Редко хожу на оперы, предпочитаю инструментальную музыку, голоса - это сложно! Но в каждом правиле есть исключение и «Лакме» Делиба именно оно. Да и дают ее не часто, раз в сезон. Вот и сейчас в афише красовался единственный спектакль. Жаль, что новую для меня исполнительницу услышать не довелось - заглавная партия у Весениной, которую я слышала два года назад (
тут отзыв). А вот остальные исполнители новы для меня.
Понравился тенор Александра Михайлова. Может он не такой лиричный и нежный как у Ахмедова, и сначала показался чуть сдавленным на низах, но потом распелся, а верхи у него сильные и красивые, без чувства что певец их через силу выдает, звук льется свободно и красиво. Да и сам Михайлов высокий (195см), фактурный. Я почитала о нем в инете - из Мурманска, любит компьютеры и рок-музыку).
Из интервью артиста:
«Какую роль играет рок-музыка в вашей жизни?
В юности мне как-то попалась запись финской группы Nightwish. У них в одном из альбомов есть версия знаменитого дуэта из «Призрака оперы» в таком качественном метал-варианте. Я послушал, мне понравилось, но я не понял сначала, почему. Отмотал назад, послушал еще и еще, а потом понял, что причина в жирном, тяжелом метальном звучании.
С тех пор начался мой путь поиска - вкусы начали постепенно усложняться. Все начиналось с power-метала, sympho-метала, а в конце концов я пришел к норвежскому блэку. Там серьезные гармонические структуры, в том числе сильнейшие оркестровки, которые для любителя только классики будут слишком.
Для меня (это мое субъективное мнение) в какой-то момент история классики уперлась в тупик ограниченности тех инструментов, которые доступны в акустике. И дальше начался синтез. Где-то в 1996 году группа Rage сделала эксперимент по синтезированию симфонического оркестра и трэш-спид-метала. Потом уже, в 1999-м, Metallica сделала уже свой знаменитый концерт с симфоническим оркестром в Сан-Франциско, и все покатилось снежным комом.»
Прекраснейший бас Якова Стрижака (Никаланта), вот прямо бархатом по ушам. И выглядел очень величественно. Егор Чубаков (Фредерик) ничего не испортил, приятный баритон, но без восторгов - голос Коротича в прошлый раз больше понравился. Миссис Бентсон (Бобхина) как и в прошлый раз прекрасно играла и звучала. Короче, пением порадовали все, ну разве слуга Никаланты немного попытал слух, но это недолго. Сама Весенина прекрасно вела партию, голос стал гибче, ощущался не таким монохромным, как мне показалось в прошлый раз. Цветочный дуэт с Крапивиной, слишком энергично-агрессивной, в прошлый раз звучал красивее и слаженней.
Опера по-прежнему идет в полусценическом исполнении, но мне это не мешает. Тем более отыгрывают все свои роли вполне сценически и убедительно.
Дарья Устюжанина - восторг, восторг, восторг! Я еще не видела настолько прекрасное исполнение характерных движений индийского танца - очень точно, грациозно, легко, отлично фиксировала позы. Все остальное было вяло и топорно. Не могу понять - Сергеев ли так поставил или исполнители не утруждались (из пятерки танцоров двоим точно не стоило выходить на сцену)
Для памяти:
Дирижер - Кристиан Кнапп
Никаланта - Яков Стрижак
Лакме, его дочь - Антонина Весенина
Маллика - Екатерина Крапивина
Хаджи , слуга - Андрей Зорин
Джеральд, английский офицер - Александр Михайлов
Фредерик, его друг - Егор Чубаков
Элен, дочь губернатора - Людмила Разумкова
Роза, ее сестра - Елена Горло
Миссис Бентсон, гувернантка - Лидия Бобохина
Куравар - Иван Новоселов
Домбен, гадатель - Всеволод Нелюбов
Китайский купец - Рустам Сагдиев
Танцы второго действия - Дарья Устюжанина, Григорий Попов