Франция полностью опровергает Ваш тезис о детях. Там именно старшие поколения пытались "цивилизоваться" и не выделяться. Их потомство уже и не пытается.
А я вот играю по воскресеньям с французами в футбол, среди них есть и потомки нецивилизованных. Начисто опровергают ваше опровержение. У меня дочь только вернулась после полутора лет парижской жизни. Тоже начисто опровергает. То есть да, культурных различий много, но это проходит не по линии между цивилизацией и дикарями.
Трудно, конечно, согласиться с фактами, которые в концепцию не вписываются. Поэтому приходится использовать аргументы типа "у меня тоже есть один друг - марсинанин, так он вполне себе ничего".
Ну да, массово сжигать автомобили - это так цивилизованно, в рамках культурных различий. А в городах - спутниках Парижа Вы когда-нибудь сами бывали?
Или вот, к примеру, взять наших ультраортодоксов и большинство израильских арабов. Политкорректный закон на них слегка пробуксовывает (наш связанный по рукам и ногам коалиционными соглашениями с религиозными партиями истэблишмент считает первых "социально близкими", а со вторыми полиция просто не хочет связываться, ибо потом не отмоешься), поэтому де факто они наглеют от поколения к поколению. Плодясь и размножаясь. Культурные различия или цивилизационные?
Дался вам этот Париж. Ну да, жгли там автомобили как-то. Но пример Парижа уже и у расистов не популярен - они надеялись, что сейчас вот-вот рванет, а не рвануло. Из-за дочери в Париже я в последнее время бывал регулярно (полагаю, что в отличие от вас). Так что непонятно, кто из нас марсианин в этом вопросе и кому концепция дороже всего.
Про Израиль и арабов ничего не могу сказать, но подозреваю (мы как-то об этом спорили), что теория невозможности превращения арабов в людей основана на ложных посылках.
Это интересный метод ведения дискусии. Приписывать собеседнику то, чего он не говорил. Возмодность диалога такие приемы в принципе исключают. Как и желание общаться.
Исключительно из уважения к Вам отмечу Ваши методологические ошибки.
1. Я достаточно часто бывал в Париже. не думаю, что за последние 2 года там что-то существенно изменилось. Тем не менее, я Вас спрашивал не про Париж в целом, а про конкретные места - города-спутники Парижа. Вы же, не ответив, сбились на высокопарную демагогию. Фи.
2. теория невозможности превращения арабов в людей
Вы меня, случаем, ни с кем не перепутали? Иначе я никак не могу объяснить применение к себе "Закона Годвина".
Если мое упоминание расистов вы приняли на свой счет, то прошу прощения за туманность формулировок.
Насчет арабов и людей - я помню жаркие споры о том, что они, мол, недостойны свергать Мубарака, пусть жрут, что им дали. И вы, по-моему, отстаивали этот тезис.
Ну вот видите, уже на 100 машин меньше. Все меньше и меньше :-)
Ну а если серьезно - да, где они продолжают жить компактно, процесс идет гораздо медленней. Там, где скученности нет, становятся такими же нормальными членами общества.
Там, где скученности нет, становятся такими же нормальными членами общества.C этим тезисом я согласен. Вот только где же это возможно? И - как? Учитывая тот факт, что традиции и культура южных народов, равно как и экономические условия, определяют именно общинный тип организации. Даже если община рассредоточена в пространстве, как во многих случаях российских выходцев с Кавказа в крупных городах. А общинный тип оргнаизации воспроизводит, увы, вполне однозначный культруный уровень. И - сопротивляется культурной ассимиляции. Мне кажется, что в таких условиях нормальными членами НЕ СВОИХ (sic!) обществ на таких условиях могут стать только единицы. И то - через сотню лет. Как ирландцы, итальянцы и евреи в США. А вот большинство афроамериканцев так и не стали. С внешней точки зрения лучше всего в западное общество вписываются китайцы, японцы и индийцы. Но тут совсем другие культурные корни. И влияние общины направлено на другое. Сложно это
( ... )
Насчет Франции - да, применили закон, ситуация улучшилась. Но важно и что применение закона не вылилось в "зачистку черножопых", к чему нередко призывают в России. Иначе бы только хуже стало.
А там, где тяжело идет ассимиляция - да, долгий выходит процесс. Но все равно это совершенно не то, то Сокуров говорит, что, мол, они всегда такими и останутся. Не останутся.
1. Ну, о популярных российских методах решения нац. вопроса (вроде "зачисток") говрить - вообще себя не уважать. :-)
2. Сокуров сказал не подумав. Что такое - "всегда"? Наверное его "всегда" касается временных рамок нашего существования. В этих рамках и я не вижу вариантов глобального решения этой проблемы. Локальные - вполне возможны.
Он, в основном, говрит о том, что реальные победители в войне всегда будут вести себя нагло по отношению к реально побежденным, склоняя голову только перед ответным насилием. Которое, естественно, только усугубляет все конфликты.
Но Сокуров, вместе с пессимизмом, полон каких-то малоадекватных иллюзий. О турках и Турции, например.
Reply
Reply
Ну да, массово сжигать автомобили - это так цивилизованно, в рамках культурных различий. А в городах - спутниках Парижа Вы когда-нибудь сами бывали?
Или вот, к примеру, взять наших ультраортодоксов и большинство израильских арабов. Политкорректный закон на них слегка пробуксовывает (наш связанный по рукам и ногам коалиционными соглашениями с религиозными партиями истэблишмент считает первых "социально близкими", а со вторыми полиция просто не хочет связываться, ибо потом не отмоешься), поэтому де факто они наглеют от поколения к поколению. Плодясь и размножаясь. Культурные различия или цивилизационные?
Reply
Про Израиль и арабов ничего не могу сказать, но подозреваю (мы как-то об этом спорили), что теория невозможности превращения арабов в людей основана на ложных посылках.
Reply
Reply
Исключительно из уважения к Вам отмечу Ваши методологические ошибки.
1. Я достаточно часто бывал в Париже. не думаю, что за последние 2 года там что-то существенно изменилось. Тем не менее, я Вас спрашивал не про Париж в целом, а про конкретные места - города-спутники Парижа. Вы же, не ответив, сбились на высокопарную демагогию. Фи.
2. теория невозможности превращения арабов в людей
Вы меня, случаем, ни с кем не перепутали? Иначе я никак не могу объяснить применение к себе "Закона Годвина".
Reply
Насчет арабов и людей - я помню жаркие споры о том, что они, мол, недостойны свергать Мубарака, пусть жрут, что им дали. И вы, по-моему, отстаивали этот тезис.
В пригородах Парижа я не бывал.
Reply
Reply
Ну а если серьезно - да, где они продолжают жить компактно, процесс идет гораздо медленней. Там, где скученности нет, становятся такими же нормальными членами общества.
Reply
Reply
А там, где тяжело идет ассимиляция - да, долгий выходит процесс. Но все равно это совершенно не то, то Сокуров говорит, что, мол, они всегда такими и останутся. Не останутся.
Reply
2. Сокуров сказал не подумав. Что такое - "всегда"? Наверное его "всегда" касается временных рамок нашего существования. В этих рамках и я не вижу вариантов глобального решения этой проблемы. Локальные - вполне возможны.
Reply
Reply
Но Сокуров, вместе с пессимизмом, полон каких-то малоадекватных иллюзий. О турках и Турции, например.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment