнула по сапогам (резина на ногах - обязательное условие) и скрылась в кустах. Ход мыслей в эти секунды был прозаичен: Ай! Ах! Уууххх…. Змея была довольно большая, сантиметра три в диаметре, землистого цвета, ближе к черному, длинной около 40-50 см. Уже потом, когда мы ходили на экскурсию в местный парк и нам показывали фотографии смертельно ядовитых змей, я поняла, что видела одну из них. Смерть наступает через 20-30 минут после укуса.
Первая церемония началась в восемь вечера. Мы вошли в специальную хижину (молоку), с широким, в пол стены окном. Само помещение не больше 8-10 кв метров, располагаться пришлось очень близко друг к другу. Уселись на пенки, подстелив спальники. Вильям был одет в цветную накидку, типа пончо. Мы сели в плотный полукруг перед шаманом. Он взял тубус и начал осыпать нас белым порошком, который окутывал пространство густым белесым туманом. Но, как оказалось, несмотря на мистический вид, это был просто тальк. Так шаман чистит пространство. Потом он выдавил каждому на ладони по нескольку капель розовой воды. Все это сопровождалось тихим пением и молитвой на испанском языке.
Да, несмотря на шаманизм, большинство индейцев католики. В свое время они приняли эту веру от испанцев, чтобы избежать смерти. Те довольно жестоко казнили неверных. Но в индейском сознании христианство переплелось с местной мистикой, ведь в истинном понимании сути вещей нет противоречий, какой бы веры человек не придерживался. Есть единое сущее, все остальное - нюансы и символика.
После приготовлений каждый из нас сказал, с чем именно хочет работать на сессиях. Все высказывания касались здоровья: спина, голова, желудок. Свои шизо-заморочки каждый оставил при себе. Но, как известно, каждое заболевание связано с нашим психическим состоянием, избавляясь от одного - исцеляется другое. Я говорила о своей гормональной системе и желании избавиться от сигарет, к которым пристрастилась в последние четыре месяца.
Перед первой церемонией всем нам было очень страшно, даже те, кто приехал к Вильяму уже в третий раз, нервничали. Что уж говорить о тех, для кого вся обстановка была совершенно фантастической и непонятной. Кто-то нервозно потирал руки, а кто-то даже крестился. Изменение сознания - штука серьезная, мир действительно становится другим. Сознание чистое, есть способность к адекватному размышлению и запоминанию своих мыслей и ощущений.
Перед шаманом стояла небольшая кастрюлька, рядом - глиняный стаканчик грамм на 150-200. Перед тем, как дать яхе, шаман начитывал над каждой порцией и крестил ее. Первый раз аяваска показалась мне даже вкусной - терпкая, горьковатая.
После выпитого нужно минут 30-40 держать все в себе, а затем - блевать. Обязательно блевать, непременно блевать, пить воду и блевать. Чем больше, тем лучше. У некоторых идет чистка не только верхнего, но и нижнего яруса. На этот случай возле церемониальной молоки было 2 туалета и даже с нормальными белыми унитазами. Так организм чистится. Аяваска выводит из тела всех паразитов, эмоциональные блоки, весь негатив, скопившийся в теле. Причем тошнить начинает от конкретных мыслей и образов, зачастую ты прекрасно понимаешь, что или кто из тебя выходит. Назначение окна в полстены, думаю, понятно ☺.
После того, как все испили, курандеро затушил свечу и начал петь. Песнь шамана на церемонии называется икарос, она сопровождается звуками инструмента, похожего на маракас, еще в арсенале нашего шамана была губная гармошка и небольшая связка сушеных листьев, напоминающая веник и издающая шуршащий звук. Музыка имеет большое значение - она ведет, направляет твое путешествие.
На первой сессии напиток «взял» меня позже остальных. Пока все ходили к окну, я лежала и думала, что, наверное, выпила мало и нужно еще. Догнаться можно в любой момент… Но лучше этого не делать. Дойдет и так. Курандеро хорошо чувствует, кому сколько надо.
