Продолжаем прогулку по улицам Кенигсберга - Калининграда.
1. Бургшуле Кёнигсберг (в буквальном переводе Кенигсбергская крепостная школа) на Лендорфштрассе,
ныне ул. Кропоткина.
Строительство здания, изображенного на снимке, было завершено в 1927 г. Примерно тем же годом должен быть датирован этот снимок.
Во время ВОВ практически не пострадало и уже 17.07.1945 г. приказом начальника гарнизона города и крепости Кёнигсберг генерал-полковника Галицкого организована первая в городе школа для детей советских военнослужащих.
Назвали ее просто и незамысловато "Школа №1".
Школа приняла первых учеников 1 сентября 1945 г. До 1954 г. здесь учились только мальчики.
Переименованная в 1994 г. в Гимназию №1, школа продолжает учить ребят по сей день.
Считается одной из лучших в городе.
2. Перекресток улиц Луизен аллее и Херман аллее (ныне перекресток Комсомольской и К. Маркса)
1933-34 - наши дни.
Дом с правой стороны ныне не существует, но в целом весь прилегающий к этому перекрестку район сохранился очень хорошо.
3. Начало Лавскер аллее (ныне Проспект Победы)
ок. 1930 - 2011 г.
Лавскер аллее получила свое имя по названию старопрусской деревни Ляукскен на месте старой дороги на Пиллау
(ныне г. Балтийск).
Снимать в этом месте довольно сложно, даже в декабре весь вид закрывают деревья.
А летом улица просто утопает в море зелени.
На заднем плане в центре кадра можно увидеть Луизен кирхе (построена в 1899-1901 годах).
Сейчас в ней размещается кукольный театр.
4. Главный вход в зоопарк на ул. Хаммервег (ныне Проспект Мира).
Предположительно 1920-е годы.
В 1935 г. вход был перестроен и украшен скульптурными фигурами животных.
С тех пор и до наших дней он выглядит вот так:
5. Замиттер аллее (ныне ул. Горького), спуск с моста в сторону выезда из города.
ок. 1930 - 2011 г.
За 80 лет это место довольно сильно изменилось.
Дом впереди слева "уполовинили", два следующих снесли.
На заднем плане можно увидеть красное здание, в котором в наши дни размещается детская школа искусств.
Трамваи по этой улице ходили до осени 2007 г., когда в ходе расширения проезжей части линия была разобрана.
На сегодня все. Продолжение следует.
Архив с полноразмерными фотографиями можно скачать
здесь.