Бенефициары Третьей мировой. Телевизионная новость может быть мощнее бронетанковой дивизии

Dec 27, 2015 09:56




Новые методы ведения войны сместили приоритет в сферу информационно-психологического противоборства, что позволяет перевести в скрытую фазу не только подготовку, а и большую часть спецопераций, не подвергая опасности ключевого "выгодополучателя".
США, Япония, Евросоюз (включая Великобританию), Канада и Австралия накопили астрономические задолженности и не желают изменять кабальные условия финансового и торгового обмена.
Размеры территорий и расположение стран, входящих в БРИКС, наличие богатых месторождений полезных ископаемых, интерес транснациональных компаний делают эти государства потенциальными объектами нападения.
Войны остаются инструментом сохранения доминирования в мире. Но теперь это войны нового типа, которые подавляющее большинство населения даже не может отождествить с силовым воздействием. Коллективный Запад категорически против претензий стран на справедливое распределение доходов, формирование многополярного мира и новой системы устойчивого роста. Ключевую роль в воспрепятствовании развитию играют информационно-психологические операции как составная часть гибридных войн.

Кризис-менеджмент в камуфляже
Большинство трактует понятие "кризис-менеджмент" как тактику выхода предприятия из кризиса. Но смысл Crisis management - ведение конкурентной борьбы не силовыми, а разрешенными законами методами для создания переломной ситуации, удержания контроля над ней и в конечном итоге - получения прибыли. Фактически конкурент начинает борьбу за долю рынка, используя для этих целей не улучшение своего товара или услуг, а скрытую деятельность, направленную на то, чтобы выставить своего оппонента в самом неприглядном для клиентов виде. Подобная тактика обычно используется при рейдерских захватах коммерческой собственности. Из последних крупных событий к таковым можно отнести агрессивное поглощение со стороны Microsoft компании Nokia и "дизельный скандал", устроенный американцами против группы Volkswagen.
Когда финансовая и силовая мощь ТНК сравнялась с некоторыми из ведущих государств мира, методы агрессивного поглощения компаний стали активно применяться уже к целым странам. Государственные или частные собственники отстраняются исходя из "революционной целесообразности", и в дальнейшем идет либо прямой захват при помощи криминальных банд, либо легитимизация передачи активов через соответствующие юрисдикции за символические деньги. В современных условиях страна или компания, обладающие каким-либо особо ценным продуктом, отличающимся заметными преимуществами, с высокой долей вероятности подвергнется воздействию методов агрессивной конкуренции. И основная задача состоит уже не столько в извлечении прибыли из ценного продукта и привлечении новых клиентов, сколько в том, чтобы выжить и сохранить имеющееся. В армии США в ходу поговорка: если ты выглядишь как еда, тебя когда-нибудь съедят.
Репутация как фактор уязвимости
В нынешнее время, когда до 80 процентов стоимости компании составляет ее репутация, одним из важнейших инструментов в потенциальном столкновении становятся коммуникации. Для нанесения противнику максимального экономического урона, имеющего целью склонить к признанию поражения и заставить принять условия победителя, ключевым фактором стали информационно-психологические операции.
Использование информации, а также ее влияние на психику людей - важнейшее оружие Третьей мировой войны. Задача состоит в том, чтобы подавить волю противника, не вступая с ним в войну классического типа, которая будет вызывать как активное противодействие местного населения оккупантам, так и осуждение большого числа стран. Методы нового формата агрессии показывают, что для завоевания государства сегодня нет необходимости вводить войска. Основная цель гибридной войны против актива, которым может быть как государство, так и крупный концерн, - перехват управления. В информационно-психологических операциях ключевую роль играют СМИ и Интернет, которые используют подготовленные псевдоновости, результаты "операций под фальшивым флагом" и т. п. Все действия террористов, преступников, акты диверсий, замаскированных под техногенные катастрофы, выступления "пятой колонны" и прочее ставят целью массированное проникновение в информационную среду, так как именно она обеспечивает максимальное воздействие как на жителей страны - объекта атаки, так и на мировое сообщество.
Не революция - но война