Почти весь первый трип я ощущала, что набита какой-то дурью. Шелухой, пустяками, розовыми пони, мультяшками, глупыми мыслями - на ментальном уровне и шлаками - на физическом. Состояние не похоже ни на что - четкость мыслей и ощущение присутствия в себе иной силы. Но просветления не было, хотя я так его предвкушала. Из первой сессии выдернула состояние, когда ты точно знаешь, что надо сделать, чтобы стало хорошо. Абсолютно точное понимание с одной стороны и тяжесть собственной туши, лень - с другой. Слабость воли заставляет лежать и страдать. Теплая тоска растекается по телу и как будто приятно поддаваться ей.
Так и в жизни. Вот в моменты озарений, когда шелуха более-менее отходит, мы понимаем, что надо сделать, чтобы стало заебись и даже ощущаем в себе силы на реализацию. Но. Это тягуче-приятно-привычное бездействие. «Бывает проснешься, как птица, крылатой пружиной на взводе. И хочется жить и трудиться… но к завтраку это проходит». Лучше я еще полежу.
Был приступ Спанч Боба в голове - розово-сладкие мысли. Потом удивление - неужели это я? И эта я сейчас думает именно об этой ерунде? В какой-то момент точка восприятия сместилась и удалось взглянуть на все со стороны. Пришло новое осознание своей жизни. Например, что неплохо бы мне начать уважать себя. Я часто негативно и пренебрежительно отношусь к тому делу, которым занимаюсь, но ведь именно реклама приносит мне неплохой доход, позволяет самой строить свой распорядок работы, да и к тому же - у меня очень неплохо получается. Хочу научиться так думать - без оценок и эмоций. Мысли об уважении приходили не с восхвалением себя, а как череда фактов.
Во второй части путешествия ко мне пришел щенок, начал тыкаться носом, очевидно принимая меня за мамку. Это случилось, когда я задумалась о себе, как женщине, о своей будущей семье. Но щенка я прогнала, подумала, что он, наверное, грязный, да и дергается как-то странно-пошло. Может совсем не маму во мне видит? Фу, пошел вон! Только сейчас, после 6 сессий я понимаю, что пошлость была исключительно в моей голове. И подобные вибрации формируют реальность - действительно были же инциденты. Но видеть их в каждом маленьком щенке - это значит не давать миру шанс взаимодействовать с тобой другим образом….
После 4-х сессий ни одного явного ответа на свой запланированный список вопросов я не получила. Каждый раз ощущала в глубине себя что-то очень тяжелое, чужое и цепкое. Такой кирпич на дне желудка. И страшно было с ним расставаться, и он не хотел меня покидать. Мысли: а как же без него? выкину завтра. Так всегда - счастье завтра, а сегодня - день для грусти. Все четыре сессии я переживала собственные страхи: оставаться одной, боязнь боли от окружающих, боязнь неудач, откладывание на потом, боязнь спокойствия и счастья. Одна из ценных мыслей: любить себя - это значит ежемоментно ухаживать за своим состоянием.
Но всех этих пониманий было недостаточно, кирпич оставался на месте. Поэтому на следующую, пятую сессию, я попросила налить мне побольше. Ведро, например. Тайто ответил, что сегодня день матери и всем девочкам он нальет мас (много по-испански).
Действительно, в другие сессии мне удавалось выпить все одним глотком. А тут пришлось сделать целых три. Уже минут через 15 меня потянуло к окну. Еле дошла. Тошнота подступала, но освободить желудок не получалось. А кирпич зашевелился. Как будто язва внутри начала разворачиваться. Мутило страшно. Но как только я отвлекалась от физических потуг, становилось еще хуже. Сознание начинало растворяться в бесконечности - перед глазами возникали геометрические узоры, которые утягивали в ничто.
Я решила пойти сесть и попробовать отдаться этому ощущению без страха, отпустить себя, улететь. Закрыла глаза, в теле появилась легкость. Пришел образ древней, невероятно древней змеи-матери. Темно-коричневая, будто вырезанная из дерева умелым художником, с широким узорчатым капюшоном, она позвала меня в самую глубь моего сознания. Даже не лично моего, а общего, исконно-истинного мира. Это было что-то глубокое, исподнее, темное. От этих видений меня пробрал страх. Я не знала, что за этой дверью, смогу ли я оттуда вернуться, справиться с зовущей силой и вообще - надо ли мне видеть себя изнутри? Что-то подсказывало, что там отнюдь не розовые пони с бабочками. Еще и желудок давал однозначные намеки. Наверное, от страха. Еле-еле добралась до туалета. И решила, что вот здесь я и проведу остаток ночи.
