Время неумолимо течет, и если я собираюсь увидеть Александра Сергеева в роли Евгения, надо идти, - подумала я. Тем более в паре с замечательной Ренатой Шакировой, нашей новой примой.
И Сергеев ничуть не разочаровал, прекрасный у него Евгений: мечтательный, влюбленный, добрый и застенчивый. Скорее герой из ранних романов Достоевского, чем Пушкина. Трогательная сцена ожидания любимой, в воображении герой рисует сцены признания, и вот она пришла, все позабыто, исчезло, только восторг, только любование. И во втором действии сцена свидания и помолвки у домика Параши очень трогательна и романтична. Петр Первый и его грандиозные свершения - явный кумир Евгения. Но радость и свет его незатейливой жизни гибнет, и восторг сменяется осознанием своего реального места в истории, в текущей жизни - маленький, незначительный человек судьба которого на фоне глобальных событий не важна, не значительна. Просто статистическая погрешность. Сцена безумия проведена очень сильно. Убедил. Страшно. Был человек, его планы, мечты - и нет человека. Жалкий и потрепанный городской сумасшедший пугает девушек и служит бесплатным развлечением для уличных мальчишек. Я сидела близко - вспыхивающая надежда в глазах безумца, кидающегося с помятым, скомканным цветком к каждой встреченной девице (а вдруг все-таки Она спаслась и я ее нашел?!), сменялась безразличием. Было реально жутко.
Кто сильней и больше мне понравился в роли Евгения - Шкляров или Сергеев - я так для себя и не решила. Вчера. На спектакле, мне казалось, что Владимир ярче, страстнее, безумнее. Ну и технически тогда, когда я его видела 4 года назад (
тут), он сильнее Александра. Сергеев начал чуть осторожно, особенно на поддержках, но потом втанцевался и исполнение стало раскованней, свободней, безоглядней, поддержки исполнялись все легче, тем не менее до безудержного полета Шклярова далеко. Но вот, переспав, с впечатлениями, на утреннюю свежую голову, я вспоминаю нюансы, которыми одарил своего героя Сергеев, и уже не так уверена в превосходстве Шклярова. Их герои разные: Шкляров со шекспировскими страстями и размахом, а Сергеев, как я выше упоминала, из литературы русского реализма конца 19 века. Как здорово, что я видела обоих наших замечательных артистов на мариинской сцене! Потому что 28 апреля Владимир Шкляров не вышел во втором акте, была замена. Время беспощадно. Ничего нельзя откладывать на потом. Надо идти и смотреть, пока мои любимые артисты на сцене, пока в силах, пока на вершине горы, пока не начали спуск с нее. Обоих люблю безмерно!
Роль Парши просто написана для Ренаты! Она удивительно естественна и органична в ней. Технически - безупречно. Артистически - великолепно: живая, задорная, обаятельнейшая Параша. При всей моей любви и преклонении перед Викторией Прекрасной - Шакирова убедительней в этой роли, ни разу не возникла мысль, что балет условное искусство. Даже хореография показалась не такой однообразной. Браво! На нее хотелось смотреть и смотреть.
Кто еще очень порадовал (ожидаемо!) - шут Балакирев в исполнении Владислава Шумакова. Он притягивал к себе взгляд, всех влюбил в своего героя. Искрометно и отважно. Просто летал над сценой.
Буланова удивила - от нее былой осталась едва ли половина. Царственность, красота балетных ног осталась при ней, а вот устойчивость как-то слиняла. Надеюсь, ее великолепный прыжок остался? По роли Царицы балы нельзя об этом судить, но как-то тревожно стало за Марию. Скоро ее дебют: Китри в «Дон Кихоте», пусть все будет хорошо.
В общем, старались все - прекрасные «птенцы гнезда Петрова», забавные голландские моряки, отлично и четко выступили акробаты Устюжанина и Бейшеналиев, артисты, танцевавшие «русскую». У Корсунцева Петр-добряк, несмотря на войну бородачам))
Хороший вечер. Зал был полон, принимали тепло, местами горячо, но не очень долго.
Дирижер - Владислав Карклин
Евгений - Александр Сергеев
Параша - Рената Шакирова
Петр I - Данила Корсунцев
Царица бала - Мария Буланова
Арап Ибрагим - Александр Белобородов
Меншиков - Ислом Баймурадов
Шут Балакирев - Владислав Шумаков
Коломбина - Дарья Устюжанина
Арлекин - Раманбек Бейшеналиев
Мать Параши - Валерия Карпина
«Птенцы гнезда Петрова» - Александр Федоров, Даниил Лопатин, Алексей Недвига, Ярослав Рыжов, Халид Мардини, Павел Михеев
Голландские моряки - Наиль Хайрнасов, Евгений Болотских, Илья Могильников, Андрей Лагуненко, Михаил Портнов
Английский посол -Ярослав Пушков; Французскй посол - Дмитрий Пыхачов; Голландский посол - Николай Наумов; Итальянский посол - Руфат Мамедов
Девочка-акробат - Анит Ворошилова, Трубач - Василий Карпушкин, Офицер - Дмитрий Шарапов
Контрданс - Александра Лампика, Ольга Минина, Шамала Гусейнова, Ксения Фатеева, Наиль Еникеев, Никита Вронских, Андрей Соловьев, Андрей Ушаков
Русская - Алиса Русина, Алиса Боярко, Александра Дементьева, Кирилл Симоненко, Алексей Атаманов, Даниил Сазонов
Озорные девицы - Елена Лыскова, Светлана Тычина, Анастасия Асабен