Подкуп, шантаж, диверсии, террор, убийства и операции под чужим флагом, являющиеся неотъемлемой частью психологических операций, давно взяты на вооружение глобальными коммерсантами. Для "стимулирования" предательства среди военных и гражданского общества "во время войны в Ираке в 2003-2004 годах филиал Федерального резерва в Нью-Йорке переправил более 14 миллиардов долларов самолетами в Багдад..."
Наличие явного агрессора консолидирует общество страны, подвергшейся нападению, и определяет цели для контрдействий. Новые методы ведения войны сместили приоритет операций в сферу информационно-психологического противоборства, что позволяет перевести в скрытую фазу не только подготовку, а и большую часть спецоперации, не подвергая опасности репутацию ключевого бенефициара. Проводя операции под чужим флагом, можно при поддержке своих и коррумпированных СМИ направить удар против геополитических противников.
Новые методы ведения войны носят разные названия. Это, например,4GW (The 4th Generation Warfare - "Война четвертого поколения"), "Нетрадиционные военные действия" (Unconventional Warfare), гибридная, асимметричная, "неформальная", малая война, и т. д., но цели всегда одинаковые.
В концепции "Нетрадиционные военные действия" подробно изложены основы организации, подготовки и использования протестных движений, повстанческих и контрповстанческих сил, а также диверсии, теракты и физическое уничтожение знаковых персон. В современной войне зачастую не надо тратить сотни миллионов долларов на дорогостоящие самолеты, так как заминированный автомобиль или контейнер может нанести сравнимый или даже больший ущерб, а участие страны-агрессора при этом юридически сложно доказать.
Новые формы ведения войны во многом объясняют "странный" характер всех последних военных действий - в Ливии, Сирии, Донбассе. "В условиях войны четвертого поколения психологические операции приобретут доминирующее значение на оперативном и стратегическом уровнях. Главной целью этих операций будет гражданское население, поддерживающее свое правительство в войне… Телевизионные новости могут стать более мощным оружием, чем бронетанковые дивизии".
Западные институты и фонды всегда уделяли особое внимание работе с журналистами на территориях стран, которые планировались к дестабилизации. Во времена СССР через подрывные обучающие программы прошли тысячи представителей СМИ.
Методы информационных и психологических войн применяются для разрушения гражданского общества и подавления способности населения к самозащите. Принципиально важным является то, что разработка, реализация и контроль в данном случае возложены на Службу психологических операций США. Генерал Мартин Демпси, являвшийся председателем Объединенного комитета начальников штабов, в свое время подготовил доклад под названием Capstone Concept for Joint Operations: Joint Force 2020 (CCJO - "Концепция совместных действий: Объединенные силы и средства 2020").
В предстоящих конфликтах, гласит CCJO, будут принимать участие не только традиционные вооруженные силы, но и обширный круг негосударственных образований, включая формирования боевиков, частные и корпоративные силы безопасности, террористов, партизан и транснациональные преступные организации, которые все чаще появляются на поле боя.
Именно силам специального назначения ВС США для реализации задач придаются представители Госдепартамента (включая посольства), ЦРУ, Информационное агентство США (ЮСИА) и отдельные СМИ. Если же учесть, что бенефициарам этого процесса принадлежат транснациональные и местные СМИ, это переводит противостояние со страной, которая стала объектом агрессивного воздействия, на совершенно иной уровень, поскольку система исполнительной власти, силы МВД, суды, гражданское общество не в состоянии дать отпор хорошо подготовленной военной операции с мощной информационной поддержкой. Об уровне возможностей информационно-психологических операций вооруженных сил США свидетельствует участие в них десятков журналистов CNN, английской Би-би-си и других транснациональных СМИ.
Применение концепции "Нетрадиционные военные действия" силами специального назначения ВС США против классически (то есть к "прошлой войне") подготовленных войск страны - объекта нападения дает кратное преимущество. "В новых войнах целью является мобилизация населения, главные усилия направляются не столько на насилие, сколько на расширение сети экстремизма. Общая стратегия состоит в установлении контроля над территорией политическими средствами, а военные средства используются для того, чтобы уничтожить, выслать или заставить замолкнуть тех, кто может помешать этому".
Время частных армий