Не знаю, сколько прошло времени. Поднялась с большим трудом. Вышла, начала дышать, схватилась за деревянный столб на помосте. Змея решила, что если я не хочу пойти вслед за ней, она поднимет для меня нутро снизу. Это трудно описать. Как будто из самых глубин поднималась самая отвратительная, наичернейшая часть меня. Даже не меня, а чужеродная сущность, притворяющаяся мной. Сидела она глубоко и всеми силами цеплялась, не желая выходить и практически разрывая меня на части. А тело выталкивало, посылая все новые и новые спазмы. Ко мне подошел шаман, стал рядом. Спросил, как себя чувствую. Я промычала, что не очень. Он помог мне спуститься с помоста, мы остановились у другого деревянного столба, меня трясло и все тело покрылось испариной. Тайта обнял меня, прижал к груди и начал гладить по спине. Я почувствовала прилив отеческой нежности, как будто меня наконец-то нашел отец и теперь будет обо мне заботиться. Но длилось это недолго, вновь возникли мысли, что от меня хотят чего-то не того, а я такая беспомощная и не могу сопротивляться. Это я сейчас понимаю, что он меня попросту спасал, но тогда в голове было совсем иное. И физические ощущения лучше не становились. Шаман принес мне воды, но она не лезла. Он начал растирать мне спину, живот, движениями как будто стряхивал что-то с меня. Я начала стонать. Как сказал один из присутствующих на сессии - кто-то так стонал, как будто никак не мог кончить. Так вот я думала, что кончусь. Совсем. И до утра не доживу. Руки безвольно свисали вдоль тела, ноги тряслись.
Не знаю, сколько мы так стояли. Вышел Дима и заставил меня пить воду. Наконец что-то начало лезть. Вообще, все время, пока я там стояла, у меня было ощущение постоянного стекания энергии, как будто я превратилась в многоступенчатый фонтан. Эта метафора отлично подходит для того вечера. Что-то внутри сжалось и наконец-то стошнило. Минут через десять меня отвели в молоку и положили на спальник, где я просто сложилась, как груда костей. Вышла из молоки шариком три метра в толщину, вернулась - скелетом три метра в длину.
Наверное, нужно собрать воедино все свое красноречие, чтобы описать, как мне стало хорошо в этот момент. Легко, свободно, спокойно. Как будто я прошла долгий-долгий путь с тяжелой ношей на плечах и наконец-то пришла домой. Стало очень холодно, хотелось спать. Я сильно мерзла и думала о том, как хочется, чтобы обо мне заботились. Это была не жалость к себе, а скорее ощущение того, что я этого достойна. Но главное - это чувство освобождения, самое сильное за всю жизнь. Я с ним заснула, я с ним проснулась, я с ним сейчас. Легкость ребенка, чистой души, готовой к жизни. Жизни без гнета.
Перед последней, шестой сессией, естественно, я боялась повторения. Попросила налить себе «покито», совсем чуть-чуть. Шаман налил мне маленький глоточек и сказал, что вчера он проводил эксперимент, который удачно закончился и моя проблема полностью отработана.
Последняя сессия была самой приятной. Я видела уверенную в себе девочку Олесю, у которой есть все, чтобы осуществить все свои планы. Я просто растворялась в ощущении собственной силы, она представлялась огромным ласковым морем под безгранично сине-солнечным небом. Это, наверное, самые ценные ощущения за все сессии, которые я хочу сохранить в себе, запомнить и уметь воспроизводить.
P.S. Спасибо всем, кто не поленился и прочел до конца. Хочу сказать, что все ваши рассуждения на тему веществ меня совершенно не интересуют. И да, знакомые говорили, что переться на другой конец света и платить кучу денег глупо, при желании все можно достать и тут. Так вот, попытка кустарно устроить себе церемонию яхе - это как предложить человеку, который раз в жизни резал свинью, вырезать тебе аппендицит.