Мы живем в эпоху тотальной приватизации оставшихся денежных потоков. Одним из "перспективных" направлений является бизнес на частных военных компаниях (ЧВК). В Ираке и Афганистане Соединенные Штаты пользовались услугами ЧВК чаще, чем в любой другой войне за всю свою историю. В 2010 году в зоне боевых действий у них было больше частных контрактников (207 тысяч), чем военнослужащих (175 тысяч). С 1999 по 2008 год, когда эти конфликты были на пике, расходы Пентагона на один только внешний подряд увеличились со 165 до 466 миллиардов долларов в год. Чтобы понять уровень и масштаб этих частных армий, достаточно знать, что второй крупнейшей частной охранной компанией в мире является G4S. Число ее сотрудников достигает 657 тысяч. Это многонациональная фирма, которая оказывает услуги в сфере безопасности, штаб-квартира находится в Великобритании.
Название BlackRock, как и Vanguard, для большинства не скажет ничего, но в последнее время исследователи представили информацию о роли крупнейшего инвестиционного фонда и его аффилированных структур в мировых и локальных событиях. За большинством современных вооруженных конфликтов, терактов и техногенных катастроф всегда находится Vanguard Inc.
Через различные структуры корпорация контролирует самые мощные ЧВК - Academi, KBR, G4S, MPRI, в состав которой входят около 340 бывших американских генералов. Это даже не ЧВК, а "мозговой центр" или некая "суперЧВК" - не зря газета The New York Times озаглавила статью о ней America"s For-Profit Secret Army ("Американская коммерческая тайная армия").
В банковской сфере Vanguard Group через систему перекрестного владения фондами Fidelity, BlackRock, State Street и др. контролирует все крупнейшие банки: JP Morgan Chase (1-е место в мире с 2,39 трлн долл.), Bank of America c активами (2-е с 2,17 трлн долл), Citigroup (3-е с 1,88 трлн долл.), Wells Fargo (4-е с 1,44 трлн долл.). Крупнейшие компании в различных отраслях контролируются этой "Большой четверкой", а при ближайшем рассмотрении - просто корпорацией Vanguard.
Если добавить, что крупнейшие мировые рекламные холдинги принадлежат опять же Vanguard, а те в свою очередь курируют PR и интернет-коммуникации, перед нами картина тотального контроля бизнеса. Рекламный бюджет стал дополнительным элементом повышения исполнительской дисциплины и самоцензуры в СМИ. Кстати, PR-агентство Ketchum, что занималось пиаром России, входит в маркетинговое подразделение Diversified Agency Services, являющееся частью глобального рекламно-маркетингового холдинга Omnicom Group, в который в свою очередь входят три из десяти ведущих рекламных агентство мира - BBDO, DDB и TBWA и три из семи крупнейших мировых PR-компаний, кроме Ketchum, это также Fleishman-Hillard и Porter Novelli.
Если в 1983 году подавляющее большинство СМИ в Соединенных Штатах контролировалось 50 компаниями, то сегодня пресса сосредоточена в руках всего шести медиакорпораций: Time Warner, Walt Disney, Viacom, News Corporation, CBS Corporation, NBC Universal, которые, по информации биржи, контролируются Vanguard.
Но можно ли, даже управляя триллионами долларов, контролировать столько компаний в мире? Оказывается, это так. В давно вышедших на биржу транснациональных корпорациях даже обладание пакетом в пять - семь процентов акций, особенно, если все они категории "А", позволяет получать контроль. Не владение, а возможность влиять на назначения в совет директоров своих людей, оказывать давление через "независимые", а точнее принадлежащие Vanguard СМИ, вкупе с собственными ЧВК, размером с армию крупного государства, решает в пользу скромного держателя акций множество вопросов. Те же, кого мы знаем из СМИ как владельцев таких корпораций, обычно не обладают и одним процентом акций, дающих право принятия решений. Контролирующая десятки триллионов долларов вкладчиков и все крупнейшие мировые корпорации группа инвесторов - хозяев Vanguard, включающая Дональда Рамсфелда, Ричарда Чейни, кланы Ротшильдов, Бушей, Рокфеллеров и других влиятельных людей, практически монополизировала внешнюю и оборонную политику США.
Источник

tbwa, porter novelli, wells fargo, state street, ЧВК, ВПК США, Канада, fleishman-hillard, g4s, Япония, Рамсфелд Дональд, walt disney, Чейни Дик, вооружение, viacom, ТНК, nbc universal, Ротшильды, jp morgan, kbr, cbs corp, ketchum, Рокфеллеры, война, citigroup, fidelity, bbdo, ЕС, информационная война, армия, mpri, academi, корпоратократия, полезные ископаемые, Буши, Великобритания, контроль над территорией, vanguard, Австралия, США, omnicom group, time warner, black rock, ddb, news corporation, bank of america

Previous post Next post
Up